Автор: Ветренко Даната Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 117"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект Игровой Деятельности старшего дошкольного возраста
Тема: "МЫ ДРУЗЬЯ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 117»
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МЫ ДРУЗЬЯ!»
Составил:
Воспитатель
Ветренко
Даната Игоревна
г. Братск, 2019
Цель:
1. Развить умения действовать совместно и осуществлять взаимоконтроль
за деятельностью;
2. Учить доверять и помогать тем, с кем общаешься;
3. Способствовать формированию умения поддерживать.
Задачи:
1.
Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного
общения;
2.
Повышение самооценки детей;
3.
Гармонизация внутреннего состояния;
4.
Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, создание
благоприятного психологического климата в детском коллективе.
5.
Развитие эмпатии.
Звучит музыка из мультфильма «МАША И МЕДВЕДЬ», в группу
забегает МАШЕНЬКА ( переодетый педагог).
Машенька: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, хорошие! Меня
зовут Машенька! А кто знает, из какой я сказки?
Д: « Маша и медведь».
Правильно! А сейчас давайте встанем в большой круг! И мы поздороваемся
доброй улыбкой!
Игра « Ласковое приветствие»
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Машенька: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте вместе
мы гостям помашем, с Добрым утром им скажем: Доброе утро!
Вот мы все поздоровались, у всех хорошее настроение! Присаживайтесь!
( звучит голос кошки)
Машенька: Ребята, кто это? Чей это голос?
Дети: Кошка!
Машенька: Где же она спряталась? ( педагог ходит по группе ищет кошку).
«А-а, вот она! Ребята, а я знаю, это кошечку, ее зовут Ласкавушка!
Машенька:Ваня, Поля – как её зовут?
Дети: Ласкавушка!
Машенька: А как вы думаете – почему её так зовут?
Д: потому что……( ответы детей).
Машенька: Правильно!
Ребята, она очень хочет познакомиться с вами поближе. Мы будем передавать
Ласкавушку аккуратно друг другу, и называть своё имя ласково. Держите её
нежно и постарайтесь передать ей своё тепло.
Игра « Ласковое имя»
Машенька: Вы почувствовали, сколько тепла и ласки подарила вам
Ласкавушка?
Дети: Да!
Машенька:А ещё кошечка Ласкавушка рассказала мне, что когда шла к вам
в гости, встретила почтальона ( стучится почтальон, которого играет ребенок
из подготовительной группы).
Машенька: А вот и он!
Почтальон: Здравствуйте, ребята! ( Здравствуй почтальон! )
Машенька: У него сегодня много, писем в сумке на боку.
Из Ташкента, Таганрога
Из Тамбова и Баку.
Почтальон: В семь часов я начал дело!
В десять сумка похудела,
А к 12 часам, все разнес по адресам.
Вы письмо свое встречайте
И со мною поиграйте!
Машенька: Ребята, поиграем с добрым почтальоном?
Дети: Да!
Почтальон: Динь, Динь, Динь!
Дети: Кто там?
Почтальон: Почта!
Дети: Откуда?
Почтальон: 1. Из Москвы; 2. Из Рязани; 3. Из Братска; 4. Из Тамбова.
Дети: А что там делают?
Почтальон: хлопают, Посылают воздушный поцелуй, смеются, обнимаются!
(варианты могут быть разными).
Машенька: Какая веселая игра! А вам, ребята, понравилась?
Дети: Да!
Машенька: Спасибо тебе, почтальон за игру, а давайте, ребята, покажем
почтальону какие мы дружные и поиграем в нашу любимую игру
«ЛАВАТА».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЛАВАТА»
Машенька: Как дружно мы поиграли! Присаживайтесь.
Почтальон: Мне тоже понравилось, ой чуть не забыл, вот Вам письмо из
сказочной страны! Ну а мне пора, до свидания, детвора!
Дети: До свидания!
Машенька: Давайте посмотрим, что же написано в этом письме?!
«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда! В нашей сказочной стране все
сказки и стихи поссорились, их заколдовал злой волшебник, и они теперь
грустят, потому что не знают, кто их написал. ПОМОГИТЕ НАМ
ПОЖАЛУЙСТА!»
Машенька: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Машенька: Для этого нам надо отправиться в страну сказок. Я уверена, у
нас все получиться!!! А в пути нам понадобиться много предметов, которые
положим вот в этот чемоданчик. Давайте соберем чемодан!
ИГРА «СОБЕРИ ЧЕМОДАН»
(дети передают друг другу чемодан, называют что можно положить с
собой в дорогу, называя сначало слово соседа, добавляя свое и так далее).
Машенька: Так, чемодан мы собрали, а сейчас пора отправляться в страну
сказок и стихов, а для этого нам нужно встать в круг и станцевать наш
веселый танец:
«ХОЛОДНО, ЗАМЕРЗЛИ…»
(в это время мл. воспитатель раскладывает круги с изображенными
портретами писателей: Чуковский, Барто, Маршак, и лепестки с
изображением сюжетов сказок).
Машенька: Ребята, и действительно мы оказались в стране сказок и стихов.
И здесь, действительно, все перепутано. Давайте сейчас внимательно
посмотрим на этих людей и скажем кто это?
Дети: Это детские писатели! Чуковский Корней Иванович, Маршак Самуил
Яковлевич, Барто Агния Львовна.
Машенька: А сейчас нам необходимо внимательно посмотреть и правильно
разложить стихи и сказки правильно! (перечисляем, проверяем).
Машенька: Какие вы молодцы! У вас все получилось! А сейчас мы с вами
немножко поиграем. Я буду включать веселую музыку, под которую вы
будете танцевать, как только музыка остановиться, вам необходимо встать
кругом возле того писателя, которого я назову. Ну что, готовы?
Дети: Да!
«ПЛЯСКА ВОКРУГ РОМАШЕК»
Машенька: Какие вы молодцы! А как вы считаете, мы справились с
заданиями?
Дети: Да!
Машенька: Я тоже так считаю, а все потому, что вы самые добрые и
дружные ребята! А какие вы дружные, давайте покажем нашим гостям!
Ищите скорей себе дружка!
ИГРА «МЫ ДВА ДРУГА»
Машенька: Вот какие мы хорошенькие, дружные и взрослые ребята! А раз
вы такие замечательные ребята, может вы песенку про «ДОБРОГО ЖУКА»
знаете?
Дети: Знаем!
ПЕСНЯ «ДОБРЫЙ ЖУК»
(аплодисменты от гостей)
Машенька: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг
себя повернемся и в детский садик мы вернемся!
Машенька: Вот мы и снова вернулись в свой любимый и уютный детский
сад, а за то, что вы такие хорошие, добрые, дружные ребята, я дарю вам вот
такую большую вкусную конфету. Ну а мне, ребята, пора возвращаться к
своему Мишке, до свидания!