Автор: Топалян Кристина Гайковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Московская область г.Пушкино
Наименование материала: Технологическая карта урока окружающего мира.РАЗДЕЛ "Чему учит экономика"
Тема: Что такое деньги
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока окружающего мира.
УМК - Школа России
Класс -3
Тип урока : Изучение нового материала
Место урока в курсе: РАЗДЕЛ «Чему учит экономика «Урок 41
Тема урока: Что такое деньги
Цель :
создать условия для осмысления сущности денег, их роли в повседневной жизни
Задачи:
Запомнить определение понятия «деньги», рассмотреть виды денег (банкноты, монеты).
Познакомиться с историей возникновения денег.
Познакомиться с денежными единицами различных стран.
Выяснить, для чего нужны деньги?
Планируемые результаты.
Предметные.
Метапредметные .
Личностные .
Принимать и сохранять целевые
установки урока, сформулированные
совместно с учителем;
Формулировать выводы из изученного
материала;
Отвечать на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения на уроке;
Овладевать навыками смыслового
чтения научно-познавательного
текста;
Взаимодействовать в паре при
выполнении учебных задаваний;
Осуществлять контроль и коррекцию;
Находить нужную информацию в
различных источниках, пользоваться
справочным аппаратом книги
Формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни
через соблюдение правил поведении и
умение различать опасные и
безопасные природные объекты.
№Название
этапы, время ,
цель.
Содержание
деятельности учителя.
Содержание
деятельности
учащихся.
Методы и приемы
обучения.
Ф
О
У
Д
Универсальные
учебные действия.
Слайд
1
.
Организационный
момент (1мин).
Цель : настроить
ребят на учебную
деятельность ,
проверить
готовность к
уроку.
- Здравствуйте ребята!
Прозвенел, друзья, звонок
начинается урок.
Мы сегодня снова будем
наблюдать,
Выводы делать и
рассуждать,
А чтобы урок пошел каждому
впрок,
Активно в работу включайся ,
дружок!
Дети приветствуют
учителя и садятся на
свои места.
Словесный
метод (беседа)
Словесный
метод(художес
твенное слово)
Ф
У учащегося будут
формироваться:
Положительное
отношение к
школе и
учебной
деятельности;
Ответственное
отношение к
уроку
окружающего
мира –
готовность к
уроку ,
бережное
отношение к
учебнику и
рабочей
тетради.
2
Мотивация
познавательной
деятельности.
(5мин)
Цель : подвести и
обозначить тему
урока.
- С какой темой мы
познакомились на прошлом
уроке?
-Давайте вспомним, на какие
два слова делится слово
экономика? Что они означают?
Ребята, как будет звучать
полное определение понятия
экология?
-Как называется отрасль, в
которой выращивают хлеб,
овощи, разводят коз, коров,
овец, гусей?
В какой отрасли строят дома,
фабрики, заводы?
-Делают игрушки, машины,
шьют одежду?
Перевозят грузы и
людей?
Какие еще есть отрасли?
Основой любой деятельности
является человек. Люди
производят и потребляют
блага.
С экономикой
слов ЭКОС – дом и
НОМОС– закон
-Правила ведения
хозяйства или
хозяйственная
деятельность
Сельское хозяйство
Строительство
Промышленность
Транспорт
Медицина,
образование,
торговля.
Это то, что
Словесный метод
(беседа)
Ф
И
Формулировать
ответы на
вопросы;
Обучающийся
научаться :
Выделять из
темы урока
известные и
неизвестные
знания и
умения;
Планировать
свое
высказывание
;
-Ребята, как вы понимаете, что
такое благо?
-Какие у вас есть блага, в чем
вы нуждаетесь?
-А где эти блага можно
купить?
То есть можно просто прийти
в магазин и попросить новый
компьютер?
-А что надо сделать, что бы
купить компьютер?
удовлетворяет
потребности людей.
-В еде, одежде,
технике
В магазине
Нет, его надо купить
Надо заплатить
деньги
3
Актуализация
знаний (5мин)
Цель :выявить
начальные знания
учащихся по
новому
материалу
.
Действительно, для того что
бы получить благо мы
должны за него заплатить
деньги.
-Именно о деньгах мы сегодня
и поговорим.
Мы узнаем, что раньше было
вместо денег.
Словесный метод
(беседа)
Ф
Обучающийся
научится:
Включаться в
коллективное
обсуждение
вопросов с
учителем и
сверстниками;
Формулировать
ответы на
вопросы;
4
.
Организация
познавательной
деятельности.
(25мин).
Цель :
узнать
основные
правила
безопасного
поведения на
воде и в лесу
,научиться
различать
съедобные и
несъедобные
ягоды и грибы,
научиться
различать
жалящих
насекомых.
.
7
.
Рефлексия (5мин).
Подведение
итогов (7мин)
Цель
:
сформулировать
выводы нашего
урока, оценить
свою работу на
уроке
– Ребята, какой вопрос был
сегодня главным на уроке?
– И что же такое деньги?
– Какие виды обменов теперь
знаете?
– Как нужно расходовать
деньги?
– Как вы можете объяснить
пословицу: Не с деньгами
жить, а с добрыми людьми.
– Больше всего мне
понравилось…
– Я бы купил еще этого…
Что такое деньги
Особый товар,
который можно
обменять на любые
другие товары и
услугу.
Во благо
Ответы детей
Словесный
(беседа)
Ф
Ф
Обучающиеся
научатся:
Подводить итог
урока;
Правильно
формулировать
ответы на
вопросы
Фиксировать в
конце урока
удовлетворенно
сть /
неудовлетворен
ность своей
работой на
уроке
( помощью
средств,
предложенных
– Мне не хватило денег на…
– Больше всего я купил…
– Самая ценная вещь на
ярмарке…
– Хотелось бы еще заглянуть в
ряды…
Ф
учителем),
объективно
относиться к
своим
успеха/неуспеха
х
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать
свои достижения на
уроке;
Формулировать
выводы из
изученного
материала;
8
Домашняя работа
(1мин)
У вас сегодня на дом 3
задания, слушайте
внимательно, оно
дифференцированное по
выбору:
1.
Написать сочинение
-рассуждение "Для чего
нужны деньги?" и
красочно его оформить.
2. Стр.71, вопросы
«Проверь себя»
Дети записывают
домашнее задание в
дневник.
3. Прочитать текст стр.68-
71и составить по нему
вопросы