Напоминание

"В гостях у гнома Эконома"


Автор: Ветренко Даната Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 117"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект игровой занятийной деятельности
Тема: "В гостях у гнома Эконома"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 117»

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«В ГОСТЯХ У ГНОМА ЭКОНОМА»

1 подготовительная группа

Выполнил: Ветренко

Даната Игоревна

воспитатель

г. Братск

2019 г.

Цель:

развивать у детей старшего дошкольного возраста умения и навыки решать

простейшие экономические задачи.

Задачи:

1.закрепить с детьми составляющие семейного бюджета: пенсия, зарплата,

стипендия;

2.воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

3.развивать у детей умения подмечать в сказках простейшие экономические

явления;

4.выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную

оценку поступкам героев;

5.активизировать словарный запас детей экономическими понятиями и

определениями.

Словарная работа: зарплата, пенсия, стипендия, семейный бюджет, рсход,

доход.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа: создание «Музея Денег»; экскурсия в БАНК;

домашнее задание: создание «Денег Будущего» глазами детей и родителей

(зарисовки).

Оборудование и материалы: карточки с проблемными ситуациями: «Три

поросенка»; «Три копейки»; «Буратино»; «Музей Денег»; папки с «Деньгами

Будущего»; письмо от ЭКОНОМИСТА, чемодан.

Виды детской деятельности: творческая, познавательно –

исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

1.активное использование речи в общении со сверстниками и взрослым;

2.умение высказывать свою точку зрения;

3.получить положительные эмоции от проделанной работы.

Ход:

Дети: Здравствуйте дорогие зрители,

Посмотреть наш музей, не хотите ли?

В нашем музее много добра:

Денег чудесных: Из золота и серебра!

Воспитатель: дает краткий рассказ о создании «Музея Денег» совместно с

детьми и родителями.

Воспитатель: А еще наши ребята вместе со своими родителями тоже

принесли деньги, только это деньги необычные – это «Деньги Будущего»,

которые они придумали сами!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ДЕНЕГ БУДУЩЕГО»

(4 – 6 рассказа детей по желанию)

Музыкальна игра с движениями «В сказку нас ведет дорога»

(физ.минутка), после дети присаживаются за круглый стол

Воспитатель: Ребята, сегодня перед нами не простая задача, нам необходимо

с вами решить экономические вопросы, нам предстоит поработать по

схемам и ответить, что такое:

1. ЗАРПЛАТА;

2. ПЕНСИЯ;

3. СТИПЕНДИЯ;

4. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ;

5. РАСХОД, ДОХОД;

6. БАНК;

7. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДЕНЬГАХ (5 – 8 шт.)

Воспитатель: Вы ребята МОЛОДЦЫ! Справились с такой сложной задачей,

были очень внимательными, старательными…….

ФИЗМИНУТКА «Рано утром».

Рано утром в светлый дом все мы радостно идем,

В этом доме ждут ребят, очень умных дошколят!

В детском саде «ГОЛУБОУ» не ищите чудаков!

Каждый кто сюда придет, завтра МУДРЕЦОМ уйдет!

( присаживаемся)

Воспитатель заносит в группу небольшой чемодан с письмом ( от очень

богатого экономиста ). Достает его фотографию и зачитывает от него письмо:

«Дорогие ребята, я знаю, что вы в этом учебном году стали изучать

экономику. А еще я знаю, что вы взрослые и умные дети, но у меня есть к вам

одна просьба! Мне из экономической сказки прислали очень трудные

задачки, а решить никак их не могу, может быть у вас получиться?!

ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, поможем Экономисту?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю у вас все получиться!

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ:

1.

ТРИ ПОРОСЕНКА;

2.

ТРИ КОПЕЙКИ;

3.

БУРАТИНО.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с задачами Экономиста?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я знала, что у вас все получиться! Тогда

давайте Экономисту отправим ваши правильные ответы в письме, которое

напишем сегодня вечером. (краткий анализ вместе с детьми, что получилось,

что понравилось, какие испытывали трудности и так далее).

ПОДАРОК ДЛЯ ГОСТЕЙ

Стихотворение «ЭКОНОМИКА»

1.

Ребенок: С экономикою нас начали знакомить!

Что такое «ВКЛАД» и «БАНК»,

Как деньги экономить!

2.

Ребенок: Мы доход своей семьи вместе подсчитали

Знаем цену всем вещам

Что нам покупали!

3.

Ребенок: «БИЗНЕС», «БАРТЕР» и «БЮДЖЕТ» -

Что это такое???

От гремучих этих слов детям нет покоя!!!

Вместе: Будем знания получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш, Детский Сад,

В БУДУЩЕМ ПОМОЖЕМ!!!



В раздел образования