Автор: Бородулина Ольга Семёновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО "Красноуфимская районная детская школа искусств"
Населённый пункт: Свердловская область, Красноуфимский район, с.Криулино
Наименование материала: конспект урока лепки
Тема: "Пирамидка"
Раздел: дополнительное образование
МБОУ ДО «Красноуфимская районная детская школа искусств»
Конспект урока лепки для детей 4 лет
«Пирамидка»
Педагог: Бородулина Ольга Семёновна
Тема: «Пирамидка»
Цель: Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми
движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина,
составляя предмет из нескольких частей в порядке уменьшающейся
величины. Учить аккуратно выполнять работу. Воспитывать
самостоятельность, творчество.
Задачи:
Развивающие:
- развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия,
воображения;
- развитие интереса к лепке.
Обучающие:
- познакомить детей с приёмами раскатывания и сплющивания ;
- научить сравнивать шары разные по величине и цвету;
- научить составлять предмет из нескольких частей.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать творческий подход;
- воспитывать культуру труда.
Демонстрационный
и
раздаточный
материал: Пирамидка
(из
шаров
разного цвета), пластилин, клеёнки, тряпочки.
Ход занятия.
Подготовительная часть.
Педагог: Ребята, к нам
гости пришла обезьянка Чика с пирамидкой, у
которой перепутались кольца. Чика, рассказала, что в цирке где она работает
появились новые артисты маленькие еноты, которые уронили пирамидку и
перепутали на ней все кольца. Чика, просит ребят помочь правильно собрать
кольца на прирамидке.
Педагог предлагает сделать много пирамидок для енотов.
Основная часть.
Педагог: Ребята, на что похожи кольца пирамидки? (круг, шар, только чуть
приплюснут). Какого они цвета? (красные, синие, зеленые), какие кольца по
величине? (маленькие, большие).
Просит детей сложить пирамидку. Вместе с детьми делают вывод, что кольца
на пирамидке складываются от самой большой до самой маленькой.
Педагог напоминает, что выбирать цвет пластилина нужно по цвету колец
пирамидки,
начинаем
лепить
с
большого
кольца,
отщипываем
самый
большой кусочек от пластилина, затем среднее кольцо, отщипнуть нужно
пластилина чуть меньше первого кусочка и в последнюю очередь маленькое,
отщипнуть нужно самый маленький кусочек.
Педагог просит детей показать, какими движения
ладошек они
будут
лепить круг.
По очереди нужно раскатать шарики и сплющить их. Получились кольца
пирамидки. Все кольца нужно соединить между собой.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих
рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг
на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой
руки – «катаем машинку».)
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог подсказывает, чтобы дети лепили аккуратно, правильно располагали
кольца в порядке уменьшающейся величины.
Заключительная часть.
Педагог
раздаёт
детям
флажки
с
именем,
предлагает
прикрепить
их
к
пирамидке, поставить пирамидки на выставочную доску и полюбоваться
своими работами.
Задаёт вопросы: «Что мы делали? Каким цветом кольца у пирамидки? Как
мы их лепили, какими движениями? Понравилось вам лепить пирамидку?»
Обезьянка Чика благодарит всех ребят и говорит, что еноты будут очень рады
красивым пирамидкам.