Напоминание

Носик-курносик


Автор: Музарова Оксана Раилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Детский сад №6 "Лукоморье"
Населённый пункт: Нефтеюганск
Наименование материала: Конспект занятия по ЗОЖ
Тема: Носик-курносик
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по ЗОЖ, Мухарамовой Оксаны Раилевны. Средняя группа №3

Тема: «Носики-курносики»

Задача: Формирование представлений о роли обоняния в жизни человека.

Формы задачи:

1.Экспериментирование: «Умный нос»

Цель: знакомиться с особенностями работы носа.

2. Беседа о вредной привычке ковырять в носу.

3. Игра: «Чего боится носик»

(формировать знания о том, что нельзя совать в нос посторонние предметы (бусины,

пластилин и т.д.)

4. Дидактическая игра «Узнай по запаху?»

5. Дыхательная гимнастика «Насос»

Ребята, посмотрите какой красивый конверт принес в детский сад почтальон. Интересно, что

там внутри. Хотите посмотреть? Здесь рисунок! Кто-то рисовал портрет, но рисунок не

закончен. Чего-то не хватает на лице. Ребята, что не нарисовал художник? (нос)

А зачем он нужен нам? От него же одни проблемы. То с горки упадешь и нос разобьешь, то он

чихает. Дышать мы ведь и ртом можем, так? (ответы детей)

Ребята, давайте выясним вместе для чего нам нужен нос. А поможет нам в этом «Коробочка

здоровья», которую подарил мне доктор Айболит. Выясним для чего нужен нос? Тогда

занимайте свои места.

ЭКСПЕРЕМЕНТ «УМНЫЙ НОС»

Сейчас мы увидим, как наш нос дышит. Возьмите ватку из «Коробочки здоровья» и положите

на свою ладошку. Дыхните носом на ватку… что с ваткой случилось? (ответы детей)

Что через нос проходит? (воздух)

А сможем ли мы не дышать? Зажмите ладошкой нос и рот.

Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть.

Оказывается нос – это очень важная часть тела. А еще в носу есть ворсинки. Когда человек

вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают пылинки и микробы. А потом внутрь к нам

попадает уже чистый воздух.

Скажите ребята, как нужно ухаживать за носиком? Чтобы он никогда не болел. (ответы детей,

мыть нос, пользоваться платком, не ковырять в носу, не засовывать предметы в нос).

А если вы играете мелкими предметами, нужно быть осторожными, чтобы они не попали в

нос.

Ребята, а можно ли ковыряться в носу? Почему? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика «НАСОС». Ноги вместе, руки вдоль туловища – вдох, затем наклон

туловища – выдох, руки скользят вдоль туловища, при это произносим звук «с-с-с-с-с».

Ребята, мне очень интересно, а сможете ли вы по запаху определить продукты. Давайте

вместе это выясним. ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Ребята, мне так понравилось с вами играть, а вам? Я хочу поиграть с вами еще в одну игру

которая называется «СДУЙ ШАРИК В КОРЗИНКУ», мы будем набирать воздух носиком, а

через рот будем загонять шарик в корзинку.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? А что вы расскажете дома

родителям, чем мы занимались и что нового узнали?



В раздел образования