Напоминание

Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с составляющими компонентами ЗОЖ на примере пособия "Цветик-семицветик здоровья"


Автор: Трушечкина Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 47
Населённый пункт: город Саров Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с составляющими компонентами ЗОЖ на примере пособия "Цветик-семицветик здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад № 47»

Выступление на педсовете

Организация образовательной деятельности с детьми

средней группы

по ознакомлению с составляющими компонентами ЗОЖ

(на примере пособия «Цветик-семицветик здоровья»)

Подготовила:

воспитатель

Трушечкина В.М

Саров

2018

«Наглядность – золотое правило дидактики»

Ян Амос Коменски

«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»

Иоганн Генрих Песталоцци

В ходе подготовки к конкурсу «Уголков здоровья» в МБДОУ были

проанализированы знания и представления детей о ЗОЖ, его компонентах. Я

пришла

к

неутешительному

выводу:

они

слабы,

бессистемны,

хаотичны.

Несколько ребятишек заявили: «Болеть не так уж и плохо! Все жалеют,

покупают игрушки и что-нибудь вкусное! И не надо утром вставать, чтобы

идти в детский сад». В беседе мы уточнили: болезни бывают разные, одни

проходят в лёгкой форме, а другие - серьёзные, требуют длительного лечения.

А некоторые и приводят к инвалидности, как, например, в книге В.Катаева

«Цветик-семицветик» (её принесла Настя). После знакомства с ней дети

искренне

порадовались

за

мальчика

Витю,

которому

волшебный

цветок

помог стать здоровым, играть с друзьями с мячом, в догонялки и другие

подвижные

игры.

А

после

дидактической

игры

«Хорошо-плохо»,

дети

укрепились в мысли : «Быть здоровым - хорошо», нарисовали рисунки на

тему «Здорово здоровым быть!»

Вызвало

затруднение

предложение

перечислить

факторы,

помогающие

сохранять

и

укреплять

здоровье.

Исходя

из

имеющегося

личного опыта, разученных ранее потешек «Водичка, умой моё личико…»,

«Кран, откройся, нос умойся…» и др, чтения произведений К.И.Чуковского

«Мойдодыр»,

«Федорино

горе»,

А.Л.Барто

«Девочка

чумазая»,

выделили

п е р в ы й

ко м п о н е н т

З О Ж

личная

гигиена.

В

познавательно-

исследовательской деятельности с лупой убедились: грязь скапливается под

длинными

ногтями,

поэтому

надо

руки

чисто

мыть,

ногти

еженедельно

подстригать и не грызть их!

Следуя модели 3-х вопросов: «Что знаем? Что хотим узнать? Где

можно получить информацию?», помогала детям найти составляющие ЗОЖ.

На

утреннем

сборе,

в

специально

организованных

беседах,

дети

охотно

делились сведениями, полученными из бесед с родителями, почерпнутыми из

книг, мультфильмов. Участвуя в оздоровительных мероприятиях в детском

саду, называли их: закаливание водой контрастной температуры, воздушные

ванны,

плавание

в

бассейне,

физкультурные

занятия,

дыхательная

гимнастика,

утренняя

зарядка

и

после

сна,

гимнастика

для

глаз.

Таким

образом, появились сначала на бумажных полосках, позже на символах –

лепестках-сердечках

разного

цвета,

обозначения

«Закаливание,

сон,

прогулки на свежем воздухе, спортивные игры, правильное питание,

витамины ». Форму символа - сердечко, дети выбрали сами, мотивируя:

«Сердечко означает: «Я люблю…»

Сложным для осмысления оказалось понятие режим. Но в результате

совместно выполненной схемы-рисунка, пришло понимание: «режим - это

распорядок

дня,

он

показывает,

когда

спать,

когда

вставать,

когда

идти

гулять…».

К вредным

привычкам

дети

отнесли

лень,

капризы,

увлечение

сладостями.

Соединив

воедино

лепестки-сердечки,

мы

получили цветик-

семицветик, волшебный цветок здоровья, где каждый лепесток обозначает

тот или иной компонент здорового образа жизни.

В

рамках

проектной

деятельности

«Мы

здоровью

скажем:

ДА!»

подготовили и провели совместно с родителями спортивный досуг «Дружно,

вместе

с

оптимизмом

за

здоровый

образ

жизни!»:

дети

читали

стихи

о

составляющих

ЗОЖ,

соревновались,

участвовали

в

викторине,

играли

в

подвижные

и

дидактиче ские

игры.

Они

п р од е м о н с т р и р о ва л и

осведомленность о компонентах ЗОЖ, осознанное отношение к здоровью,

как главному богатству, потребность в ЗОЖ. Т.е все те знания, которые были

получены, в том числе и при составлении «Цветка здоровья».



В раздел образования