Автор: Афанасьева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Детский сад № 91 "Строитель"
Населённый пункт: г. Улан - Удэ, республика Бурятия
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование
Формирование элементарных математических представлений
.Тема образовательной деятельности:
«В гости к медвежатам»
Дети младшего дошкольного возраста, группа № 3.
Автор: воспитатель Афанасьева Т. А.
Цель
:
формирование
в
игровой
форме
элементарных
математических
представлений
у
детей
при
сравнении
предметов
,
групп
предметов
по
величине
и
количеству
.
Программные
задачи
:
Образовательные
—
продолжать
учить
различать
понятия
много
,
один
,
ни
одного
;
продолжать
учить
сравнивать
две
неравные
группы
предметов
способом
приложения
,
обозначать
результаты
сравнения
словами
больше
—
меньше
,
поровну
,
одинаково
.
Совершенствовать
умение
называть
и
различать
круг
,
квадрат
,
треугольник
.
Развивающие
—
развивать
навык
подбора
пар
предметов
по
размеру
;
развивать
память
,
внимание
,
логическое
мышление
,
ориентировку
в
пространстве
.
Воспитательные
—
воспитывать
эмоционально
—
положительный
настрой
к
математическим
играм
;
воспитывать
доброжелательное
отношение
к
товарищам
.
Демонстрационный
материал
.
Ширма
с
двумя
домами
один
большой
,
а
другой
–
маленький
дом
.
Две
ленты
:
короткая
-
красного
цвета
,
длинная
-
зеленого
цвета
,
два
игрушечных
медведя
,
геометрические
фигуры
:
круги
,
квадраты
(
зеленого
,
синего
и
желтого
цвета
),
домики
с
птичками
,
с
вырезанными
окошками
в
виде
геометрических
фигур
,
игрушки
для
медвежат
,
тканевый
мешочек
с
разноцветными
конфетами
по
количеству
детей
.
Ход
занятия
:
Воспитатель
.
Сегодня
мы
поедем
в
гости
к
нашим
друзьям
,
а
к
кому
вы
сейчас
узнаете
.
Неуклюжие
,
косолапые
,
Когда
спят
,
сосут
они
лапу
,
Едят
малину
,
любят
мед
.
А
зовут
их
? (
мишки
).
Воспитатель
.
Правильно
,
это
мишки
.
А
где
живут
мишки
? (
в
лесу
).
Значит
какие
они
животные
? (
дикие
)
-
Ребята
,
а
как
вы
думаете
,
на
чем
можно
поехать
в
лес
? (
На
машине
,
на
автобусе
,
на
поезде
).
Угадайте
загадку
и
узнаете
,
на
чем
мы
с
вами
отправимся
в
путь
.
Еду
в
нем
на
верхней
полке
К
морю
,
к
солнышку
,
на
юг
.
А
колеса
без
умолку
:
Тук
-
тук
-
тук
!
Тук
-
тук
-
тук
!
(
Поезд
).
Да
,
мы
сейчас
поедем
на
волшебном
паровозике
.
Но
для
этого
надо
получить
билеты
,
чтобы
потом
занять
каждому
определенное
место
.
(
Раздать
билеты
)
посмотрите
внимательно
на
свои
билеты
.
Что
на
них
изображено
? (
геометрические
фигуры
разного
цвета
)
вам
надо
сесть
на
тот
стульчик
,
на
котором
изображена
такая
же
фигура
как
и
на
билете
,
(
рассаживаются
).
Я
буду
кондуктором
:
приготовьте
свои
билеты
, (
проверка
билетов
и
мест
)
и
на
что
похожи
ваши
геометрические
фигуры
:
квадрат
на
телевизор
,
окно
….
круг
на
мяч
,
яблоко
…
треугольник
на
пирамидку
.
-
Ну
а
теперь
поехали
!
Загудел
паровоз
И
вагончик
повез
:
“
Чу
-
чу
-
чу
,
чу
-
чу
-
чу
!
Далеко
я
укачу
!”
“
Ту
-
ту
!
Ой
,
смотрите
перед
нами
тропинки
.
Сколько
их
? (
две
)
Одинаковые
ли
они
?
(
на
полу
лежат
две
ленточки
:
длинная
–
зеленого
цвета
и
короткая
–
красного
цвета
).
Чем
они
отличаются
? (
одна
-
зеленого
цвета
,
а
другая
-
красного
цвета
).
А
как
вы
думаете
чем
ещё
могут
отличаться
тропинки
?
Сейчас
мы
посмотрим
что
для
этого
надо
сделать
? (
Дети
сравнивают
полоски
,
прикладывая
их
к
друг
другу
и
определяют
,
какие
они
.)
Ребята
,
а
по
какой
тропинке
мы
быстрее
дойдём
?
Почему
?
Воспитатель
.
Шли
мы
,
шли
и
пришли
к
домикам
наших
друзей
-
мишкам
.
Посмотрите
какие
домики
у
медвежат
.
Одинаковые
ли
они
? (
Нет
один
большой
,
другой
маленький
).
А
медвежата
? (
один
большой
,
другой
маленький
)
Воспитатель
.
Как
вы
думаете
в
каком
домике
живет
большой
Миша
, (
в
большом
доме
).
А
в
каком
живет
маленький
Мишка
(
в
маленьком
домике
).
А
может
ли
в
маленьком
домике
жить
большой
мишка
? (
нет
).
Почему
?
Ребята
,
медвежата
хотят
с
нами
поиграть
.
Игра
на
ориентировку
в
пространстве
,
относительно
себя
: “
Зеркало
“
сделать
1
шаг
вперёд
;
1
шаг
вправо
1
шаг
назад
1
шаг
влево
;
1
шаг
влево
;
1
шаг
вперёд
и
т
.
д
.
(
воспитатель
делает
движения
в
зеркальном
виде
).
А
рядом
с
медвежатами
живут
птички
в
домиках
.
Игра
«
Закроем
окошки
в
домиках
»
Дети
подходят
к
столам
,
на
которых
разложены
цветные
домики
.
Воспитатель
раздает
детям
разноцветные
геометрические
фигуры
(
по
3 — 6
штук
,
в
зависимости
от
уровня
развития
каждого
ребенка
)
и
кратко
напоминает
правила
игры
,
уточняя
цвет
и
форму
окон
.
Затем
говорит
:
Птички
в
домиках
сидят
,
И
в
окошечки
глядят
.
Дунул
ветер
! (
дети
дуют
)
Помогите
!
Все
окошки
затворите
!
Дети
,
свободно
двигаясь
между
столами
,
закрывают
все
окна
цветными
геометрическими
фигурами
.
Воспитатель
.
Ребята
,
посмотрите
,
один
медвежонок
грустный
,
давайте
узнаем
что
случилось
.
Им
нужна
наша
помощь
.
Их
друг
Топтышка
,
прислал
им
игрушки
,
и
они
никак
не
могут
поделить
их
между
собой
.
Поможем
?
Сколько
игрушек
у
этого
мишки
? (
не
одного
).
А
у
этого
мишки
? (
много
).
Что
нужно
сделать
? (
Дать
этому
мишке
игрушку
).
Сколько
стало
игрушек
у
первого
мишки
? (
одна
), (
делим
пока
игрушек
не
станет
поровну
).
Воспитатель
.
Ребята
,
какие
вы
молодцы
,
мишки
говорят
вам
спасибо
за
помощь
.
А
за
это
они
хотят
сделать
вам
подарок
.
Волшебный
мешочек
с
разноцветными
конфетами
по
количеству
детей
(
ребёнок
достаёт
конфету
называя
её
цвет
.).