Напоминание

"Песни слог высокий"


Автор: Лаврова Людмила Анатольевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: Муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств имени А.И. Баева"
Населённый пункт: Северного района Новосибирской области
Наименование материала: Сценарий празднования Дня народного единства
Тема: "Песни слог высокий"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного

образования «Детская школа искусств имени А.И. Баева»

Северного района Новосибирской области

Сценарий празднования Дня народного единства

«Песни слог высокий»

Подготовила

преподаватель теоретических дисциплин

Лаврова Людмила Анатольевна

с. Северное, 2018 г.

Любой государственный праздник – это отголосок истории страны, но

обращен

он

всегда

в

будущее.

Историческая

память

возвращает

нас

к

событиям начала 17 века. Победа народного

ополчения, формирование

которого началось в Нижнем Новгороде гражданином К.Мининым и князем

Д.Пожарским,

стала

не

только

ратным

подвигом

во

имя

свободы,

свидетельством выхода из глубочайшего кризиса, но и заложила основы для

строительства фундамента независимого государства, на котором построена

вся будущая мощь России.

Место

проведения:

Муниципальное

казенное

учреждение

дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.И. Баева».

Дата проведения: 4 ноября в 19:00

Участники: учащиеся школы с 1 по 11 класс.

Приглашаются жители села.

Цели и задачи:

1. Приобщение обучающихся и жителей села к пропаганде традиций и

богатейшей культуры нашей страны.

2.

Развития

у

обучающихся

чувства

национального

достоинства,

воспитания

чувства

гордости

к

историческому,

героическому

прошлому

России.

3.

воспитание

у

учащихся

патриотизма,

уважения

к

истории

и

традициям нашей России, гражданственности.

4. Развитие у школьников мировоззренческих убеждений на основе

осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории

и современности.

Оборудование:

компьютер,

слайды,

музыкальные

фонограммы,

государственная

символика

Российской

Федерации,

икона

Казанской

богоматери.

1-ый ведущий: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия

отмечает День Народного единства. Этот день занимает особое место среди

государственных праздников современной России. Он связан с событиями

1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и

независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единства.

2-ой ведущий: Если забыть о ничтожных обидах.

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться, враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Родина

и

Единство…

Глубокий

смысл

заложен

в

этом

празднике.

Россия

много

раз

подвергалась

испытаниям,

не

раз

переживала

временя

вражды.

Когда

страна

слабела,

на

нее

набрасывались

соседи,

стремясь

завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас

смутными, а еще – кровавыми. Но страна и снова восставала из пепла. После

каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

1-ый ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством,

Постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и

битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Много воин пережила

наша многострадальная Россия. В 1610 году напали на нас поляки. Захватили

Москву и главную крепость столицы – Кремль.

Трудно

было

жителям

Москвы,

захватчики

разрушили

их

дома,

осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий

Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе

Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и

главную крепость – Кремль.

2-ой ведущий: Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября

разбили врага, выгнали его из кремля. Русь снова стала самодержавной, то

есть независимой.

Во славу Божью потрудились

И князь и просто гражданин.

Мечи ковали и молились,

Врагов в сражении не страшились,

Мир обрели на всех один.

1-ый ведущий: Произошло это 4 ноября 1612 года. С тех пор 4 ноября

мы

отмечаем

праздник

Казанской

иконы

Богородицы,

которая

чудесно

помогала нашим воинам, и День народного единства. В память чудесного

освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный

Казанский

собор,

а

спустя

два

века

поставили

памятник

героям-

освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

2-ой ведущий:

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

1-ый ведущий:

Сколько строк о России написано…

Сколько песен о ласковой спето

В них коса твоя лентой обвитая

Золотится от солнца и света.

В ключевых родниках ты купаешься

И жемчужные капли воды.

На ладошках твоих растворяются

Оставляя прохлады следы.

В них ты вьюжная зимняя, снежная

Вся искришься как блеск хрусталя

И такая же, милая, нежная

Ты - Россия! Ты матерь – земля!

Красоту твою русскую славили.

Воспевали поэты и гении,

И сегодня тебя снова славим мы

В день народного единения.

2-ой ведущий: Ребята, как вы понимаете, что такое – единство?

Дети: Единство – это когда все люди вместе.

1-ый ведущий: А кто такие патриоты?

Дети: это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на

её защиту.

1-ый ведущий: Сейчас мы с вами вместе поиграем в игру «О России; о

Родине песни».

Предлагаем

вам

прослушать

ряд

песен.

Вам

нужно

прослушать

каждую, узнать её, услышать, какой инструмент или много инструментов её

исполняют, а может быть кто-то вспомнит автора слов, композиторов или

исполнителей.

Звучат отрывки (по 30 секунд)

1.

Русская

народная

песня

«Калинка» (в записи звучит оркестр

народных инструментов).

2-ой ведущий: Ребята, вы узнали эту песню? Кто исполняет её? Один

или много инструментов?

Учащиеся: Это звучит оркестр русских народный инструментов.

1-ый ведущий: Предлагает прослушать еще один фрагмент.

2.

Русская

народная

песня

«Во

поле

береза

стояла» (в

записи

звучит балалайка).

2-ой

ведущий:

А

эту

песню

вы

узнали?

Сколько

в

ней

звучит

инструментов? Какие?

Учащиеся: Да. Здесь мы слышим балалайку. Мы эту песню учили в

школе, и называется она «Во поле береза стояла».

1-ый ведущий:

3.

А

теперь

послушаем

еще

один

фрагмент («Березы»

сл.

М.

Андреева, муз. И. Матвиенко, в исполнении группы «Любэ», звучит гитара).

2-ой ведущий: Узнали? Может кто-то хочет сказать из какого фильма

эта песня?

Учащиеся: Это песня «Березы» группы «Любэ», из фильма «Участок».

1-ый ведущий: Очень хорошо.

4.

А теперь послушаем следующий фрагмент. («Песня о далекой

родине», сл. Роб. Рождественского, муз. М.Таривердиева, звучит эстрадно-

симфонический оркестр).

2-ой ведущий: А эту песню вы узнали? Может, вы знаете из какого она

фильма?

Учащиеся: Эту песню часто исполнял Иосиф Кобзон, и она из фильма

«Семнадцать мгновений весны».

1-ый ведущий:

5.

А сейчас мы прослушаем последний фрагмент. («Гимн России»,

сл. А.Александрова, муз. С.Михайлова).

2-ой ведущий: Узнали?

Учащиеся: Да. Это Гимн России. Его должен знать каждый человек

нашей страны.

Раздается текст песни

1-ый ведущий: Молодцы!!!

А теперь мы предлагаем вам спеть песню «С чего начинается Родина?»

сл. М.Матусовского

муз. В.Баснера.

2-ой

ведущий: Какие

вы

все

молодцы!!!

И

поете

вы

просто

замечательно!

1-ый ведущий:

В день единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтобы под мирным небом спать!

И пока на белом светит

Солнце светит нам во след,

Россияне всем желаем

Быть едиными навек!



В раздел образования