Напоминание

"Спички - это не игрушки"


Автор: Козлова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Чайка"
Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Сценарий по формированию навыков по пожарной безопасности
Тема: "Спички - это не игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование навыков пожарной безопасности

старших дошкольников

.

Значительную роль в активизации состояний у дошкольников играют

праздники и развлекательные программы в детском саду. Они то как раз и

способствуют закреплению полученной информации на эмоциональном

уровне и обеспечивают осознанное отношение детей к данной теме.

Спички - это не игрушки!

Выходит ведущий: (дети изначально собраны в 2 команды, каким

образом- решает ведущий)

Здравствуйте , дети! Сегодня мы с вами поговорим о правилах

пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?

Дети кричат: да или нет.

А такое стихотворение вы слышали:

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Вед : Вот видите дети каких бед чуть не натворили лисята.

А давайте мы пригласим этих не послушных лисят и поговорим с

ними об огне. Пригласим ? Лисята, идите к нам !

(выходят 2 лисенка-девочка и мальчик)

Лисята: ой, простите нас, мы больше не будем!

Вед: конечно, вы больше не будите, я вам верю. Просто помогите

мне объяснить детям, что со спичками нельзя играть. Поможите ?

Лисята: конечно.

Вед: дети, а можно с огнем играть? (дети отвечают)

1 лисенок: спички детям брать нельзя, а тем более огонь

разводить.

2 лисенок: сам костра не разжигай и другому не давай, даже

крошка- огонек, от пожара не далек.

1 лисенок: ребята, а вы знаете что такое спички!? (дети

отвечают)

2 лисенок: для забавы и игры, спички в руки не бери, не шути,

дружек, с огнем, что бы не жалеть потом.

1 лисенок: не играй с огнем- береги свой дом.

Спички не тронь, в спичках огонь.

Вед: Лисята, раздайте ребятам по одной спичке, пусть они

посмотрят и потрогают, что это такое. (1 лисенок раздает спички

из коробка одной команде, 2 лисенок- другой команде. Коробки и

спичку бутафорские. Пока разносят спички- ведущий читает

стихотворение.)

Маленькая спичка- малышка невеличка,

Спит как в колыбельке в, коробочке своей.

Но малютка эта – палочка с секретом,

Если разгорится –станет всех сильней!

Девочки и мальчики , обжигая пальчики,

Балуются спичками дома, во дворе.

Маленькая искорка вспыхнет вдруг неистово

И в смертельном пламени страшно детворе!

- А теперь, ребята, быстренько сложим спички в коробок, каждая

команда в свой. (лисята держат коробки, а дети складывают в них

спички). Молодцы, все спички уложили в домочки- коробочки. А

вы, лисята, закрывайте коробочки и отдайте из мне. Я их

подальше уберу, что бы никто из детей не смог их взять без

разрешения взрослых.

Давайте отгадаем загадки:

1- Горит он очень ярко

От него тепло и жарко,

ты его не тронь,

Обожжет тебя..(Огонь)

2-Деревянные подружки,

они детям не игрушки,

ведь может каждая из них,

огонь разжечь буквально вмиг! (Спички)

3-Горел ярко огонек,

а, прогорев, оставил только…(Уголек)

4-Кричат соседи-помогите!

Мальчишку глупого спасите!

Артем со спичками играл,

и устроил дома он…(Пожар)

5-При пожаре он твой спаситель,

держите всегда дома…( Огнетушитель)

6-Придет на помощь при пожаре,

его все люди уважают!

Потушит он огонь коварный,

а его профессия…(Пожарный)

7-По нему узнать можно,

где беда, его видно даже издалека!

На помощь сразу мы спешим,

если увидим в небе…(Дым)

1 лисенок: Какие интересные загадки!

2 лисенок: Давайте еще загадки погадаем!

Ведущая: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем.А вот

поиграть-поиграем. Скажите, лисята, а вы знаете, чем можно

тушить пожар?

1 лисенок: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.

Вед: Подождите не говорите. Давайте так: мы с вами будем по

очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим

действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и

хлопают, а если этим тушить нельзя тогда дети будут топать

ногами. Хорошо?

1 лисенок: Можно и так. Только я первый начну.

Вед:Давй, называй!

1 лисенок: Бумага

Вед:Вода. ( Дети поднимают руки вверх и хлопают)

2

лисенок: Бабушкины пироги. . (Дети топают ногами.)

Вед:Песок. ( Дети поднимают руки вверх и хлопают)

1 лисенок:Блины. . (Дети топают ногами.)

Вед:Земля. ( Дети поднимают руки вверх и хлопают)

( при желании можно придумать еще слова)

Вед: Вот видите, лисята. Все что вы назвали, не подходит для

тушения пожара и дети это знают. А вы поняли?

Лисята: Да, поняли.

Вед: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?

Лисята: нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.

Вед: Дети, давайте покажем лисятам, как мы умеем тушить огонь.

( игра «Затуши костер». Ведущий выносит 2 картонных коробки,

в которых как бы горит бумажный огонь. И 2 ведерка, в которых

лежит одинаковое количество дождевых капель из бумаги..

Коробки с пламенем ставим у определенной черты. Дети образуют

2 команды. Ведущий высыпает(выливает) на полкапельки , на

расстоянии 2-3 метров от огня. И предлагает каждой команде

быстро собрать дождинки- капельки в ведерко ,бегом побежать к

огню и залить его.)

Вед: видите, лисята, какие у нас ловкие и быстрые ребята! В

один миг пожар потушили!

Вед: Ой, а теперь пожар в лесу вспыхнул. А там много зверей!

Давайте все дружно поможем зверюшкам!

(игра «Спасатели». На против каждой команды расположен

обруч с игрушками (различные звери, животные). Дети в

порядке очередности подбегают к обручу, берут игрушку и

возвращаются в свою команду. И так до тех пор , пока не

«спасут» всех зверюшек.

Вед:Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и

смекалку. Теперь вы знаете как вести себя с огнем. Но для

того, что бы вы еще лучше запомнили правила пожарной

безопасности, я и лисята прочтем вам стихи. А вы их

внимательно послушайте и запомните.

Вед: Вы послушайте, ребята, сто мы скажем вам сейчас.

Лисята: Не берите в руки спички, очень, очень просим вас.

Вед: Да огонь бывает добрым, помогает тут и там ,

Ужин делает горячим и тепло подарит нам.

Лисята: Но в детских руках не послушен огонь,

Ты потому спички- крошки не тронь.

Вед: Моргнут не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

Лисята и Вед. хором: Фен, компьютер, газ на кухне ,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый-

Наш надежный старший друг !

Вед: лисята, вызнаете такую пословицу «делу время, а

потехе – час»?

Лисята: Знаем!

Вед: как вы предложите нам всем потешится?

Лисята: Пусть ребята для нас частушки споют!

(дети поют частушки приготовленные зарание)

1- надо помнить нам о том,

что нельзя шутить с огнем

кто с огнем не осторожен,

у того пожар возможен.

2- Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

для построек и людей.

3- Если имущество хочешь сберечь

Не уходи когда топится печь!

Когда без присмотра топится печь-

Один уголек может дом поджечь.

4- Не играй с электроплиткой ,

Спрыгнет с плитки пламя прытко!

С газом будь ты осторожен

и от газа пожар возможен!

5- Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Скорее меры принимайте,

Утюг из розетки выключайте!

6-ты о пожаре услыхал,

скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер -01 !



В раздел образования