Напоминание

Календарно-тематический план по правилам дорожного движения средняя группа


Автор: Баева Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №71"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематический план по правилам дорожного движения средняя группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематический план

по правилам дорожного движения

(средняя группа)

Сентябрь

Наблюдение

Близлежащая улица: закрепить знания о транспорте, дорожных

знаках, светофоре

Беседа

« Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при

двустороннем движении, назначение дорожных знаков

пешеходный переход, подземный переход.

«Светофор» о назначении светофора

«Транспорт (пассажирский и специальный)»

Д/ и

« Это я, это я – это все мои друзья» - закрепить правила

поведения на улице и в транспорте.

«Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора.

Умение правильно действовать на сигналы.

СР/и

« Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что

водитель должен следить за своим здоровьем, проходить

медосмотр перед поездкой. «Автосервис»

ЧХЛ

В. Кожевникова « Светофор»

П/и

«Тише едешь-дальше будешь» - упражнять в беге с остановкой

по сигналу светофора

Работа с родителями

Индивидуальные беседы: «Родители – пример для детей в

соблюдении правил дорожного движения»

Октябрь

Наблюдение

Обсуждение правильности выбора места для игр.

Наблюдение за транспортом, въезжающим на территорию д/с.

Наблюдение за транспортом через окно группы

Беседы

« Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах

общественного транспорта, расширить представление о правилах

поведения в нём. Дать представление о таком специальном

транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер,

бетономешалка.

«Пешеходный

переход» - познакомить детей с происхождением значений «Зебра,

пешеходный переход».

ЧХЛ

Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Д/и

« Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о

назначении различных дорожных знаках

СР/и

«ГИБДД» - создать игровую обстановку ( Машины и пешеходы

соблюдают правила дорожного движения, машины уступают

дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за

безопасным движением) воспитывать уважение к труду

работников инспекции безопасности движения) .

«Автобус»

П/и

«Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную

активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Работа с родителями

Родительское собрание «Родителям дошкольников о правилах

дорожного движения».

Ноябрь

ЧХЛ

Б. Житков «Что я видел» ( главы о Москве, улицах, светофоре) -

закрепить знания о правилах дорожного движения «

Сказка про дорожные знаки»

Беседы

« Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода

на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок

безопасности» « переход» Познакомить с запрещающими

знаками: « Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное

движение запрещено».

Д/и

« Играй да смекай» - развивать умственные способности и

зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму

описания дорожных знаков с их графическим изображением;

воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

«ПДД», «Дорожная азбука», «Безопасность в автобусе».

С – р игры

«Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения;

водители берут документы у диспетчера, получают задание,

заправляют машину на автозаправочной станции, возят

пассажиров.

«Автосервис»

П/и

«Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу

светофора, «Регулировщик».

Работа с родителями

Консультация: «Родителям дошкольников о правилах дорожного

движения».

Декабрь

Самостоятельная

деятельность

Рисование: «Пешеходы идут по улице» - побуждать передавать

впечатления от окружающего ( дома, транспорт); закрепить

умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая

пропорции фигуры и части тела

Наблюдение

Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми:

обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться

Гололед на дороге

Сильный снегопад во время движения транспорта

Беседа

« Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на

дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников

ГАИ, закрепить правила дорожного движения,

предназначенные для пешеходов и водителей на макете

СР/и

«Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует

светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят

улицу

ЧХЛ

Я. Пишумова « Посмотрите - постовой» М.

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Индивидуальная работа

«Загадки светофора»

Д/и

«Светофор и дети» - закрепить знания цветов светофора.

Умение правильно действовать на сигналы.

«Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного

движения, развивать дух соревнования

Работа с родителями

Консультация « Правила поведения в автобусе»

Январь

Совместная деятельность

Рисование « Знаки дорожного движения» - упражнять в

рисовании разными изобразительными материалами, передавая

форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного

движения. «Куда пойдёшь

и что найдёшь» - учить ориентироваться в пространстве:

движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с

дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо»,

«Движение налево», «Круговое движение»

Беседа

« Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги

для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и

предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место

стоянки) ( Осторожно – дети, двустороннее движение )

«Осторожно, гололед»

Д/и

« Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их

назначением, развивать дух соревнования

СР/и

«Автобаза» - закрепить знания о работе водителя ( в гараже

стоит много машин разного назначения, водитель получает

задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят

пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным )

формировать умение играть сообща, дружно.

«Регулировщик»

ЧХЛ

Г. Цыферов «Сказки на колёсах»

П/и

«Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в

умении действовать по сигналу.

Работа с родителями

Консультации «Безопасное место во дворе для катания на лыжах

и санках». «Удобная одежда и обувь для прогулки».

Февраль

Совместная деятельность

Конструирование «Улица» ( с использованием строительного

набора, бумаги, бросового материала) - уточнить место

расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и

тротуара. «Город»

Рассматривание

Картин изображающих дорожное движение в зимний период –

закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний

период.

Беседа

« Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро»,

его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.

Д/и

« Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в

умении быстро реагировать на сигнал.

П/и

«Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу,

развивать двигательную активность.

СР/и

«Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский

сад», «Магазин» и др. «Перекресток».

ЧХЛ

С. Маршак «Скверная история

» Г.П.

Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».

Работа с родителями

Консультация «Знаки дорожного движения» (форму, цвет,

назначение).

Март

Совместная

деятельность

Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я

шёл с мамой в детский сад» - учить составлять рассказ на

предложенную тему. «Мы

путешествуем в метро» - закрепить знания о таком транспорте

как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и

культурой общения в метро, дать знания о безопасности при

поездке в метро. «

Вечер загадок о

транспорте»

Беседа

« Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: « Телефон,

Автозаправка, Пункт питания, Пункт медпомощи»

Д/и

« Спецрейс» - закрепить знания о видах транспорта ( спец

машинах ) познакомить с их функциями и назначениями«

«Подумай – отгадай» - активизировать процессы мышления,

внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и

правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность

и находчивость.

СР/и

«Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного

движения в игре «Школа Светофора»

ЧХЛ

Чтение стихотворений о знаках

Работа с родителями

Консультация «Как приучить детей переходить проезжую часть».

Апрель

Прогулка

Рисование цветными мелками «Дорожная азбука» - расширить

знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания

о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать

осознанное отношение к выполнению правил поведения на

улице.

Наблюдение

Проезжая часть улицы: понаблюдать, как тормозят машины в

дождливую погоду и как это опасно для пешеходов.

Наблюдение за экскаватором

Наблюдение за легковыми машинами

Беседа

« Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях

движения транспорта на перекрёстке, дать представление о

«регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика

продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и

машин с помощью трёхцветного светофора

Д/и

« Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке,

познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

«ПДД»

«Дорожная азбука»

«Дорожные знаки»

ЧХЛ

Д. Денисова «Как перейти улицу»

Л.И.Радзиевская

«Ты и дорога»

Заучивание

Т. Шорыгина « Светофор»

Работа с родителями

Беседа «Наиболее безопасный путь от дома до д / сада»

Май

Самостоятельная

деятельность

Аппликация «Улица» - побуждать создавать сюжетную

композицию, передавая определённую дорожную ситуацию.

Рисование: « Улица города» - побуждать отражать впечатления

от окружающего, используя имеющиеся изобразительные

навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки,

пешеходов

Беседа

« Где ремонтируют машины»- уточнить знания о мастерских

по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком

«Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми

действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка»

«ДПС»

«Мужские профессии: автомеханик»

«Инспектор ДПС»

«Водитель и пешеход»

Д/и

« Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках

( запрещающими, предупреждающими, указательными )

СР/и

«Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта

разного назначения, правила дорожного движения

ЧХЛ

Н. Носов «Автомобиль»

Чтение стихов и загадок: «О дорожном

порядке».

Совместная деятельность

Развлечение « Кто самый грамотный» - закрепить знания

ориентироваться на дороге, используя правила дорожного

движения для пешеходов и водителей в различных

практических ситуациях

Работа с родителями

Консультация «Стоячий транспорт на дороге»

Июнь – август

Беседа

« Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила

езды на велосипеде, познакомить со знаком « движение на

велосипедах запрещено»

Совместная деятельность

Развлечение « Путешествие по городу» - закрепить знания

дорожного движения

Д/и

« Веселый жезл» - обобщить представления о правилах

поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их

речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД

в жизни.

« Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного

движения

СР\и

«Транспорт нашего города – закрепить знания транспорта

нашего города, правила поведения пассажиров в нём, пешеходов

на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми

Игра – драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить

знания правил дорожного движения и поведения на улице;

формировать умение ориентироваться в основных дорожных

знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом

ЧХЛ

О. Тарутин «Для чего нам светофор?» А. Дорохов «Зелёный,

жёлтый, красный»

Работа с родителями

Консультации «Правила поведения в транспорте. Если купили

ребёнку самокат или велосипед, показать, где можно на нём

кататься, учить ребёнка при падении обращаться за помощью к

взрослому»



В раздел образования