Автор: Дусмухаметова Танзиля Минигалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №141 о.в."
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Проект для детей старшей группы
Тема: " Птицы зимой "
Раздел: дошкольное образование
Проект для детей старшей группы:
« Птицы зимой »
«
Чтобы
беречь
Землю
,
природу
,
надо
её
полюбить
,
чтобы
полюбить
,
надо
узнать
,
узнав
–
невозможно
не
полюбить
».
Сладков
Артемий
Николаевич
(1920-1995)
российский
учёный
-
ботаник
,
педагог
.
Вид проекта: групповой, информационно-творческий, краткосрочный.
Цель:
формирование
экологических
знаний
о
зимующих
птицах
и
ответственного,
бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать
развитию
творческих
и
интеллектуальных
способностей
воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Сроки реализации: 2 недели (с 21 января по 01февраля 2019 года)
Актуальность
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы
окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года
доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда
естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут
пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить
воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и
образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме проекта.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по
расширению
знаний
дошкольников
о
зимующих
птицах.
(проведение
занятий,
бесед,
чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий,
заучивать
стихотворения
о
зимующих
птицах.
наблюдения
на
прогулке
и
т.д.)
Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.
III этап – заключительный.
Оформление выставки детских работ «Зимующие птицы».
Организация и участие семей воспитанников в конкурсе-выставке «Волшебная птица»
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Создание
информационного
и
консультативного
демонстрационного
материала
для
родителей.
Работа с детьми
1.
Введения воспитанников в проблемную ситуацию.
Наблюдая за синичками и воробьями на прогулке, рассуждали с детьми:
«Что делают птицы зимой?»
«Что кушают птички, холодно ли им? Почему?»
«Какие птицы, по их мнению улетают, а какие остаются зимовать в наших кроях?,
Почему?»
«Как и чем мы можем помочь этим птичкам?», «Нужна ли наша помощь зимующим
птичкам?»
На других прогулках наблюдение за синицей, семейством дятлов, вороной,
голубями.
2.Чтение художественной литературы:
И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона»,
Сухомлинский «О чём плачет синичка».
3.Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый
лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по
голосу», «Что едят птицы», «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото.
Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы»,
«Воробушки и автомобиль», «Совушка».
4.
Познавательная деятельность:
ФКЦМ: Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов
(перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами,
способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Развитие речи: серия занятий
- активизация словаря (название птиц: зимующих и перелетных, частей тела);
-составление рассказа по картине «Птицы у кормушки».
-составление описательных рассказов по картинкам «Синичка», «Воробей», «Снегирь»
-
чтение и заучивание стихотворений о птицах;
обсуждение пословиц, поговорок,
отгадывание загадок;
-беседы на темы — «Как живут наши пернатые друзья зимой»,
- «Кто заботится о птицах»,
- «Пользу или вред приносят птицы?»
- «Меню птиц»,
- «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
5. Продуктивная деятельность.
-рисование «Снегирь на веке», «Воробей» (Нетрадиционная техника), «Сова»
-Аппликация «Птичий завтрак!»
6. Просмотр мультфильма «Высокая горка»,
Работа с родителями
1. Конкурс творческих работ «Волшебная птица»;
2. «Семейный домик для птиц» совместное с родителями создание кормушек для птиц.
3. Консультации для родителей: «Кормушка для птиц своими руками» (см. приложение),
«Что можно прочитать с детьми о зимующих птицах», «Загадки о птицах», «Это
интересно».
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной
активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних
условиях.
ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно порой.
Вы, ребята поспешите,
Их бедняжек подкормите.
Крошки, семечки и сало
Вот чего им не хватало.
Ягоды рябины, орехи и пшено,
В кормушки положите,
Сделайте добро!
Сохранить природу, мы можем без труда,
Повесим лишь кормушки у своего окна.
Ведь все на свете птицы нам с тобой друзья!
Подкормите птиц зимой, они нуждаются в нашей
помощи!