Напоминание

Что такое деньги


Автор: Топалян Кристина Гайковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Московская область г.Пушкино
Наименование материала: Технологическая карта урока окружающего мира.РАЗДЕЛ "Чему учит экономика"
Тема: Что такое деньги
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока окружающего мира.

УМК - Школа России

Класс -3

Тип урока : Изучение нового материала

Место урока в курсе: РАЗДЕЛ «Чему учит экономика «Урок 41

Тема урока: Что такое деньги

Цель :

создать условия для осмысления сущности денег, их роли в повседневной жизни

Задачи:

Запомнить определение понятия «деньги», рассмотреть виды денег (банкноты, монеты).

Познакомиться с историей возникновения денег.

Познакомиться с денежными единицами различных стран.

Выяснить, для чего нужны деньги?

Планируемые результаты.

Предметные.

Метапредметные .

Личностные .

Принимать и сохранять целевые

установки урока, сформулированные

совместно с учителем;

Формулировать выводы из изученного

материала;

Отвечать на итоговые вопросы и

оценивать свои достижения на уроке;

Овладевать навыками смыслового

чтения научно-познавательного

текста;

Взаимодействовать в паре при

выполнении учебных задаваний;

Осуществлять контроль и коррекцию;

Находить нужную информацию в

различных источниках, пользоваться

справочным аппаратом книги

Формирование установки на

безопасный, здоровый образ жизни

через соблюдение правил поведении и

умение различать опасные и

безопасные природные объекты.

№Название

этапы, время ,

цель.

Содержание

деятельности учителя.

Содержание

деятельности

учащихся.

Методы и приемы

обучения.

Ф

О

У

Д

Универсальные

учебные действия.

Слайд

1

.

Организационный

момент (1мин).

Цель : настроить

ребят на учебную

деятельность ,

проверить

готовность к

уроку.

- Здравствуйте ребята!

Прозвенел, друзья, звонок

начинается урок.

Мы сегодня снова будем

наблюдать,

Выводы делать и

рассуждать,

А чтобы урок пошел каждому

впрок,

Активно в работу включайся ,

дружок!

Дети приветствуют

учителя и садятся на

свои места.

Словесный

метод (беседа)

Словесный

метод(художес

твенное слово)

Ф

У учащегося будут

формироваться:

Положительное

отношение к

школе и

учебной

деятельности;

Ответственное

отношение к

уроку

окружающего

мира –

готовность к

уроку ,

бережное

отношение к

учебнику и

рабочей

тетради.

2

Мотивация

познавательной

деятельности.

(5мин)

Цель : подвести и

обозначить тему

урока.

- С какой темой мы

познакомились на прошлом

уроке?

-Давайте вспомним, на какие

два слова делится слово

экономика? Что они означают?

Ребята, как будет звучать

полное определение понятия

экология?

-Как называется отрасль, в

которой выращивают хлеб,

овощи, разводят коз, коров,

овец, гусей?

В какой отрасли строят дома,

фабрики, заводы?

-Делают игрушки, машины,

шьют одежду?

Перевозят грузы и

людей?

Какие еще есть отрасли?

Основой любой деятельности

является человек. Люди

производят и потребляют

блага.

С экономикой

слов ЭКОС – дом и

НОМОС– закон

-Правила ведения

хозяйства или

хозяйственная

деятельность

Сельское хозяйство

Строительство

Промышленность

Транспорт

Медицина,

образование,

торговля.

Это то, что

Словесный метод

(беседа)

Ф

И

Формулировать

ответы на

вопросы;

Обучающийся

научаться :

Выделять из

темы урока

известные и

неизвестные

знания и

умения;

Планировать

свое

высказывание

;

-Ребята, как вы понимаете, что

такое благо?

-Какие у вас есть блага, в чем

вы нуждаетесь?

-А где эти блага можно

купить?

То есть можно просто прийти

в магазин и попросить новый

компьютер?

-А что надо сделать, что бы

купить компьютер?

удовлетворяет

потребности людей.

-В еде, одежде,

технике

В магазине

Нет, его надо купить

Надо заплатить

деньги

3

Актуализация

знаний (5мин)

Цель :выявить

начальные знания

учащихся по

новому

материалу

.

Действительно, для того что

бы получить благо мы

должны за него заплатить

деньги.

-Именно о деньгах мы сегодня

и поговорим.

Мы узнаем, что раньше было

вместо денег.

Словесный метод

(беседа)

Ф

Обучающийся

научится:

Включаться в

коллективное

обсуждение

вопросов с

учителем и

сверстниками;

Формулировать

ответы на

вопросы;

4

.

Организация

познавательной

деятельности.

(25мин).

Цель :

узнать

основные

правила

безопасного

поведения на

воде и в лесу

,научиться

различать

съедобные и

несъедобные

ягоды и грибы,

научиться

различать

жалящих

насекомых.

.

7

.

Рефлексия (5мин).

Подведение

итогов (7мин)

Цель

:

сформулировать

выводы нашего

урока, оценить

свою работу на

уроке

– Ребята, какой вопрос был

сегодня главным на уроке?

– И что же такое деньги?

– Какие виды обменов теперь

знаете?

– Как нужно расходовать

деньги?

– Как вы можете объяснить

пословицу: Не с деньгами

жить, а с добрыми людьми.

– Больше всего мне

понравилось…

– Я бы купил еще этого…

Что такое деньги

Особый товар,

который можно

обменять на любые

другие товары и

услугу.

Во благо

Ответы детей

Словесный

(беседа)

Ф

Ф

Обучающиеся

научатся:

Подводить итог

урока;

Правильно

формулировать

ответы на

вопросы

Фиксировать в

конце урока

удовлетворенно

сть /

неудовлетворен

ность своей

работой на

уроке

( помощью

средств,

предложенных

– Мне не хватило денег на…

– Больше всего я купил…

– Самая ценная вещь на

ярмарке…

– Хотелось бы еще заглянуть в

ряды…

Ф

учителем),

объективно

относиться к

своим

успеха/неуспеха

х

Отвечать на итоговые

вопросы и оценивать

свои достижения на

уроке;

Формулировать

выводы из

изученного

материала;

8

Домашняя работа

(1мин)

У вас сегодня на дом 3

задания, слушайте

внимательно, оно

дифференцированное по

выбору:

1.

Написать сочинение

-рассуждение "Для чего

нужны деньги?" и

красочно его оформить.

2. Стр.71, вопросы

«Проверь себя»

Дети записывают

домашнее задание в

дневник.

3. Прочитать текст стр.68-

71и составить по нему

вопросы



В раздел образования