Напоминание

Изучаем правила дорожного движения


Автор: Бабаназарова Диана Заировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Химки
Наименование материала: статья
Тема: Изучаем правила дорожного движения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Изучаем правила дорожного движения

Бабаназарова Диана Заировна

Изучаем правила дорожного движения

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет

свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей

первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь.

Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма

принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны

помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно

выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах. Анализ

современной методической литературы показал, что при обучении детей

правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются

объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы,

чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной

области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация.

Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с

детьми. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной,

театрализованной, музыкальной, игровой. Существующие образовательные

программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ

безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать

большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и

указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации,

активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется

действующими Правилами дорожного движения.

Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом

интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут

наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку и т.

д. У них очень хорошо развито творческое воображение которое оставляет яркие

моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на

практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт

и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой

детям дорожной сказке, викторине, игре, но занимаясь художественным

творчеством –рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины,

пластилина и т. д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети

достигнут несомненных успехов в изучении ПДД. Поэтому обучение Правилам

дорожного движения в ОО «Художественное творчество» необходимо

рассматривать как часть учебно-воспитательной работы ДОУ.

Я составила каталог «Совместная деятельность с детьми ОО «Художественное

творчество по теме: «Изучаем Правила Дорожного движения» для того, чтобы

воспитатель мог дать знания детям по данной теме с учетом возрастных

особенностей детей дошкольного возраста и чтобы дети смогли успешно усвоить

правила дорожного движения, узнать историю возникновения правил дорожного

движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике

применяли свои знания, воплощая из в своих творческих работах. Работая над

каталогом, я учитывала интересы детей, возрастные особенности, изучила

рекомендации работников ГИББД и большой объем программного материала по

ПДД.

Важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их

непрерывность, преемственность, систематичность. Чередование демонстрации

теоретического материала и беседы с детьми дошкольного возраста помогает

добиться поставленных целей на занятиях в образовательной области

«Художественное творчество». Материал, отраженный в этом каталоге помогает

знакомить детей с ПДД начиная с 1 – й младшей группы и до подготовительной

группы, выделяя самые важные правила, постепенно – их усложняя, а также

отследить уровень знаний дошкольников и спланировать свою дальнейшую работу.

Наряду с традиционными занятиями по ОО «Художественное творчество»

рекомендуется проводить и занятия с использованием нетрадиционных методов

изображения.

Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно:

- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и

дорогах города, в общественном и личном транспорте через активные формы

познания: проектирование, конструирование, моделирование, художественно-

творческую деятельность - рисование, лепку, аппликацию;

- научить детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться

своим опытом с окружающими;

- пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД,

совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать,

рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;

- Воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремления проявлять

интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам

организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность,

изобретательность, инициативность

По этому моя работа над каталогом «Совместная деятельность с детьми ОО

«Художественное творчество по теме: «Изучаем Правила Дорожного движения» –

это программа работы на перспективу. Так как, чем раньше мы, взрослые, научим

детей, начиная с дошкольного возраста, культуре поведения на дорогах и улицах, в

общественном и личном транспорте, донесем до детского сознания правила

дорожного движения, тем меньше будет травматизма и неприятных происшествий

на дорогах



В раздел образования