Автор: Савекина Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "АЛМАЗИК" Д/С№4 "ЛУКОМОРЬЕ"
Населённый пункт: г. Мирный РС Я
Наименование материала: Проект по математическому развитию в младшей группе
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста по средствам LEGO –конструктора
Раздел: дошкольное образование
Проект по математическому развитию в
младшей группе
Название проекта:
«Формирование элементарных математических
представлений у детей младшего возраста по средствам
LEGO –конструктора»
Савекина А. В.
2016г.
Вид проекта: познавательно – игровой
Продолжительность: среднесрочный
Участники: воспитатель , воспитанники младшей группы
( 3-4 лет ), родители
Образовательная область: познавательное развитие,
Объект исследования: формирование элементарных
математических представлений у детей дошкольного
возраста.
Предмет исследования: Lego –конструктор в формировании
элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста
.
Цель:
Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических представлений у детей
дошкольного возраста по средствам Лего –конструктора
Задачи:
Развить у детей сенсорных представлений, /поскольку используются детали разной
формы, окрашенные в основные цвета/
Развить и совершенствование высших психических функций / памяти, внимания,
мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ,
синтез, классификация, обобщение/
Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в
дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.
к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу
важность данного конструктивного решения.
В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной,
самостоятельно
мыслящей
личности,
готовой
конструктивно
и
творчески
решать
возникающие
перед
обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности
человека.
Вклад Лего-конструирования заключается в том, что оно способствует развитию мелкой моторики и
накоплению
сенсорного
опыта
для
формирования
сложных
мыслительных
действий,
творческого
воображения и механизмов управления собственным поведением.
В процессе игры с Лего-конструктора возможно эффективное освоение математических представлений,
так как: в процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование и сюрпризные моменты, что
близко для детей младшего дошкольного возраста. Оно основано на действенном развитии, а в формировании
элементарных
математических
представлений
ведущим
принято
считать
практический
метод,
сущность
которого
заключается
в
организации
практической
деятельности
детей,
направленной
на
усвоение
определенных
способов
действий
с
предметами
и
их
заменителями
(изображениями,
графическими
моделями, моделями и т.д.).
Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов
элементов-настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка,
игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь,
собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и
речь, особенно это касается детей с задержкой развития.
Актуальность
Этапы проекта
Создание условия для работы с конструктором разных
видов
Разработка сюжетных и дидактических игр с
использованием конструктора
Консультации, семинар практикум для родителей по
теме: «Ребенок и Лего»; «Как организовать игру с Лего-
конструктором в домашних условиях
Организационный этап
Знакомство с видами и основными деталями Лего -
конструктора (кубик, кирпичик).
Показ слайдов – знакомство с постройками из
конструктора.
Строительство разнообразных построек для сюжетно
ролевых игр («Дом», «Гараж»)
Проведение дидактических игр («У кого башня
выше», «Ворота для заборчика», «Мебель для кухни»
Использование Лего-конструктор в непрерывной
образовательной деятельности
Практический этап проекта
Заключительный этап проекта
Выставка построек из Лего-конструкторов
Создание центра «Леготеки» в группе
Создание
картотек
по
дидактическим
играм
и
сюжетно ролевых играм
Разработка
технологических
карт
по
использованию Лего-конструктора
Результат проекта
Дети всего мира могут общаться на одном языке-языке игры
Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в
котором они растут
В играх дети развивают свои естественные задатки-воображение,
ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение
Благодаря огромному разнообразию строительных деталей
дети
максимально
активны
во
время
игры.
Они
полностью
включаются в игру, им постоянно хочется новых ощущений в
прямом смысле этого слова
Спасибо за внимание !