Напоминание

Проведение круга приветствия с детьми младшего дошкольного возраста.


Автор: Бердашкевич Ольга Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Новокузнецк
Наименование материала: Конспект
Тема: Проведение круга приветствия с детьми младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проведение круга приветствия с детьми младшего дошкольного

возраста.

Цель: Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Задачи:

1.

Учить детей здороваться, используя различные приветствия, легкое

пожатие руки.

2.

Воспитывать доброжелательности к сверстникам, желания участвовать

в общем игровом действии, уверенности в себе.

3.

Развивать мышцы артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук,

внимания.

Материал и оборудование: маленькие зеркала на каждого ребенка, мягкая

варежка.

ХОД:

Педагог, воспитанники становятся в круг.

Педагог: Солнце утречком встает,

И в кружок нас всех зовет.

Потихоньку сядем в круг

И продолжим наш досуг

(Дети садятся на ковре, образуя круг)

Педагог: Поздороваться пора

Дружно, вместе, детвора!

А здороваться сегодня мы будем так: давайте все вместе возьмемся

за руки и, разжимая их, будем приветствовать друг друга, слегка сжимая

левую руку того, кого приветствуем. Здороваться будем по часовой стрелке.

Дети по кругу приветствуют друг друга.

- Приветствую тебя, Егор (слегка сжимает левую руку, не разъединяя общего

круга).

- Здравствуй, Катюша (пожимает левую руку).

- Доброе утро, Саша (пожимает левую руку).

- Салют, Маша (пожимает левую руку) Далее по кругу (Педагог помогает

детям подобрать слова приветствия, если возникают затруднения).

Педагог: Теперь, все вместе скажем: «Здравствуйте все!», и, не разъединяя

общего

круга,

легонько

пожмем

руки

соседей (Произносят

общее

приветствие).

Педагог: Сегодня

мы

очень

дружно

и

интересно

поздоровались,

поприветствовали друг друга, слегка пожав руки.

Ребята, а знаете ли вы, чем мы занимаемся, придя утром в детский

сад (Раздеваемся, играем, делаем утреннюю зарядку, завтракаем).

Педагог: Правильно, утром мы делаем утреннюю гимнастику. Оказывается,

что существуют зарядки не только для наших рук и ног, но и для язычков.

Этот маленький дружок –

Твой веселый язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя:

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом шутя.

Педагог

вместе

с

детьми

перед

зеркалом

делают

артикуляционную

гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

1.

Вот проснулся язычок

Выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая

кошка (Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик к

нижним зубам).

2.

Расстелил половичок

На крылечке язычок.

Взял он клещи,

Взял топор

И

пошел

чинить

забор (Улыбнуться,

открыть

рот,

положить

широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на

счет от 1 до 5-10).

3.

На площадку по дороге

Скачет язычок.

И копытцами лошадка

Цок – цок – цок – цок.

В горку медленно идет.

Цок – цок – цок – цок – цок.

И с горы стрелой несется.

Цок – цок – цок – цок – цок (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть

рот и пощелкать кончиком языка, сначала медленно, затем быстрее).

4.

Воздушный шарик надуваем,

А потом его спускаем (Надуть и втянуть щеки).

5.

На душе нам так легко,

Улыбнемся широко (Улыбнуться).

Педагог: Пора сделать гимнастику и для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

«Моя семья».

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).

Кто живет в моей квартире.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я.

Вот так дружная семья! (по очереди сжимаем пальцы в кулачок).

«Варежки».

Мама варежки надела:

«Ой,

куда

я

пальчик

дела?» (Сначала

все

пальчики

растопырены,

потом большой прижимается к ладони. Пальчики прячутся).

Нету пальчика, пропал.

И в свой домик не попал.

Мама варежку сняла:

«Поглядите на меня» (Большие пальцы выпрямить).

Ищешь, ищешь, не найдешь (Сжать пальцы в кулак).

«Здравствуй,

пальчик,

как

живешь?» (Большой палец отделить от

кулака).

Педагог:

Ребята,

сегодняшнее

утро

мы

с

вами

интересно

провели.

Кто

скажет, чем мы занимались? (Поприветствовали друг друга, слегка пожав

левую руку. Сделали гимнастику для язычка и пальчиков). Пора и отдохнуть.

Закройте свои глазки. Кто почувствует, что к его руке прикоснулась мягкая

варежка, может выйти из круга и заняться своими делами (Дети закрывают

глаза, педагог касается варежкой к руке каждого воспитанника).



В раздел образования