Авторы: Стрюкова Елена Юрьевна, Демина Антонина Ивановна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1554
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Проектная деятельность с детьми средней дошкольной группы " Путешествие в мир насекомых"
Тема: Проектная деятельность с детьми средней дошкольной группы " Путешествие в мир насекомых"
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность
с детьми средней
дошкольной группы
«Путешествие в мир
насекомых»
Авторы проекта:
воспитатели средней группы
Стрюкова Елена Юрьевна,
Демина Антонина Ивановна
Участники:
дети, родители средней группы №1
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: октябрь- январь
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Проблема: Многие дети с отвращением относятся
к насекомым. Одних насекомых боятся и губят их,
потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность: экологическое образование - это
формирование у дошкольников экологического
сознания , экологической культуры, способности
понимать и любить окружающий мир, бережно
относиться к нему. При ознакомлении детей с
природой открываются возможности для
эстетического ,патриотического
нравственного воспитания. Общение с природой
обогащает духовную сферу ребенка , способствует
формированию положительных моральных ка
честв.
Цель:
Создание условий для развития
познавательных и творческих
способностей детей в процессе
реализации образовательного проекта
«Насекомые».
Программное содержание:
• Формировать реалистическое
представление об окружающей нас природе,
желание стать другом природы, беречь и
охранять ее.
• Формировать у детей элементарные
представления о насекомых (бабочка,
муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении,
способах передвижения.
• Воспитывать бережное отношение к
живому.
• Развивать эмоциональную отзывчивость
• Формировать навыки исследовательской
деятельности.
Реализация проекта:
• Познавательные беседы по теме
• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке)
• Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский
«Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня
Крылова «Стрекоза и муравей», В Бианки «Как муравьишка домой спешил»
• Разучивание считалки, потешек и стихотворения; Отгадывание загадок по теме.
• Пальчиковая гимнастика
• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского
«Вальс цветов»
• Театрализованная деятельность ( отрывок) «Муха-цокотуха»
• Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Парочки», «Собери цветок».
• Развивающие игры: речь с движением « Жук», «Трудолюбивая пчелка»
• Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь»
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
Предполагаемый результат проекта:
• Проявление у детей ярко выраженного
интереса к объектам природы — насекомым.
• Умение различать и называть насекомых:
бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
• Знание о пользе или вреде, которую
насекомые приносят людям и растениям.
• Бережное отношение к природе, стремление
детей к правильному поведению по отношению
к насекомым.
• Формирование у детей стремления к
исследованию объектов природы, умения делать
выводы и устанавливать причинно-следственные
связи.
• Формирование представления о том, что
нельзя делить насекомых на полезных и
вредных, и тем более, руководствоваться этим в
своих поступках по отношению к ним.
Знакомство с насекомыми
Наблюдение на прогулке
VID-20181010-WA0006.mp4
Наше творчество
Дидактические игры
Театрализованная деятельность
Взаимодействие с родителями
Берегите природу!!!!!
Спасибо за внимание!!!!