Автор: Курочкина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад№6
Населённый пункт: Город Окуловка, Новгородская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "За окошком снегири"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия для разновозрастной
(младшая и старшая) группы детского сада
«За окошком снегири»
Автор занятия: Курочкина Т.В., воспитатель МАДОУ
Детского сада №6 «Родничок», г.Окуловка, Новгородской
области.
Познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая,
музыка, восприятие художественной литературы.
Познание:
формировать и расширять представления о зимующих птицах;
уточнить, знают ли дети об окрасе птиц;
научить складывать снегиря и синицу в технике оригами;
научить детей создавать объём в аппликации за счёт выполнения ягод
рябины в виде комочков из цветных салфеток;
закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться
на плоскости листа).
Социализация:
повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание
её нравственной значимости;
воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
умение доводить дело до конца;
воспитывать любовь к птицам и желание заботиться о них.
Коммуникация:
активизировать в речи детей прилагательные;
упражнять в употреблении приставочных глаголов;
учить отвечать на вопросы полными предложениями;
развивать умение отгадывать загадки, описательные рассказы;
1
развивать связную речь, через последовательности выполнения работы
и в процессе сопоставления готовой работы с образца;
побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их
результата.
Здоровье:
совершенствовать общую и мелкую моторику.
Лексический материал:
Вырезать, наклеивать, слева, справа, вверху, внизу;
Красногрудый, длинноногий, пёстрокрылый, белогрудый,
чернокрылый.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о птицах.
Загадывание загадок.
Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам
зимой.
Наблюдать за зимующими птицами, их поведением у кормушки.
Рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду
снегиря, синицы. Картины с изображением «Морозы на окне».
Просмотр презентации «Птицы наших лесов».
Дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»,
«Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний».
Упражнение детей в скатывании кусочков салфетки в комочки: разорвать
салфетку на узкие полоски, полоски на кусочки (младшая группа).
Рассматривание схемы по складыванию снегиря и синицы в технике оригами
(старшая группа).
Раздаточный материал: разведённая гуашь двух цветов, кисти, клей,
цветная бумага (красная и жёлтая), цветные салфетки, скатерти, стаканчики
для кисти.
2
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас за окошком на дереве висит
кормушка. Мы с вами туда положили семена подсолнечника и крошки хлеба.
Я увидела, что к кормушке прилетали маленькие птички и они ели крошки
хлеба. Давайте подойдём к окошку и понаблюдаем за нашими гостями.
Во время наблюдения воспитатель обращает внимание детей на
окраску птиц, какого размера
Воспитатель предлагает ребятам присесть на ковёр в удобных позах и
прослушать стихи. Звучит музыка - голоса птиц (во время всего занятия).
Т. Гетте
Что за птицы? Угадай-ка!
Снегирей на ветках стайка.
Все расселись на виду,
Будто яблоки в саду!
Раз, два, три, четыре, пять -
Так и хочется сорвать!
Потянулся к ним скорей!
Яблок нет... И снегирей.
Л.Громова
Шустрые синички,
Птички - невелички,
Прилетают в города
На зиму, где есть еда.
А весеннею порой
Улетают в лес родной.
- Ребята (обращает внимание детей младшего возраста), про кого
говорится в стихотворениях?
- Как вы думаете, какое время года? (Зима)
- Как вы поняли, что это зима?
3
-Какого цвета снег? (Белый)
- Ребята (обращает внимание детей старшего возраста), назовите три зимних
месяца. (Декабрь, январь, февраль). Звучит припев из песни «Три белых
коня».
- Про какую птицу говорится в первом стихотворении? (Про снегиря).
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со
снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
-Про какую птицу говорится во втором стихотворении? (Про синицу)
- А почему эти птицы прилетели к нашей кормушке?
( Потому, что наступила зима, стало холодно)
- А какие ещё изменения произошли в природе зимой?
- К какому виду птиц она относится? (Зимующим)
-Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, воробьи, синички,
свиристели, дятел, сова)
-Ребята , а чем питаются птицы зимой?
-А какими ягодами лакомятся птицы?
-На каких деревьях они растут?
-А какого цвета ягоды рябины?
-А кто знает загадки про зимующих птиц? (После того как дети
загадали свои загадки, педагог предлагает послушать ещё загадки)
Стайкой огненной взмывая,
Словно фейерверк огня,
Красной грудкой привлекают,
Взгляд ребят они всегда! (Снегирь)
Алый низ и чёрный хвост,
Воробья побольше рост,
4
Толстый клюв раздался вширь-
До чего красив…(Снегирь)
Кто на дереве сидит,
Кто в окно моё глядит.
Летом нравятся ей мошки,
А зимою любит крошки.
Прилетит с утра к кормушке,
Всех разбудит погремушка.
А сама-то невеличка,
И зовут её (СИНИЧКА)
В лесах летом обитают,
Зимой в город прилетают,
Залетают на балконы,
Ищут сало, крошки тоже,
Всем известны эти птицы,
Называются ….(Синица)
- А вы хотите побыть птичками? Для этого вам нужно закрыть глазки и
представить, что вы птички, а я взмахну, волшебной палочкой и вы
превратитесь в птичек.
Физкультминутка
Птички
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют, машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают.
Птички зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке
Перышки почистили, погладить руки
Клювики почистили, погладить носики
Дальше полетели, машут руками и садятся на свои места
И на место сели.
5
Звучит голос: Ой-ой-ой. (В группу входит волшебник.)
Волшебник: Добрый день! Дорогие мои друзья птички мне шепнули,
что
очень хотят увидеть свою фотографию, где они сидят на ветках рябины.
Воспитатель: Ребята давайте поможем исполнить желание птиц! Подумайте,
как это сделать, из чего, и на чём можно изобразить?
Воспитатель выслушивает варианты и предлагает детям изобразить на листе
ватмана и назвать «За окошком снегири».
Игровая мотивация:
1, 2, 3- вокруг себя повернись,
В фотографа превратись!
Для этого нужно пройти на заранее приготовленные места для совместной
работы (коллаж).
Дети старшей подгруппы выполняют оригами с помощью схем и воспитателя
Дети младшей подгруппы украшают заранее нарисованные ветки рябины
ягодами из салфеток с помощью волшебника (младшего воспитателя)
- Ребята, надеюсь, нашим птичкам понравится наша картина, и они будут
очень довольны. А следующей зимой мы будем снова их ждать в гости.
А пока скажем им:
- До свидания, до встречи будущей зимой!
6