Напоминание

"Занимательная математика"


Автор: Афанасьева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Детский сад № 91 "Строитель"
Населённый пункт: г. Улан - Удэ, республика Бурятия
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование элементарных математических представлений

.Тема образовательной деятельности:

«В гости к медвежатам»

Дети младшего дошкольного возраста, группа № 3.

Автор: воспитатель Афанасьева Т. А.

Цель

:

формирование

в

игровой

форме

элементарных

математических

представлений

у

детей

при

сравнении

предметов

,

групп

предметов

по

величине

и

количеству

.

Программные

задачи

:

Образовательные

продолжать

учить

различать

понятия

много

,

один

,

ни

одного

;

продолжать

учить

сравнивать

две

неравные

группы

предметов

способом

приложения

,

обозначать

результаты

сравнения

словами

больше

меньше

,

поровну

,

одинаково

.

Совершенствовать

умение

называть

и

различать

круг

,

квадрат

,

треугольник

.

Развивающие

развивать

навык

подбора

пар

предметов

по

размеру

;

развивать

память

,

внимание

,

логическое

мышление

,

ориентировку

в

пространстве

.

Воспитательные

воспитывать

эмоционально

положительный

настрой

к

математическим

играм

;

воспитывать

доброжелательное

отношение

к

товарищам

.

Демонстрационный

материал

.

Ширма

с

двумя

домами

один

большой

,

а

другой

маленький

дом

.

Две

ленты

:

короткая

-

красного

цвета

,

длинная

-

зеленого

цвета

,

два

игрушечных

медведя

,

геометрические

фигуры

:

круги

,

квадраты

(

зеленого

,

синего

и

желтого

цвета

),

домики

с

птичками

,

с

вырезанными

окошками

в

виде

геометрических

фигур

,

игрушки

для

медвежат

,

тканевый

мешочек

с

разноцветными

конфетами

по

количеству

детей

.

Ход

занятия

:

Воспитатель

.

Сегодня

мы

поедем

в

гости

к

нашим

друзьям

,

а

к

кому

вы

сейчас

узнаете

.

Неуклюжие

,

косолапые

,

Когда

спят

,

сосут

они

лапу

,

Едят

малину

,

любят

мед

.

А

зовут

их

? (

мишки

).

Воспитатель

.

Правильно

,

это

мишки

.

А

где

живут

мишки

? (

в

лесу

).

Значит

какие

они

животные

? (

дикие

)

-

Ребята

,

а

как

вы

думаете

,

на

чем

можно

поехать

в

лес

? (

На

машине

,

на

автобусе

,

на

поезде

).

Угадайте

загадку

и

узнаете

,

на

чем

мы

с

вами

отправимся

в

путь

.

Еду

в

нем

на

верхней

полке

К

морю

,

к

солнышку

,

на

юг

.

А

колеса

без

умолку

:

Тук

-

тук

-

тук

!

Тук

-

тук

-

тук

!

(

Поезд

).

Да

,

мы

сейчас

поедем

на

волшебном

паровозике

.

Но

для

этого

надо

получить

билеты

,

чтобы

потом

занять

каждому

определенное

место

.

(

Раздать

билеты

)

посмотрите

внимательно

на

свои

билеты

.

Что

на

них

изображено

? (

геометрические

фигуры

разного

цвета

)

вам

надо

сесть

на

тот

стульчик

,

на

котором

изображена

такая

же

фигура

как

и

на

билете

,

(

рассаживаются

).

Я

буду

кондуктором

:

приготовьте

свои

билеты

, (

проверка

билетов

и

мест

)

и

на

что

похожи

ваши

геометрические

фигуры

:

квадрат

на

телевизор

,

окно

….

круг

на

мяч

,

яблоко

треугольник

на

пирамидку

.

-

Ну

а

теперь

поехали

!

Загудел

паровоз

И

вагончик

повез

:

Чу

-

чу

-

чу

,

чу

-

чу

-

чу

!

Далеко

я

укачу

!”

Ту

-

ту

!

Ой

,

смотрите

перед

нами

тропинки

.

Сколько

их

? (

две

)

Одинаковые

ли

они

?

(

на

полу

лежат

две

ленточки

:

длинная

зеленого

цвета

и

короткая

красного

цвета

).

Чем

они

отличаются

? (

одна

-

зеленого

цвета

,

а

другая

-

красного

цвета

).

А

как

вы

думаете

чем

ещё

могут

отличаться

тропинки

?

Сейчас

мы

посмотрим

что

для

этого

надо

сделать

? (

Дети

сравнивают

полоски

,

прикладывая

их

к

друг

другу

и

определяют

,

какие

они

.)

Ребята

,

а

по

какой

тропинке

мы

быстрее

дойдём

?

Почему

?

Воспитатель

.

Шли

мы

,

шли

и

пришли

к

домикам

наших

друзей

-

мишкам

.

Посмотрите

какие

домики

у

медвежат

.

Одинаковые

ли

они

? (

Нет

один

большой

,

другой

маленький

).

А

медвежата

? (

один

большой

,

другой

маленький

)

Воспитатель

.

Как

вы

думаете

в

каком

домике

живет

большой

Миша

, (

в

большом

доме

).

А

в

каком

живет

маленький

Мишка

(

в

маленьком

домике

).

А

может

ли

в

маленьком

домике

жить

большой

мишка

? (

нет

).

Почему

?

Ребята

,

медвежата

хотят

с

нами

поиграть

.

Игра

на

ориентировку

в

пространстве

,

относительно

себя

: “

Зеркало

сделать

1

шаг

вперёд

;

1

шаг

вправо

1

шаг

назад

1

шаг

влево

;

1

шаг

влево

;

1

шаг

вперёд

и

т

.

д

.

(

воспитатель

делает

движения

в

зеркальном

виде

).

А

рядом

с

медвежатами

живут

птички

в

домиках

.

Игра

«

Закроем

окошки

в

домиках

»

Дети

подходят

к

столам

,

на

которых

разложены

цветные

домики

.

Воспитатель

раздает

детям

разноцветные

геометрические

фигуры

(

по

3 — 6

штук

,

в

зависимости

от

уровня

развития

каждого

ребенка

)

и

кратко

напоминает

правила

игры

,

уточняя

цвет

и

форму

окон

.

Затем

говорит

:

Птички

в

домиках

сидят

,

И

в

окошечки

глядят

.

Дунул

ветер

! (

дети

дуют

)

Помогите

!

Все

окошки

затворите

!

Дети

,

свободно

двигаясь

между

столами

,

закрывают

все

окна

цветными

геометрическими

фигурами

.

Воспитатель

.

Ребята

,

посмотрите

,

один

медвежонок

грустный

,

давайте

узнаем

что

случилось

.

Им

нужна

наша

помощь

.

Их

друг

Топтышка

,

прислал

им

игрушки

,

и

они

никак

не

могут

поделить

их

между

собой

.

Поможем

?

Сколько

игрушек

у

этого

мишки

? (

не

одного

).

А

у

этого

мишки

? (

много

).

Что

нужно

сделать

? (

Дать

этому

мишке

игрушку

).

Сколько

стало

игрушек

у

первого

мишки

? (

одна

), (

делим

пока

игрушек

не

станет

поровну

).

Воспитатель

.

Ребята

,

какие

вы

молодцы

,

мишки

говорят

вам

спасибо

за

помощь

.

А

за

это

они

хотят

сделать

вам

подарок

.

Волшебный

мешочек

с

разноцветными

конфетами

по

количеству

детей

(

ребёнок

достаёт

конфету

называя

её

цвет

.).



В раздел образования