Напоминание

"Народные промыслы России"


Автор: Ознобихина Галина Зинатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11"
Населённый пункт: город Сосновый Бор Ленинградская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Народные промыслы России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 города Сосновый Бор»

(МБДОУ «Детский сад № 11»)

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

совместно с родителями

подготовительной группы.

на тему:

«Народные промыслы России».

Воспитатели: Ознобихина Г.З.

г. Сосновый Бор

2019 г.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию совместно с

родителями в подготовительной группе.

Тема. «Народные промыслы России».

Цель.

Развивать

художественно-творческие

способности

детей

и

родителей

средствами

народного

декоративно-прикладного

искусства

(гжель,

хохлома,

дымковская игрушка, городецкая роспись).

Задачи.

Обучающие

1.Расширять и закреплять представления детей и взрослых о русских народных

промыслах.

2. Продолжать учить особенностям характерным для каждого вида росписи.

Развивающие

3.Развивать

творческую

фантазию,

внимание,

ассоциативное

мышление

любознательность, наблюдательность и познавательную активность.

Воспитательные

5.Приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность.

6.Воспитывать

аккуратность,

терпение,

трудолюбие

в

выполнение

творческих

работ.

7.Воспитывать национальную гордость за мастерство русского народа, бережное и

уважительное отношение к труду народных мастеров.

8.Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Народные

промыслы России».

Оборудование: ноутбук, экран,

4 разрезных картинки для детей , 4 разрезных

картинки для родителей; 4 листа формата А4 с картинками для детей, 4 листа

формата А4 с образцами для родителей; 4листа формата А3, кисточки, гуашь,

стаканчики для воды, тряпочки; выставка образцов экспонатов.

Предварительная работа

1. Беседы о народных промыслах России.

2. Рассматривание альбомов, книг, открыток с изображением рисунков народных

промыслов (гжель, хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись).

3.Чтение книг о народных промыслах.

4. Раскраски на данную тему.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети и родители сидят на стульчиках на ковре напротив экрана.

1. Воспитатель: мы с вами отправляемся в Подмосковье. А куда, мы вам подскажем:

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает в полях васильковая,

Незабудковая ... (Ответы детей и родителей - Гжель).

На экране появляются расписные кувшины, вазы, чайнички и т.д.

Если в Гжели вы бывали,

То посуду вы видали.

Что за синие просторы,

И картины, и узоры.

Показываем образцы точки, полоски, мазки на экране.

2. Воспитатель: а теперь мы поспешим в село Дымково. В селе Дымково делают

дымковские игрушки. Посмотрите на них, какие они яркие, веселые и нарядные.

Сколько озорства, веселья вложил мастер в эти игрушки. Значит, и сам мастер был

человек весёлый.

На экране появляются картинки - расписные дымковские игрушки.

У этих игрушек,

У этих зверюшек,

Веселая, яркая гамма цветов.

А сколько полосок, штрихов

Завитушек, колечек и точек,

И разных кружков.

2. Воспитатель: ласково и нежно эту игрушку называют дымка. Давайте посмотрим

образцы на экране. Игрушки украшены кружочками, прямыми и волнистыми

полосками, клеточками, пятнами и точками.

Показываем на экране образцы кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки,

точечки.

2. Воспитатель: какие краски используют художники, раскрашивая дымковскую

игрушку? (Ответы детей и родителей - малиновые, красные, зеленые, желтые,

оранжевые, синие).

2. Воспитатель: правильно, поэтому дымковские игрушки веселые и пестрые от

такого хоровода красок!

1. Воспитатель: Есть старинный город. Там живёт веселый народ. Разрисовывают

мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что

это за город? (Ответы детей и родителей – Городец).

На экране появляются картинки - расписная мебель, посуда.

Есть на Волге город древний,

По названью - Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты

Ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Показываем на экране образцы цветов, птиц, разных завитков.

1. Воспитатель: какими красками и приемами пользуются городецкие мастера?

(Ответы детей - голубой, розовой, оранжевой красками).

2.Воспитатель: слушайте подсказку.

Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась

А трава, как бахрома Золотая... ( Ответы детей и родителей - Хохлома).

На экране появляются картинки - разделочные доски, подносы, ложки.

2.Воспитатель: Хохломская роспись - это чудо, созданное руками человека! Здесь

затейливо переплетаются золотые и красные ягоды, цветы, листочки. Посмотрите,

какая красота!

На экране появляются образцы ягод, цветов, листочков.

2. Воспитатель: а теперь мы делимся на четыре команды и каждая - выбирает

листочек на обороте с надписью промысла: гжель, дымка, городец, хохлома.

1. Воспитатель: а сейчас мы немного поиграем.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Каждая команда детей собирает по одной отдельной разрезной картинке за своим

столом, а родители должны выбрать разрезную картинку своей команды из общей

коробки и собрать её.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Дети на большом листочке выбирают картинки своей команды и обводят их в

кружочек, а родители должны выбрать на большом листке образцы рисунков своей

команды.

Вы все молодцы, правильно выполнили задания, потому что слушали и смотрели

внимательно.

2.Воспитатель: а сейчас мы немножко разомнёмся.

Физкультминутка на экране.

1. Воспитатель: перед тем как вы приступите к выполнению творческой работы, мы

предлагаем вам рассмотреть приготовленные для вас экспонаты они помогут вам

правильно и точно выполнить работу.

Начинаем разукрашивать образцы выбранной росписью.

Итогом данного занятия будет создание выставки народных промыслов из работ,

выполненных детьми совместно с родителями.



В раздел образования