Авторы: Скавронская Наталья Владимировна, Высоткова Людмила Александровна
Должность: заместитель заведующего по увр
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 28 "Василек" г. Туапсе
Населённый пункт: г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Наименование материала: Клуб для родителей
Тема: "О самом главном"
Раздел: дошкольное образование
КЛУБ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О САМОМ ГЛАВНОМ»
Цель:
Создание
условий
для
формирования
уважительного
отношения
к
своему здоровью и воспитанию культуры питания.
Задачи:
Формировать у родителей знания о детском питании и пользе в нем
овощей и фруктов
Закреплять у детей знания об овощах и фруктах через загадки, сказки ,
игры.
Развивать у детей память, внимание, творческое мышление, умение
сравнивать и выделять главное
Формировать навыки этикета и культуру питания
Учить
коммуникативным
навыкам,
уважительному
отношению
в
совместной работе родитель – ребенок
Первое заседание проводит Высоткова Л.А., педагог – психолог
Тема: «Этикет – питание – здоровье»
Презентация
Викторина «Что мы знаем об овощах и фруктах»
Чаепитие « Яблоки творят чудеса»
Второе
заседание
проводит Высоткова Л.А., педагог – психолог. На
заседание приглашена шеф – повар ДС Троценко Г.В.
Тема: мастер класс «Зимняя фантазия» \ оформление блюд из зимних овощей
\, практическая деятельность родителей.
Музыкальная
сказка
«Веселый
огород»
\
в
исполнении
детей
старшего
дошкольного возраста\
Чаепитие «Овощи в булочках или пирожках»
Третье заседание
проводит Высоткова Л.А.,
педагог – психолог. На
заседание приглашена медицинская сестра ДОО Горич О.Н.
Тема: «Детское питание. О вреде переедания»
Мастер класс «Овощи и фрукты живут в наших книжках» \как вместе с
ребенком сделать веселую библиотеку\
Чаепитие «Вкусные ягодки»
Четвертое
заседание
проводит
Высоткова Л.А., педагог – психолог. На
заседание приглашена инструктор по физической культуре ДОО Полина С.В.
Тема: « Вместе весело играть» \подвижные игры вместе дети и родителями \
Творческие
настольные
игры
от
Высотковой
Л.А.
\практическая
деятельность\
Чаепитие
Пятое заседание проводит Высоткова Л.А., педагог – психолог
Тема: « Как сделать праздник ребенку веселым?»
Мастер
класс
«
Волшебное
превращение»
\салфетки
на
каждый
день
и
праздники \ , сервировка стола к детскому празднику.
Чаепитие или дегустация блюд из овощей .
Конспект 5 заседания клуба « О самом главном»
Педагог – психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня тема нашего
заседания « Как сделать праздник ребенку веселым».
Не всегда появляется возможность пригласить друзей своего ребенка в кафе
или в развлекательный центр. А ведь можно провести интересный праздник и
дома. Главное – желание. К празднику можно приготовить игры, ведь дети
любят
играть.
Выбрать
вместе
с
ребенком
тему
праздника,
например:
«Моряки», «Необитаемый остров», «В поисках клада» и т.д.
- Я хочу предложить вам игры к празднику «В поисках клада». Сегодня
всех
я
приглашаю
в
путешествие.
В
руках
у
меня
старинная
карта,
\показываю карту \ если мы пройдем весь этот не легкий путь нас ждет клад.
Отправляемся?
\ответы\
Для
путешествия
нам
нужен
корабль
чтоб
переплыть океан и запастись продуктами, ведь путь далек и сложен.
Игра: Все гости делятся на две команды. В большой чашке лежат разные
овощи и фрукты. Одна команда собирает овощи, а другая
фрукты в свои
корзинки. Игру можно проводить сидя или, если место позволяет бегать..
\побеждает та команда, которая правильно и первая выполнит задание \
Теперь все на корабль. Отправляемся.
Игра:
Ставятся
два
таза
с
водой.
На
воду
опускается
по
кораблику.
Участники дуют на кораблики и стараются переплыть на другую сторону. На
стенке таза можно сделать отметку, куда должен пристать корабль.
- Наши корабли пристали к берегу, и мы все вместе смотрим карту «Куда же
нам отправляться дальше?» \смотрят карту\
- Мы на острове, нам надо двигаться вперед, но быть очень внимательными
Игра: Веревкой, канатом или мелом ограничить поле игры на полу. Детям
предлагается двигаться внутри пространства так, чтобы не наталкиваться
друг на друга. Тот, кто касается своего друга, продолжает ходить с ним
вместе, только теперь их руки в локтевой части связаны ленточкой. Игроки
продолжают
движение,
и
тот,
кто
прикоснется
к
кому,
вновь
связывают
ленточкой. Игра продолжается до тех пор, пока останется один человек,
который будет свободен и не будет связан ленточкой.
- Какие вы молодцы, вы все справились с заданием. Мы уже ушли в глубь
острова. Слышите голоса? \звучит запись животных или птиц джунглей \.
Давайте встанем в пары и закроем глаза, послушаем.
Игра: \ в это время одному из пары на спину крепят картинку животного \.
Когда дети открывают глаза
им говорят, что у одного из вас за спиной
спряталось животное которое живет на острове. Надо угадать «кто это?»
Помочь
может
вам
ваш
партнер.
Он
должен
показать
мимикой
или
движениями это животное, а вы постараетесь отгадать. \дети отгадывают\
- Теперь мы знаем, кто из животных живет на этом острове. И можем
двигаться дальше к цели. Ведь мы ищем что? \ клад\
-
На
острове
растут
апельсиновые
деревья.
Вот
они
на
карте.
Видите?
Давайте мы встанем в круг и представим, что в центре нашего круга растет
апельсиновое дерево.
Игра: Посмотрите, у меня в руках апельсин и мы сейчас поиграем с ним.
Хотите? Дети стоят в кругу очень близко друг к другу. Выбирают водящего.
Он стоит в центре круга. По сигналу дети быстро передают из рук в руки за
спиной апельсин, а водящий должен угадать у кого сейчас апельсин в руках.
Если угадал водящий меняется. Если нет, то игра продолжается с ним.
- Молодцы. И вот вам каждому по апельсину. Сейчас у нас будет привал. Мы
отдохнем немного.
Возьмите в руки апельсин. Сожмите его двумя руками. Теперь еще и еще
раз. \дети сжимают апельсин до мягкого состояния. Каждому ребенку дают
трубочку, и взрослый помогает проткнуть кожу апельсина. Дети пьют сок .
- Вот мы подкрепились и дальше в путь. \смотрят карту. На пути озеро\
- А не наловить ли нам на ужин рыбки?
Игра : Дети делятся на две команды. У каждой команды удочка с магнитом.
За ширмой – озером \расположить на столе \ много разных предметов и рыб.
Какая команда больше поймает рыб.
В конце игры ловят письмо, в котором и раскрыто место, где лежит клад.
Дети вместе со взрослым или тот кто умеет читать читают записку и находят
клад. В записке написано, что клад найдут лишь те ребята, которые умеют
говорить
поздравления
новорожденному,
и
смогут
сказать
ему
комплементы. \дети выполняют задания в кругу\
\В красиво оформленной коробке или сундучке лежат медальки для каждого,
колпачки для праздника на голову, свистульки и т.д. Все, что вы хотели бы
приготовить для праздника\.
- А теперь нам пора возвращаться назад домой из путешествия. Давайте мы
все вместе громко подуем в дудочки. Вот мы и дома. А теперь вкусный торт
Все игры проводятся под музыку.
Каждый праздник – это угощения, а значит должен быть накрыт красиво
стол.
Каждый из нас, когда приходит в кафе, в ресторан, в гости восхищается тем,
как украшено блюдо, пусть это будет салат или горячее, или десерт. Всегда
приятно сидеть за красивым столом, ведь это улучшает настроение.
А
почему же мы часто думаем, что нашему малышу все равно, как подается его
каша или творог. Положил, поставил на стол и все. А ведь нет. Наш малыш с
детства привыкает к культуре питания, к красоте приема пищи. Эта одна из
сторон
его
эмоционального
развития.
Сегодня
я
хочу
предложить
вам
посмотреть,
как
украшать,
очень
просто,
детские
блюда
или
десерты.
Украшать можно вместе с малышом. \Родителям предлагаются варианты
оформления стола для детского праздника\
Не мало, важную роль, играет
и салфетка в оформлении стола. Но надо
помнить, что не только украшает она стол, ею надо и пользоваться правильно.
И так, салфетка. Внимание на экран. Презентация №3
Родителям предлагается свернуть красиво бумажную салфетку и тканевую.
Желающие могут показать свои варианты сложения салфеток.
В
завершении
нашей
встречи
всех
приглашаю
на
наше
традиционное
чаепитие.