Напоминание

Дидактические и развивающие игры с математическим содержанием с использованием набора психолога "Приоритет"


Автор: Соболева Инна Кирилловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 82 Екатеринбург 
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Дидактические и развивающие игры с математическим содержанием с использованием набора психолога "Приоритет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические и развивающие игры с математическим

содержанием с использованием набора психолога «Приоритет»

Дети старшего дошкольного возраста начинают подготовку к школе. Им необходимо

усвоить первые математические навыки. Самым эффективным методом, применяемым для

этих

целей,

служит

игра.

Она

позволяет

сформировать,

уточнить

и

закрепить

представление о числах, счете и элементарных математических действиях.

Воспитали,

которые

использовали

в

своей

работе

набор

психолога

«Приоритет»,

отмечают, что с ним намного проще закрепить у детей необходимые знания. Для игр,

приведенных

ниже,

использовался

модуль

7

«Математические

навыки».

Интенсивно

использовались для счета и элементов игры части других модулей.

«Какой цифры не стало»

Цель игры – закрепление навыков порядкового счета, внимательности, памяти.

Дети делятся на пары. Один ребенок (ведущий) раскладывает по порядку карточки с

цифрами от 1 до 10. Затем второй ребенок закрывает глаза. Далее есть два варианта –

первый (легкий): ведущий забирает одну цифру. Второй игрок, открыв глаза, должен

сказать, какой карточки не хватает. Второй вариант (более сложный): ведущий забирает

одну карточку и перемешивает цифры. Второй игрок должен сложить их опять по порядку

и найти недостающую цифру. Если игрок справился с задачей, он становится ведущим.

«Исправление ошибки»

Цель игры – закрепление навыков счета, и обозначения количества соответствующей

цифрой.

В

игре

используются

счетные

карточки

и

любые

предметы

(можно

использовать

счетные палочки, геометрические фигуры (модуль 2) яркие предметы (модуль 3 «Схожее и

различное») и другие элементы набора психолога «Приоритет»).

Педагог

раскладывает

на

демонстрационной

доске

разные

по

количеству

группы

предметов.

Дети

должны

поставить

к

каждой

группе

счетную

карточку,

на

которой

изображена

цифра,

отражающая

количество

предметов

в

группе.

Затем

участники

отворачиваются, а воспитатель проводит некоторые манипуляции:

Переставляет

карточки

таким

образом,

чтобы

количество

предметов

не

совпадало с цифрой;

Перекладывает

предметы

из

одной

группы

в

другую,

чтобы

опять

получилось несовпадение.

После того, он разрешает детям посмотреть и просит обнаружить ошибку. Интересным

вариантом этапа игры становится перемена мест групп предметов, но при этом сохранение

соответствия числа и цифры. В этом случае дети не должны найти ошибку. Игра очень

увлекательна. Ее темп постепенно нарастает, так как дети быстро усваивают необходимые

навыки.

«Найди соседей»

Цель

игры:

закрепление

понятия

последовательные

числа

и

количественных

соотношений между ними.

В игре используются кубики, на грани которых нанесены цифры, и счетные карточки из

модуля 7 «Математические навыки». Педагог выдает детям набор счетных каточек. Затем

он подбрасывает кубик. Дети должны назвать число, которое выпало на верхней грани.

Затем

они

называет

предыдущую

цифру,

и

находят

ее

каточку

в

наборе,

затем

последующую и также выкладывают карточку рядом.

«Сколько у меня в руке»

Цель игры: закрепить навык составления большего числа из двух меньших.

Воспитатель для этой игры готовит мелкие предметы, которые могут поместится в

кулачке ребенка (можно использовать элементы модулей 7 «Математические навыки» и 6

«Хватательные движения»).

Педагог

отбирает

необходимое

количество

элементов

(например

7).

С

детьми

пересчитывает эти элементы. Затем распределяет эти элементы в две руки, так, чтобы не

видели дети (например 3 в одной руке и 4 в другой). Затем воспитатель предлагает детям

выбрать

руку.

Они

выбирают,

например

левую,

в

которой

спрятано

4

предмета.

Пересчитывают, после чего педагог предлагает детям сказать, сколько предметов у него в

другой руке. Тот участник, который назвал правильное число становится ведущим.

С набором «Приоритет» очень легко использовать как уж известные увлекательные

математические игры, так и создавать свои.



В раздел образования