Напоминание

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста по средствам LEGO –конструктора


Автор: Савекина Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "АЛМАЗИК" Д/С№4 "ЛУКОМОРЬЕ"
Населённый пункт: г. Мирный РС Я
Наименование материала: Проект по математическому развитию в младшей группе
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста по средствам LEGO –конструктора
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по математическому развитию в

младшей группе

Название проекта:

«Формирование элементарных математических

представлений у детей младшего возраста по средствам

LEGO –конструктора»

Савекина А. В.

2016г.

Вид проекта: познавательно – игровой

Продолжительность: среднесрочный

Участники: воспитатель , воспитанники младшей группы

( 3-4 лет ), родители

Образовательная область: познавательное развитие,

Объект исследования: формирование элементарных

математических представлений у детей дошкольного

возраста.

Предмет исследования: Lego –конструктор в формировании

элементарных математических представлений у детей

дошкольного возраста

.

Цель:

Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических представлений у детей

дошкольного возраста по средствам Лего –конструктора

Задачи:

Развить у детей сенсорных представлений, /поскольку используются детали разной

формы, окрашенные в основные цвета/

Развить и совершенствование высших психических функций / памяти, внимания,

мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ,

синтез, классификация, обобщение/

Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в

дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.

к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу

важность данного конструктивного решения.

В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной,

самостоятельно

мыслящей

личности,

готовой

конструктивно

и

творчески

решать

возникающие

перед

обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности

человека.

Вклад Лего-конструирования заключается в том, что оно способствует развитию мелкой моторики и

накоплению

сенсорного

опыта

для

формирования

сложных

мыслительных

действий,

творческого

воображения и механизмов управления собственным поведением.

В процессе игры с Лего-конструктора возможно эффективное освоение математических представлений,

так как: в процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование и сюрпризные моменты, что

близко для детей младшего дошкольного возраста. Оно основано на действенном развитии, а в формировании

элементарных

математических

представлений

ведущим

принято

считать

практический

метод,

сущность

которого

заключается

в

организации

практической

деятельности

детей,

направленной

на

усвоение

определенных

способов

действий

с

предметами

и

их

заменителями

(изображениями,

графическими

моделями, моделями и т.д.).

Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов

элементов-настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка,

игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь,

собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и

речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

Актуальность

Этапы проекта

Создание условия для работы с конструктором разных

видов

Разработка сюжетных и дидактических игр с

использованием конструктора

Консультации, семинар практикум для родителей по

теме: «Ребенок и Лего»; «Как организовать игру с Лего-

конструктором в домашних условиях

Организационный этап

Знакомство с видами и основными деталями Лего -

конструктора (кубик, кирпичик).

Показ слайдов – знакомство с постройками из

конструктора.

Строительство разнообразных построек для сюжетно

ролевых игр («Дом», «Гараж»)

Проведение дидактических игр («У кого башня

выше», «Ворота для заборчика», «Мебель для кухни»

Использование Лего-конструктор в непрерывной

образовательной деятельности

Практический этап проекта

Заключительный этап проекта

Выставка построек из Лего-конструкторов

Создание центра «Леготеки» в группе

Создание

картотек

по

дидактическим

играм

и

сюжетно ролевых играм

Разработка

технологических

карт

по

использованию Лего-конструктора

Результат проекта

Дети всего мира могут общаться на одном языке-языке игры

Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в

котором они растут

В играх дети развивают свои естественные задатки-воображение,

ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение

Благодаря огромному разнообразию строительных деталей

дети

максимально

активны

во

время

игры.

Они

полностью

включаются в игру, им постоянно хочется новых ощущений в

прямом смысле этого слова

Спасибо за внимание !



В раздел образования