Автор: Козлова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Чайка"
Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Сценарий по формированию навыков по пожарной безопасности
Тема: "Спички - это не игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Формирование навыков пожарной безопасности
старших дошкольников
.
Значительную роль в активизации состояний у дошкольников играют
праздники и развлекательные программы в детском саду. Они то как раз и
способствуют закреплению полученной информации на эмоциональном
уровне и обеспечивают осознанное отношение детей к данной теме.
Спички - это не игрушки!
Выходит ведущий: (дети изначально собраны в 2 команды, каким
образом- решает ведущий)
Здравствуйте , дети! Сегодня мы с вами поговорим о правилах
пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?
Дети кричат: да или нет.
А такое стихотворение вы слышали:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Вед : Вот видите дети каких бед чуть не натворили лисята.
А давайте мы пригласим этих не послушных лисят и поговорим с
ними об огне. Пригласим ? Лисята, идите к нам !
(выходят 2 лисенка-девочка и мальчик)
Лисята: ой, простите нас, мы больше не будем!
Вед: конечно, вы больше не будите, я вам верю. Просто помогите
мне объяснить детям, что со спичками нельзя играть. Поможите ?
Лисята: конечно.
Вед: дети, а можно с огнем играть? (дети отвечают)
1 лисенок: спички детям брать нельзя, а тем более огонь
разводить.
2 лисенок: сам костра не разжигай и другому не давай, даже
крошка- огонек, от пожара не далек.
1 лисенок: ребята, а вы знаете что такое спички!? (дети
отвечают)
2 лисенок: для забавы и игры, спички в руки не бери, не шути,
дружек, с огнем, что бы не жалеть потом.
1 лисенок: не играй с огнем- береги свой дом.
Спички не тронь, в спичках огонь.
Вед: Лисята, раздайте ребятам по одной спичке, пусть они
посмотрят и потрогают, что это такое. (1 лисенок раздает спички
из коробка одной команде, 2 лисенок- другой команде. Коробки и
спичку бутафорские. Пока разносят спички- ведущий читает
стихотворение.)
Маленькая спичка- малышка невеличка,
Спит как в колыбельке в, коробочке своей.
Но малютка эта – палочка с секретом,
Если разгорится –станет всех сильней!
Девочки и мальчики , обжигая пальчики,
Балуются спичками дома, во дворе.
Маленькая искорка вспыхнет вдруг неистово
И в смертельном пламени страшно детворе!
- А теперь, ребята, быстренько сложим спички в коробок, каждая
команда в свой. (лисята держат коробки, а дети складывают в них
спички). Молодцы, все спички уложили в домочки- коробочки. А
вы, лисята, закрывайте коробочки и отдайте из мне. Я их
подальше уберу, что бы никто из детей не смог их взять без
разрешения взрослых.
Давайте отгадаем загадки:
1- Горит он очень ярко
От него тепло и жарко,
ты его не тронь,
Обожжет тебя..(Огонь)
2-Деревянные подружки,
они детям не игрушки,
ведь может каждая из них,
огонь разжечь буквально вмиг! (Спички)
3-Горел ярко огонек,
а, прогорев, оставил только…(Уголек)
4-Кричат соседи-помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Артем со спичками играл,
и устроил дома он…(Пожар)
5-При пожаре он твой спаситель,
держите всегда дома…( Огнетушитель)
6-Придет на помощь при пожаре,
его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
а его профессия…(Пожарный)
7-По нему узнать можно,
где беда, его видно даже издалека!
На помощь сразу мы спешим,
если увидим в небе…(Дым)
1 лисенок: Какие интересные загадки!
2 лисенок: Давайте еще загадки погадаем!
Ведущая: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем.А вот
поиграть-поиграем. Скажите, лисята, а вы знаете, чем можно
тушить пожар?
1 лисенок: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.
Вед: Подождите не говорите. Давайте так: мы с вами будем по
очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим
действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и
хлопают, а если этим тушить нельзя тогда дети будут топать
ногами. Хорошо?
1 лисенок: Можно и так. Только я первый начну.
Вед:Давй, называй!
1 лисенок: Бумага
Вед:Вода. ( Дети поднимают руки вверх и хлопают)
2
лисенок: Бабушкины пироги. . (Дети топают ногами.)
Вед:Песок. ( Дети поднимают руки вверх и хлопают)
1 лисенок:Блины. . (Дети топают ногами.)
Вед:Земля. ( Дети поднимают руки вверх и хлопают)
( при желании можно придумать еще слова)
Вед: Вот видите, лисята. Все что вы назвали, не подходит для
тушения пожара и дети это знают. А вы поняли?
Лисята: Да, поняли.
Вед: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
Лисята: нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
Вед: Дети, давайте покажем лисятам, как мы умеем тушить огонь.
( игра «Затуши костер». Ведущий выносит 2 картонных коробки,
в которых как бы горит бумажный огонь. И 2 ведерка, в которых
лежит одинаковое количество дождевых капель из бумаги..
Коробки с пламенем ставим у определенной черты. Дети образуют
2 команды. Ведущий высыпает(выливает) на полкапельки , на
расстоянии 2-3 метров от огня. И предлагает каждой команде
быстро собрать дождинки- капельки в ведерко ,бегом побежать к
огню и залить его.)
Вед: видите, лисята, какие у нас ловкие и быстрые ребята! В
один миг пожар потушили!
Вед: Ой, а теперь пожар в лесу вспыхнул. А там много зверей!
Давайте все дружно поможем зверюшкам!
(игра «Спасатели». На против каждой команды расположен
обруч с игрушками (различные звери, животные). Дети в
порядке очередности подбегают к обручу, берут игрушку и
возвращаются в свою команду. И так до тех пор , пока не
«спасут» всех зверюшек.
Вед:Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и
смекалку. Теперь вы знаете как вести себя с огнем. Но для
того, что бы вы еще лучше запомнили правила пожарной
безопасности, я и лисята прочтем вам стихи. А вы их
внимательно послушайте и запомните.
Вед: Вы послушайте, ребята, сто мы скажем вам сейчас.
Лисята: Не берите в руки спички, очень, очень просим вас.
Вед: Да огонь бывает добрым, помогает тут и там ,
Ужин делает горячим и тепло подарит нам.
Лисята: Но в детских руках не послушен огонь,
Ты потому спички- крошки не тронь.
Вед: Моргнут не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
Лисята и Вед. хором: Фен, компьютер, газ на кухне ,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый-
Наш надежный старший друг !
Вед: лисята, вызнаете такую пословицу «делу время, а
потехе – час»?
Лисята: Знаем!
Вед: как вы предложите нам всем потешится?
Лисята: Пусть ребята для нас частушки споют!
(дети поют частушки приготовленные зарание)
1- надо помнить нам о том,
что нельзя шутить с огнем
кто с огнем не осторожен,
у того пожар возможен.
2- Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
для построек и людей.
3- Если имущество хочешь сберечь
Не уходи когда топится печь!
Когда без присмотра топится печь-
Один уголек может дом поджечь.
4- Не играй с электроплиткой ,
Спрыгнет с плитки пламя прытко!
С газом будь ты осторожен
и от газа пожар возможен!
5- Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Скорее меры принимайте,
Утюг из розетки выключайте!
6-ты о пожаре услыхал,
скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер -01 !