Автор: Ветренко Даната Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 117"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект игровой занятийной деятельности
Тема: "В гостях у гнома Эконома"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 117»
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«В ГОСТЯХ У ГНОМА ЭКОНОМА»
1 подготовительная группа
Выполнил: Ветренко
Даната Игоревна
воспитатель
г. Братск
2019 г.
Цель:
развивать у детей старшего дошкольного возраста умения и навыки решать
простейшие экономические задачи.
Задачи:
1.закрепить с детьми составляющие семейного бюджета: пенсия, зарплата,
стипендия;
2.воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
3.развивать у детей умения подмечать в сказках простейшие экономические
явления;
4.выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную
оценку поступкам героев;
5.активизировать словарный запас детей экономическими понятиями и
определениями.
Словарная работа: зарплата, пенсия, стипендия, семейный бюджет, рсход,
доход.
Образовательная область: познавательное развитие.
Предварительная работа: создание «Музея Денег»; экскурсия в БАНК;
домашнее задание: создание «Денег Будущего» глазами детей и родителей
(зарисовки).
Оборудование и материалы: карточки с проблемными ситуациями: «Три
поросенка»; «Три копейки»; «Буратино»; «Музей Денег»; папки с «Деньгами
Будущего»; письмо от ЭКОНОМИСТА, чемодан.
Виды детской деятельности: творческая, познавательно –
исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты:
1.активное использование речи в общении со сверстниками и взрослым;
2.умение высказывать свою точку зрения;
3.получить положительные эмоции от проделанной работы.
Ход:
Дети: Здравствуйте дорогие зрители,
Посмотреть наш музей, не хотите ли?
В нашем музее много добра:
Денег чудесных: Из золота и серебра!
Воспитатель: дает краткий рассказ о создании «Музея Денег» совместно с
детьми и родителями.
Воспитатель: А еще наши ребята вместе со своими родителями тоже
принесли деньги, только это деньги необычные – это «Деньги Будущего»,
которые они придумали сами!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ДЕНЕГ БУДУЩЕГО»
(4 – 6 рассказа детей по желанию)
Музыкальна игра с движениями «В сказку нас ведет дорога»
(физ.минутка), после дети присаживаются за круглый стол
Воспитатель: Ребята, сегодня перед нами не простая задача, нам необходимо
с вами решить экономические вопросы, нам предстоит поработать по
схемам и ответить, что такое:
1. ЗАРПЛАТА;
2. ПЕНСИЯ;
3. СТИПЕНДИЯ;
4. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ;
5. РАСХОД, ДОХОД;
6. БАНК;
7. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДЕНЬГАХ (5 – 8 шт.)
Воспитатель: Вы ребята МОЛОДЦЫ! Справились с такой сложной задачей,
были очень внимательными, старательными…….
ФИЗМИНУТКА «Рано утром».
Рано утром в светлый дом все мы радостно идем,
В этом доме ждут ребят, очень умных дошколят!
В детском саде «ГОЛУБОУ» не ищите чудаков!
Каждый кто сюда придет, завтра МУДРЕЦОМ уйдет!
( присаживаемся)
Воспитатель заносит в группу небольшой чемодан с письмом ( от очень
богатого экономиста ). Достает его фотографию и зачитывает от него письмо:
«Дорогие ребята, я знаю, что вы в этом учебном году стали изучать
экономику. А еще я знаю, что вы взрослые и умные дети, но у меня есть к вам
одна просьба! Мне из экономической сказки прислали очень трудные
задачки, а решить никак их не могу, может быть у вас получиться?!
ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!»
Воспитатель: Ну что ж, ребята, поможем Экономисту?
Дети: Да!
Воспитатель: Я думаю у вас все получиться!
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ:
1.
ТРИ ПОРОСЕНКА;
2.
ТРИ КОПЕЙКИ;
3.
БУРАТИНО.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с задачами Экономиста?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я знала, что у вас все получиться! Тогда
давайте Экономисту отправим ваши правильные ответы в письме, которое
напишем сегодня вечером. (краткий анализ вместе с детьми, что получилось,
что понравилось, какие испытывали трудности и так далее).
ПОДАРОК ДЛЯ ГОСТЕЙ
Стихотворение «ЭКОНОМИКА»
1.
Ребенок: С экономикою нас начали знакомить!
Что такое «ВКЛАД» и «БАНК»,
Как деньги экономить!
2.
Ребенок: Мы доход своей семьи вместе подсчитали
Знаем цену всем вещам
Что нам покупали!
3.
Ребенок: «БИЗНЕС», «БАРТЕР» и «БЮДЖЕТ» -
Что это такое???
От гремучих этих слов детям нет покоя!!!
Вместе: Будем знания получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш, Детский Сад,
В БУДУЩЕМ ПОМОЖЕМ!!!