Напоминание

"О самом главном"


Авторы: Скавронская Наталья Владимировна, Высоткова Людмила Александровна
Должность: заместитель заведующего по увр
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 28 "Василек" г. Туапсе
Населённый пункт: г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Наименование материала: Клуб для родителей
Тема: "О самом главном"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КЛУБ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О САМОМ ГЛАВНОМ»

Цель:

Создание

условий

для

формирования

уважительного

отношения

к

своему здоровью и воспитанию культуры питания.

Задачи:

Формировать у родителей знания о детском питании и пользе в нем

овощей и фруктов

Закреплять у детей знания об овощах и фруктах через загадки, сказки ,

игры.

Развивать у детей память, внимание, творческое мышление, умение

сравнивать и выделять главное

Формировать навыки этикета и культуру питания

Учить

коммуникативным

навыкам,

уважительному

отношению

в

совместной работе родитель – ребенок

Первое заседание проводит Высоткова Л.А., педагог – психолог

Тема: «Этикет – питание – здоровье»

Презентация

Викторина «Что мы знаем об овощах и фруктах»

Чаепитие « Яблоки творят чудеса»

Второе

заседание

проводит Высоткова Л.А., педагог – психолог. На

заседание приглашена шеф – повар ДС Троценко Г.В.

Тема: мастер класс «Зимняя фантазия» \ оформление блюд из зимних овощей

\, практическая деятельность родителей.

Музыкальная

сказка

«Веселый

огород»

\

в

исполнении

детей

старшего

дошкольного возраста\

Чаепитие «Овощи в булочках или пирожках»

Третье заседание

проводит Высоткова Л.А.,

педагог – психолог. На

заседание приглашена медицинская сестра ДОО Горич О.Н.

Тема: «Детское питание. О вреде переедания»

Мастер класс «Овощи и фрукты живут в наших книжках» \как вместе с

ребенком сделать веселую библиотеку\

Чаепитие «Вкусные ягодки»

Четвертое

заседание

проводит

Высоткова Л.А., педагог – психолог. На

заседание приглашена инструктор по физической культуре ДОО Полина С.В.

Тема: « Вместе весело играть» \подвижные игры вместе дети и родителями \

Творческие

настольные

игры

от

Высотковой

Л.А.

\практическая

деятельность\

Чаепитие

Пятое заседание проводит Высоткова Л.А., педагог – психолог

Тема: « Как сделать праздник ребенку веселым?»

Мастер

класс

«

Волшебное

превращение»

\салфетки

на

каждый

день

и

праздники \ , сервировка стола к детскому празднику.

Чаепитие или дегустация блюд из овощей .

Конспект 5 заседания клуба « О самом главном»

Педагог – психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня тема нашего

заседания « Как сделать праздник ребенку веселым».

Не всегда появляется возможность пригласить друзей своего ребенка в кафе

или в развлекательный центр. А ведь можно провести интересный праздник и

дома. Главное – желание. К празднику можно приготовить игры, ведь дети

любят

играть.

Выбрать

вместе

с

ребенком

тему

праздника,

например:

«Моряки», «Необитаемый остров», «В поисках клада» и т.д.

- Я хочу предложить вам игры к празднику «В поисках клада». Сегодня

всех

я

приглашаю

в

путешествие.

В

руках

у

меня

старинная

карта,

\показываю карту \ если мы пройдем весь этот не легкий путь нас ждет клад.

Отправляемся?

\ответы\

Для

путешествия

нам

нужен

корабль

чтоб

переплыть океан и запастись продуктами, ведь путь далек и сложен.

Игра: Все гости делятся на две команды. В большой чашке лежат разные

овощи и фрукты. Одна команда собирает овощи, а другая

фрукты в свои

корзинки. Игру можно проводить сидя или, если место позволяет бегать..

\побеждает та команда, которая правильно и первая выполнит задание \

Теперь все на корабль. Отправляемся.

Игра:

Ставятся

два

таза

с

водой.

На

воду

опускается

по

кораблику.

Участники дуют на кораблики и стараются переплыть на другую сторону. На

стенке таза можно сделать отметку, куда должен пристать корабль.

- Наши корабли пристали к берегу, и мы все вместе смотрим карту «Куда же

нам отправляться дальше?» \смотрят карту\

- Мы на острове, нам надо двигаться вперед, но быть очень внимательными

Игра: Веревкой, канатом или мелом ограничить поле игры на полу. Детям

предлагается двигаться внутри пространства так, чтобы не наталкиваться

друг на друга. Тот, кто касается своего друга, продолжает ходить с ним

вместе, только теперь их руки в локтевой части связаны ленточкой. Игроки

продолжают

движение,

и

тот,

кто

прикоснется

к

кому,

вновь

связывают

ленточкой. Игра продолжается до тех пор, пока останется один человек,

который будет свободен и не будет связан ленточкой.

- Какие вы молодцы, вы все справились с заданием. Мы уже ушли в глубь

острова. Слышите голоса? \звучит запись животных или птиц джунглей \.

Давайте встанем в пары и закроем глаза, послушаем.

Игра: \ в это время одному из пары на спину крепят картинку животного \.

Когда дети открывают глаза

им говорят, что у одного из вас за спиной

спряталось животное которое живет на острове. Надо угадать «кто это?»

Помочь

может

вам

ваш

партнер.

Он

должен

показать

мимикой

или

движениями это животное, а вы постараетесь отгадать. \дети отгадывают\

- Теперь мы знаем, кто из животных живет на этом острове. И можем

двигаться дальше к цели. Ведь мы ищем что? \ клад\

-

На

острове

растут

апельсиновые

деревья.

Вот

они

на

карте.

Видите?

Давайте мы встанем в круг и представим, что в центре нашего круга растет

апельсиновое дерево.

Игра: Посмотрите, у меня в руках апельсин и мы сейчас поиграем с ним.

Хотите? Дети стоят в кругу очень близко друг к другу. Выбирают водящего.

Он стоит в центре круга. По сигналу дети быстро передают из рук в руки за

спиной апельсин, а водящий должен угадать у кого сейчас апельсин в руках.

Если угадал водящий меняется. Если нет, то игра продолжается с ним.

- Молодцы. И вот вам каждому по апельсину. Сейчас у нас будет привал. Мы

отдохнем немного.

Возьмите в руки апельсин. Сожмите его двумя руками. Теперь еще и еще

раз. \дети сжимают апельсин до мягкого состояния. Каждому ребенку дают

трубочку, и взрослый помогает проткнуть кожу апельсина. Дети пьют сок .

- Вот мы подкрепились и дальше в путь. \смотрят карту. На пути озеро\

- А не наловить ли нам на ужин рыбки?

Игра : Дети делятся на две команды. У каждой команды удочка с магнитом.

За ширмой – озером \расположить на столе \ много разных предметов и рыб.

Какая команда больше поймает рыб.

В конце игры ловят письмо, в котором и раскрыто место, где лежит клад.

Дети вместе со взрослым или тот кто умеет читать читают записку и находят

клад. В записке написано, что клад найдут лишь те ребята, которые умеют

говорить

поздравления

новорожденному,

и

смогут

сказать

ему

комплементы. \дети выполняют задания в кругу\

\В красиво оформленной коробке или сундучке лежат медальки для каждого,

колпачки для праздника на голову, свистульки и т.д. Все, что вы хотели бы

приготовить для праздника\.

- А теперь нам пора возвращаться назад домой из путешествия. Давайте мы

все вместе громко подуем в дудочки. Вот мы и дома. А теперь вкусный торт

Все игры проводятся под музыку.

Каждый праздник – это угощения, а значит должен быть накрыт красиво

стол.

Каждый из нас, когда приходит в кафе, в ресторан, в гости восхищается тем,

как украшено блюдо, пусть это будет салат или горячее, или десерт. Всегда

приятно сидеть за красивым столом, ведь это улучшает настроение.

А

почему же мы часто думаем, что нашему малышу все равно, как подается его

каша или творог. Положил, поставил на стол и все. А ведь нет. Наш малыш с

детства привыкает к культуре питания, к красоте приема пищи. Эта одна из

сторон

его

эмоционального

развития.

Сегодня

я

хочу

предложить

вам

посмотреть,

как

украшать,

очень

просто,

детские

блюда

или

десерты.

Украшать можно вместе с малышом. \Родителям предлагаются варианты

оформления стола для детского праздника\

Не мало, важную роль, играет

и салфетка в оформлении стола. Но надо

помнить, что не только украшает она стол, ею надо и пользоваться правильно.

И так, салфетка. Внимание на экран. Презентация №3

Родителям предлагается свернуть красиво бумажную салфетку и тканевую.

Желающие могут показать свои варианты сложения салфеток.

В

завершении

нашей

встречи

всех

приглашаю

на

наше

традиционное

чаепитие.



В раздел образования