Напоминание

"Будь здоров"


Автор: Серова Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БМАДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: Свердловская область г. Берёзовский
Наименование материала: творческий проект
Тема: "Будь здоров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №19»

«Будь здоров!»

Автор проекта:

Серова Екатерина Евгеньевна

2018г.

Актуальность проекта:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не

найдешь до самой старости!» - так гласит народная

мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших

технологий, исследований и разработок, проблема

сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы

негативные процессы стали угрожать здоровью нации.

Практически все показатели здоровья и социального

благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую

тревогу вызывают физическое развитие и состояние

здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60%

детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в

состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое

право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является

организация работы по воспитанию сознательного

отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое

воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и

необходимо обратиться к системе физического воспитания

дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы

воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая

отводилась самому дошкольнику в деле собственного

оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить

что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это

формирование у детей дошкольного возраста

потребности в сохранение и укреплении своего

здоровья.

Для реализации данного направления был разработан

проект “Будь здоров!” для работы с детьми старшего

дошкольного возраста.

Степень разработанности проблемы.

Проблемой формирования здорового образа жизни

занимаются ученые из различных областей: медицины,

психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы

формирования представлений у детей дошкольного

возраста о здоровом образе жизни указывают

исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В.

Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но,

несмотря на то, что проблему исследовали многие

педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде

внедряются предложенные ими методы и технологии.

Современные условия жизни предъявляют высокие

требования к состоянию здоровья детей. Анализ

литературы показал, что модель формирования

представлений здорового образа жизни детей старшего

дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи

проработана недостаточно. Причиной недостаточной

сформированности представлений детей о здоровом

образе жизни, культуры здоровья человека также является

родительская безграмотность в этом вопросе. Не все

разработанные методики могут повысить уровень

сформированности здорового образа жизни детей, так как

каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.

Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров!»

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у

детей старшего дошкольного возраста возможно

качественно повысить представления о культуре здоровья

и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего

дошкольного возраста основы здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о

здоровом образе жизни.

1. Отобрать методический материал, современные

технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

2. Развивать у детей желание заниматься спортом.

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ

жизни в семье.

4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач

работы. Активизировать интерес детей к здоровью

человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических

игр, иллюстрированного материала по данной

проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме

оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в

работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

1.Тематическая выставка детских рисунков.

2.Создание альбома «Здоровый образ жизни»

Предполагаемый результат:

Появление интереса детей к здоровому

образу жизни; сохранение и укрепление

здоровья детей; активное включение

родителей в работу по сохранению и

укреплению здоровья детей.

Участники проекта:

Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

Анкетирование детей и родителей

(Приложение № 1,№2)

Подбор методической литературы, бесед, загадок,

стихов, пословиц, песен, дидактических игр,

иллюстрированного материала.

Рассматривание альбомов «Виды спорта»;

«Азбука здоровья».

Чтение и обсуждение произведений по теме.

Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

II этап – Основной

Беседа с детьми « Мое здоровье»

(приложение № 3)

Игровая ситуация « Как

защититься от микробов?»

(приложение №5)

Дидактическая игра

«Полезные продукты»

(приложение №6)

Беседа «Зачем людям спорт?»

(приложение№7)

Составление детьми

описательных рассказов «Мой

любимый вид спорта»

Подвижные игры, эстафеты на участке.

(картотека подвижных игр)

Загадки про спорт и здоровый

образ жизни (Приложение№ 8)

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте

и здоровом образе жизни (Приложение №9)

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура

всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

Прослушивание песни А.

Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не

играет в хоккей».

Консультации для родителей

(Приложение №10).

III этап – заключительный

1.Тематическая выставка детских

рисунков.

2.Изготовление альбома «Здоровый образ

жизни»



В раздел образования