Автор: Трушечкина Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 47
Населённый пункт: город Саров Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с составляющими компонентами ЗОЖ на примере пособия "Цветик-семицветик здоровья"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 47»
Выступление на педсовете
Организация образовательной деятельности с детьми
средней группы
по ознакомлению с составляющими компонентами ЗОЖ
(на примере пособия «Цветик-семицветик здоровья»)
Подготовила:
воспитатель
Трушечкина В.М
Саров
2018
«Наглядность – золотое правило дидактики»
Ян Амос Коменски
«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»
Иоганн Генрих Песталоцци
В ходе подготовки к конкурсу «Уголков здоровья» в МБДОУ были
проанализированы знания и представления детей о ЗОЖ, его компонентах. Я
пришла
к
неутешительному
выводу:
они
слабы,
бессистемны,
хаотичны.
Несколько ребятишек заявили: «Болеть не так уж и плохо! Все жалеют,
покупают игрушки и что-нибудь вкусное! И не надо утром вставать, чтобы
идти в детский сад». В беседе мы уточнили: болезни бывают разные, одни
проходят в лёгкой форме, а другие - серьёзные, требуют длительного лечения.
А некоторые и приводят к инвалидности, как, например, в книге В.Катаева
«Цветик-семицветик» (её принесла Настя). После знакомства с ней дети
искренне
порадовались
за
мальчика
Витю,
которому
волшебный
цветок
помог стать здоровым, играть с друзьями с мячом, в догонялки и другие
подвижные
игры.
А
после
дидактической
игры
«Хорошо-плохо»,
дети
укрепились в мысли : «Быть здоровым - хорошо», нарисовали рисунки на
тему «Здорово здоровым быть!»
Вызвало
затруднение
предложение
перечислить
факторы,
помогающие
сохранять
и
укреплять
здоровье.
Исходя
из
имеющегося
личного опыта, разученных ранее потешек «Водичка, умой моё личико…»,
«Кран, откройся, нос умойся…» и др, чтения произведений К.И.Чуковского
«Мойдодыр»,
«Федорино
горе»,
А.Л.Барто
«Девочка
чумазая»,
выделили
п е р в ы й
ко м п о н е н т
З О Ж
– личная
гигиена.
В
познавательно-
исследовательской деятельности с лупой убедились: грязь скапливается под
длинными
ногтями,
поэтому
надо
руки
чисто
мыть,
ногти
еженедельно
подстригать и не грызть их!
Следуя модели 3-х вопросов: «Что знаем? Что хотим узнать? Где
можно получить информацию?», помогала детям найти составляющие ЗОЖ.
На
утреннем
сборе,
в
специально
организованных
беседах,
дети
охотно
делились сведениями, полученными из бесед с родителями, почерпнутыми из
книг, мультфильмов. Участвуя в оздоровительных мероприятиях в детском
саду, называли их: закаливание водой контрастной температуры, воздушные
ванны,
плавание
в
бассейне,
физкультурные
занятия,
дыхательная
гимнастика,
утренняя
зарядка
и
после
сна,
гимнастика
для
глаз.
Таким
образом, появились сначала на бумажных полосках, позже на символах –
лепестках-сердечках
разного
цвета,
обозначения
«Закаливание,
сон,
прогулки на свежем воздухе, спортивные игры, правильное питание,
витамины ». Форму символа - сердечко, дети выбрали сами, мотивируя:
«Сердечко означает: «Я люблю…»
Сложным для осмысления оказалось понятие режим. Но в результате
совместно выполненной схемы-рисунка, пришло понимание: «режим - это
распорядок
дня,
он
показывает,
когда
спать,
когда
вставать,
когда
идти
гулять…».
К вредным
привычкам
дети
отнесли
лень,
капризы,
увлечение
сладостями.
Соединив
воедино
лепестки-сердечки,
мы
получили цветик-
семицветик, волшебный цветок здоровья, где каждый лепесток обозначает
тот или иной компонент здорового образа жизни.
В
рамках
проектной
деятельности
«Мы
здоровью
скажем:
ДА!»
подготовили и провели совместно с родителями спортивный досуг «Дружно,
вместе
с
оптимизмом
за
здоровый
образ
жизни!»:
дети
читали
стихи
о
составляющих
ЗОЖ,
соревновались,
участвовали
в
викторине,
играли
в
подвижные
и
дидактиче ские
игры.
Они
п р од е м о н с т р и р о ва л и
осведомленность о компонентах ЗОЖ, осознанное отношение к здоровью,
как главному богатству, потребность в ЗОЖ. Т.е все те знания, которые были
получены, в том числе и при составлении «Цветка здоровья».