Напоминание

Проектная деятельность с детьми средней дошкольной группы " Путешествие в мир насекомых"


Авторы: Стрюкова Елена Юрьевна, Демина Антонина Ивановна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1554
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Проектная деятельность с детьми средней дошкольной группы " Путешествие в мир насекомых"
Тема: Проектная деятельность с детьми средней дошкольной группы " Путешествие в мир насекомых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность

с детьми средней

дошкольной группы

«Путешествие в мир

насекомых»

Авторы проекта:

воспитатели средней группы

Стрюкова Елена Юрьевна,

Демина Антонина Ивановна

Участники:

дети, родители средней группы №1

Вид проекта: познавательно — исследовательский

Продолжительность проекта: октябрь- январь

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Проблема: Многие дети с отвращением относятся

к насекомым. Одних насекомых боятся и губят их,

потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность: экологическое образование - это

формирование у дошкольников экологического

сознания , экологической культуры, способности

понимать и любить окружающий мир, бережно

относиться к нему. При ознакомлении детей с

природой открываются возможности для

эстетического ,патриотического

нравственного воспитания. Общение с природой

обогащает духовную сферу ребенка , способствует

формированию положительных моральных ка

честв.

Цель:

Создание условий для развития

познавательных и творческих

способностей детей в процессе

реализации образовательного проекта

«Насекомые».

Программное содержание:

• Формировать реалистическое

представление об окружающей нас природе,

желание стать другом природы, беречь и

охранять ее.

• Формировать у детей элементарные

представления о насекомых (бабочка,

муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении,

способах передвижения.

• Воспитывать бережное отношение к

живому.

• Развивать эмоциональную отзывчивость

• Формировать навыки исследовательской

деятельности.

Реализация проекта:

• Познавательные беседы по теме

• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке)

• Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский

«Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня

Крылова «Стрекоза и муравей», В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

• Разучивание считалки, потешек и стихотворения; Отгадывание загадок по теме.

• Пальчиковая гимнастика

• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского

«Вальс цветов»

• Театрализованная деятельность ( отрывок) «Муха-цокотуха»

• Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Парочки», «Собери цветок».

• Развивающие игры: речь с движением « Жук», «Трудолюбивая пчелка»

• Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь»

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

Предполагаемый результат проекта:

• Проявление у детей ярко выраженного

интереса к объектам природы — насекомым.

• Умение различать и называть насекомых:

бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

• Знание о пользе или вреде, которую

насекомые приносят людям и растениям.

• Бережное отношение к природе, стремление

детей к правильному поведению по отношению

к насекомым.

• Формирование у детей стремления к

исследованию объектов природы, умения делать

выводы и устанавливать причинно-следственные

связи.

• Формирование представления о том, что

нельзя делить насекомых на полезных и

вредных, и тем более, руководствоваться этим в

своих поступках по отношению к ним.

Знакомство с насекомыми

Наблюдение на прогулке

VID-20181010-WA0006.mp4

Наше творчество

Дидактические игры

Театрализованная деятельность

Взаимодействие с родителями

Берегите природу!!!!!

Спасибо за внимание!!!!



В раздел образования