Автор: Бабаназарова Диана Заировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Химки
Наименование материала: статья
Тема: Изучаем правила дорожного движения
Раздел: дошкольное образование
Изучаем правила дорожного движения
Бабаназарова Диана Заировна
Изучаем правила дорожного движения
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет
свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей
первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь.
Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма
принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны
помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно
выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах. Анализ
современной методической литературы показал, что при обучении детей
правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются
объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы,
чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной
области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация.
Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с
детьми. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной,
театрализованной, музыкальной, игровой. Существующие образовательные
программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ
безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать
большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и
указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации,
активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется
действующими Правилами дорожного движения.
Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом
интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут
наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку и т.
д. У них очень хорошо развито творческое воображение которое оставляет яркие
моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на
практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт
и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой
детям дорожной сказке, викторине, игре, но занимаясь художественным
творчеством –рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины,
пластилина и т. д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети
достигнут несомненных успехов в изучении ПДД. Поэтому обучение Правилам
дорожного движения в ОО «Художественное творчество» необходимо
рассматривать как часть учебно-воспитательной работы ДОУ.
Я составила каталог «Совместная деятельность с детьми ОО «Художественное
творчество по теме: «Изучаем Правила Дорожного движения» для того, чтобы
воспитатель мог дать знания детям по данной теме с учетом возрастных
особенностей детей дошкольного возраста и чтобы дети смогли успешно усвоить
правила дорожного движения, узнать историю возникновения правил дорожного
движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике
применяли свои знания, воплощая из в своих творческих работах. Работая над
каталогом, я учитывала интересы детей, возрастные особенности, изучила
рекомендации работников ГИББД и большой объем программного материала по
ПДД.
Важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их
непрерывность, преемственность, систематичность. Чередование демонстрации
теоретического материала и беседы с детьми дошкольного возраста помогает
добиться поставленных целей на занятиях в образовательной области
«Художественное творчество». Материал, отраженный в этом каталоге помогает
знакомить детей с ПДД начиная с 1 – й младшей группы и до подготовительной
группы, выделяя самые важные правила, постепенно – их усложняя, а также
отследить уровень знаний дошкольников и спланировать свою дальнейшую работу.
Наряду с традиционными занятиями по ОО «Художественное творчество»
рекомендуется проводить и занятия с использованием нетрадиционных методов
изображения.
Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно:
- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и
дорогах города, в общественном и личном транспорте через активные формы
познания: проектирование, конструирование, моделирование, художественно-
творческую деятельность - рисование, лепку, аппликацию;
- научить детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться
своим опытом с окружающими;
- пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД,
совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать,
рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;
- Воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремления проявлять
интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам
организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность,
изобретательность, инициативность
По этому моя работа над каталогом «Совместная деятельность с детьми ОО
«Художественное творчество по теме: «Изучаем Правила Дорожного движения» –
это программа работы на перспективу. Так как, чем раньше мы, взрослые, научим
детей, начиная с дошкольного возраста, культуре поведения на дорогах и улицах, в
общественном и личном транспорте, донесем до детского сознания правила
дорожного движения, тем меньше будет травматизма и неприятных происшествий
на дорогах