Автор: Леонова Инна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Липковский д/c "Теремок"
Населённый пункт: город Липки, Киреевский район
Наименование материала: статья
Тема: "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Раздел: дошкольное образование
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Игра занимает чуть ли не первое место в жизни у наших детей. И это не просто развлечение.
Именно в игре развивается и память, и внимание, и воображение и другие познавательные
процессы.
Сюжетные игры – это такие игры в которых детки делают все по какому то определенному сюжету.
Детки вживаются в роль своего персонажа и им живут и ведут себя, как он. Данный вид игры
очень похож на театральную деятельность.
Эти игры становятся быть интересными детям тогда, когда они начинаю копировать поведение и
жизни старших или родителей, учась контактировать с ними или со сверстниками.
Интерес к игре начинается с помощи взрослому. Ребенок может пропылесосить, протереть пол,
подмести, вымыть посуду, а в дальнейшем он и не заметит, как начнет это применять в игре со
своими сверстниками.
Когда ребенок играет со сверстниками у него развивается еще плюсом и речь. Так же в игре с
родителями необходимо использовать речь, и если каждый родитель поймет значимость этих игр,
то к 2 годам ребенок сам начнет играть в данные игры.
Можно со временем усложнить сюжет, можем собрать несколько действий в одно. Дети начинают
обговаривать данные ситуации, правила, очередность, а вместе с этим и развивается речь. Также
родитель не должен останавливаться в показании пределенных ситуаций, а внедрять постоянно
новые. Если этого не делать то развитие ребенка может остановиться на определенном уровне и
ребенок потеряет интерес к этим играм.