Автор: Ветренко Даната Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 117"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Консультация для родителей и воспитателей
Тема: "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 117»
Муниципального образования города Братска
Консультация для родителей и воспитателей:
«
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Составил:
воспитатель
Ветренко
Даната Игоревна
г. Братск, 2019
Приобщение ребенка к миру экономической
действительности – одна из сложных и в тоже время важных
проблем. Сегодня – это предмет специальных исследований в
дошкольной педагогике. Наши дошкольники живут в 21 веке – веке
сложных социальных и экономических отношений. Это потребует
от них умений правильно ориентироваться в различных жизненных
ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит –
строить свою жизнь более организованно, разумно интересно.
Анализ проведенных исследований и практических занятий
показывает, что экономическое воспитание дошкольников не только
приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться
в происходящем, но формирует деловые качества личности, что
обеспечивает преемственность в обучении между ДОУ и школой.
Ребенок, прежде всего, познает азы семейной экономики,
поскольку именно в семье, он делает свои первые шаги в мир
экономической, получает о ней первые представления. Дошкольник
узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом
положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать
деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги
служат средством обмена товарами между людьми. Дети получают
начальные сведения об экономике своего города, о профессиях,
связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на
предприятиях, и трудовых действиях по ее изготовлению и
реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно
зарабатывают свои деньги.
Получая знания о разнообразии и мере ограниченности природных
ресурсов своего края, ребята осознают зависимость человека от
природы, характер взаимодействия с ней, необходимость
рационального и экономного использования природных богатств,
приобретают элементарные навыки ориентировки в экономических
явлениях.
Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте,
мы решаем задачи всестороннего развития личности.