Напоминание

"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"


Автор: Ветренко Даната Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 117"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Консультация для родителей и воспитателей
Тема: "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 117»

Муниципального образования города Братска

Консультация для родителей и воспитателей:

«

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Составил:

воспитатель

Ветренко

Даната Игоревна

г. Братск, 2019

Приобщение ребенка к миру экономической

действительности – одна из сложных и в тоже время важных

проблем. Сегодня – это предмет специальных исследований в

дошкольной педагогике. Наши дошкольники живут в 21 веке – веке

сложных социальных и экономических отношений. Это потребует

от них умений правильно ориентироваться в различных жизненных

ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит –

строить свою жизнь более организованно, разумно интересно.

Анализ проведенных исследований и практических занятий

показывает, что экономическое воспитание дошкольников не только

приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться

в происходящем, но формирует деловые качества личности, что

обеспечивает преемственность в обучении между ДОУ и школой.

Ребенок, прежде всего, познает азы семейной экономики,

поскольку именно в семье, он делает свои первые шаги в мир

экономической, получает о ней первые представления. Дошкольник

узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом

положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать

деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги

служат средством обмена товарами между людьми. Дети получают

начальные сведения об экономике своего города, о профессиях,

связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на

предприятиях, и трудовых действиях по ее изготовлению и

реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно

зарабатывают свои деньги.

Получая знания о разнообразии и мере ограниченности природных

ресурсов своего края, ребята осознают зависимость человека от

природы, характер взаимодействия с ней, необходимость

рационального и экономного использования природных богатств,

приобретают элементарные навыки ориентировки в экономических

явлениях.

Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте,

мы решаем задачи всестороннего развития личности.



В раздел образования