Автор: Серова Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БМАДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: Свердловская область г. Берёзовский
Наименование материала: творческий проект
Тема: "Будь здоров"
Раздел: дошкольное образование
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №19»
«Будь здоров!»
Автор проекта:
Серова Екатерина Евгеньевна
2018г.
Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не
найдешь до самой старости!» - так гласит народная
мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших
технологий, исследований и разработок, проблема
сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы
негативные процессы стали угрожать здоровью нации.
Практически все показатели здоровья и социального
благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую
тревогу вызывают физическое развитие и состояние
здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60%
детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в
состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое
право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является
организация работы по воспитанию сознательного
отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое
воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и
необходимо обратиться к системе физического воспитания
дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы
воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая
отводилась самому дошкольнику в деле собственного
оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить
что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это
формирование у детей дошкольного возраста
потребности в сохранение и укреплении своего
здоровья.
Для реализации данного направления был разработан
проект “Будь здоров!” для работы с детьми старшего
дошкольного возраста.
Степень разработанности проблемы.
Проблемой формирования здорового образа жизни
занимаются ученые из различных областей: медицины,
психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы
формирования представлений у детей дошкольного
возраста о здоровом образе жизни указывают
исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В.
Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но,
несмотря на то, что проблему исследовали многие
педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде
внедряются предложенные ими методы и технологии.
Современные условия жизни предъявляют высокие
требования к состоянию здоровья детей. Анализ
литературы показал, что модель формирования
представлений здорового образа жизни детей старшего
дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи
проработана недостаточно. Причиной недостаточной
сформированности представлений детей о здоровом
образе жизни, культуры здоровья человека также является
родительская безграмотность в этом вопросе. Не все
разработанные методики могут повысить уровень
сформированности здорового образа жизни детей, так как
каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.
Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров!»
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у
детей старшего дошкольного возраста возможно
качественно повысить представления о культуре здоровья
и здоровом образе жизни.
Цель проекта: сформировать у детей старшего
дошкольного возраста основы здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о
здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные
технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ
жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач
работы. Активизировать интерес детей к здоровью
человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических
игр, иллюстрированного материала по данной
проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме
оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в
работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Создание альбома «Здоровый образ жизни»
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому
образу жизни; сохранение и укрепление
здоровья детей; активное включение
родителей в работу по сохранению и
укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - творческий.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап - подготовительный
Анкетирование детей и родителей
(Приложение № 1,№2)
Подбор методической литературы, бесед, загадок,
стихов, пословиц, песен, дидактических игр,
иллюстрированного материала.
Рассматривание альбомов «Виды спорта»;
«Азбука здоровья».
Чтение и обсуждение произведений по теме.
Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
II этап – Основной
Беседа с детьми « Мое здоровье»
(приложение № 3)
Игровая ситуация « Как
защититься от микробов?»
(приложение №5)
Дидактическая игра
«Полезные продукты»
(приложение №6)
Беседа «Зачем людям спорт?»
(приложение№7)
Составление детьми
описательных рассказов «Мой
любимый вид спорта»
Подвижные игры, эстафеты на участке.
(картотека подвижных игр)
Загадки про спорт и здоровый
образ жизни (Приложение№ 8)
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте
и здоровом образе жизни (Приложение №9)
Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура
всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
Прослушивание песни А.
Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не
играет в хоккей».
Консультации для родителей
(Приложение №10).
III этап – заключительный
1.Тематическая выставка детских
рисунков.
2.Изготовление альбома «Здоровый образ
жизни»