Напоминание

" Птицы зимой "


Автор: Дусмухаметова Танзиля Минигалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №141 о.в."
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Проект для детей старшей группы
Тема: " Птицы зимой "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для детей старшей группы:

« Птицы зимой »

«

Чтобы

беречь

Землю

,

природу

,

надо

её

полюбить

,

чтобы

полюбить

,

надо

узнать

,

узнав

невозможно

не

полюбить

».

Сладков

Артемий

Николаевич

(1920-1995)

российский

учёный

-

ботаник

,

педагог

.

Вид проекта: групповой, информационно-творческий, краткосрочный.

Цель:

формирование

экологических

знаний

о

зимующих

птицах

и

ответственного,

бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3. Способствовать

развитию

творческих

и

интеллектуальных

способностей

воспитанников.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

Сроки реализации: 2 недели (с 21 января по 01февраля 2019 года)

Актуальность

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы

окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года

доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда

естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут

пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить

воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и

образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по теме проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по

расширению

знаний

дошкольников

о

зимующих

птицах.

(проведение

занятий,

бесед,

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий,

заучивать

стихотворения

о

зимующих

птицах.

наблюдения

на

прогулке

и

т.д.)

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.

III этап – заключительный.

Оформление выставки детских работ «Зимующие птицы».

Организация и участие семей воспитанников в конкурсе-выставке «Волшебная птица»

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Создание

информационного

и

консультативного

демонстрационного

материала

для

родителей.

Работа с детьми

1.

Введения воспитанников в проблемную ситуацию.

Наблюдая за синичками и воробьями на прогулке, рассуждали с детьми:

«Что делают птицы зимой?»

«Что кушают птички, холодно ли им? Почему?»

«Какие птицы, по их мнению улетают, а какие остаются зимовать в наших кроях?,

Почему?»

«Как и чем мы можем помочь этим птичкам?», «Нужна ли наша помощь зимующим

птичкам?»

На других прогулках наблюдение за синицей, семейством дятлов, вороной,

голубями.

2.Чтение художественной литературы:

И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона»,

Сухомлинский «О чём плачет синичка».

3.Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый

лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по

голосу», «Что едят птицы», «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото.

Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы»,

«Воробушки и автомобиль», «Совушка».

4.

Познавательная деятельность:

ФКЦМ: Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов

(перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами,

способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Развитие речи: серия занятий

- активизация словаря (название птиц: зимующих и перелетных, частей тела);

-составление рассказа по картине «Птицы у кормушки».

-составление описательных рассказов по картинкам «Синичка», «Воробей», «Снегирь»

-

чтение и заучивание стихотворений о птицах;

обсуждение пословиц, поговорок,

отгадывание загадок;

-беседы на темы — «Как живут наши пернатые друзья зимой»,

- «Кто заботится о птицах»,

- «Пользу или вред приносят птицы?»

- «Меню птиц»,

- «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

5. Продуктивная деятельность.

-рисование «Снегирь на веке», «Воробей» (Нетрадиционная техника), «Сова»

-Аппликация «Птичий завтрак!»

6. Просмотр мультфильма «Высокая горка»,

Работа с родителями

1. Конкурс творческих работ «Волшебная птица»;

2. «Семейный домик для птиц» совместное с родителями создание кормушек для птиц.

3. Консультации для родителей: «Кормушка для птиц своими руками» (см. приложение),

«Что можно прочитать с детьми о зимующих птицах», «Загадки о птицах», «Это

интересно».

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной

активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних

условиях.

ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно порой.

Вы, ребята поспешите,

Их бедняжек подкормите.

Крошки, семечки и сало

Вот чего им не хватало.

Ягоды рябины, орехи и пшено,

В кормушки положите,

Сделайте добро!

Сохранить природу, мы можем без труда,

Повесим лишь кормушки у своего окна.

Ведь все на свете птицы нам с тобой друзья!

Подкормите птиц зимой, они нуждаются в нашей

помощи!



В раздел образования