Напоминание

"Как ребенку-дошкольнику привить любовь к природе"


Автор: Выдрина Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 478 г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Экологическое воспитание детей по ФГОС в ДОУ.
Тема: "Как ребенку-дошкольнику привить любовь к природе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как ребенку привить любовь к природе

Воспитателя первой категории

МДОУ ДС № 478

Выдриной Надежды Владимировны

Душа ребенка - чистая слеза,

в ней и тепло, и свет, и откровение,

а искренность, доверенность в глазах!

И ожиданье доброго общения!

Нескоромнова Кристина

Наши воспитанники, какие они? Понятны ли нам мотивация их поступков, цели,

проблемы, психологические состояния? Чем заполнено пространство их воображения, их

интересов? Наши дети очень

разные, но есть общее, что объединяет их. Они – люди

другого времени. Думаю, что время требует нового человека. Что нужно знать и уметь

современному

молодому

человеку,

чтобы

чувствовать

себя

комфортно

в

новых

социальных условиях?

А сколько интересных занятий проходит за учебный

год! Особенно дети любят

занятия по ознакомлению с природой, наблюдения. Но больше всего внимания уделяю

природе родного края. Такие занятия помогают раскрыть красоту и богатство нашей

уральской

природы

и,

конечно

же,

они

учат

любить

родной

край.

На

прогулке

мы

знакомимся

с

растениями

участка

детского

сада.

Собираем

лекарственные

растения:

листья мать-и-мачехи, листья малины, цветы липы, календулы. В преддверии новогодних

праздников я организую детей на защиту ёлочек.

Я всё отчётливее понимаю, что главной ценностью в жизни является Человек! А вот

каков он, зависит во многом от нас, педагогов! И здесь, я убеждена, права на ошибку у нас

нет. Значит, отвечая на собственный вопрос, говорю: «Иду к детям, чтобы «сеять разумное,

вечное, доброе. Иду к детям, чтобы дать им уверенность, что их Любят». Потому что всё в

этой жизни начинается с Любви. Очень важно создавать единую образовательную среду в

детском

саду

педагогов

единомышленников.

Окунувшись

в

доброжелательную,

творческую атмосферу коллектива и ощутив профессиональную поддержку со стороны

руководства и коллег, я с увлечением и энтузиазмом взялась за экологическую работу с

детьми-дошкольниками.

Эти

дети

приобретают

новые

знания,

умения,

способы

деятельности в проектной и игровой системе, которая раскрывает перед ними горизонты

новых знаний, новых способов деятельности, побуждает ребят строить догадки, выдвигать

гипотезы, активизировать потребность движения к новому и неизведанному.

Работа,

размышления

над

методикой

образовательной

деятельности

и

общения

с

детьми привели меня к мысли, что есть в нашем кропотливом деле то, что делается только

опытом. А познать индивидуальные способности трех десятков детей … Реально ли это?

Оказывается, реально, если предложить разнообразные способы реализации учебной

задачи, дать возможность «свободного выбора». И ребенок найдет себя сам. Это главная

идея моей педагогической философии: делай все, что в твоих силах, чтобы жизнь других

людей стала хоть немного лучше.

Размышления на эту тему окажутся более четкими и предметными, если ребенок сам

попытается

заняться какой – либо работой и на собственном опыте почувствует те

трудности, которые встанут перед ним. А также радость от того, что он что – то может

сделать и неплохо.

Я

считаю,

что

этим

«важным»

является

воспитание

любви

к

природе.

Потеря

уважения к природе ведёт к потере нравственности в человеке, - эту мысль неоднократно

утверждали в своих произведениях русские писатели М.Пришвин, В.Бианки и др.

Как воспитывать у детей любовь к природе и стремление защищать её? Как помочь

сочувствовать

окружающей

природе

и

заботиться

о

природных

объектах?

Имея

небольшой

опыт

педагогической

работы,

и

изучив

необходимую

методическую

литературу, я пришла к выводу, что, как писал В.А.Сухомлинский, «учение становится

частицей

духовной

жизни

детей

тогда,

когда

знания

неотделимы

от

активной

деятельности…». Работа помогает мне раскрыть огромные ресурсы творческой мысли.

Это наука для жизни, для саморазвития. Я верю: чем больше творческих личностей, тем

лучше и достойнее наша жизнь!

Творческий подход к образовательной деятельности требуют комплексного

решения вопросов педагогики, дидактики и психологии. Всем вместе под силу то, что

каждый

в

отдельности

решить

не

сможет.

С

одной

стороны,

устойчивый

интерес

дошкольников к познавательной деятельности, может оказывать большое влияние на

развитие

творческого

потенциала.

С

другой

стороны,

устойчивый

интерес

помогает

открывать новое в знакомом и знакомое в новом, что

может положительно влиять на

развитие

открытие

своего

«Я»

и

самореализацию

при

своеобразном

синтезе

игры

и

занятия, снимая противопоставления этих форм обучения.

Вот оно счастье - быть рядом в нужный момент!

И снова вопрос к себе: Какой я воспитатель? Я думаю, воспитателями становятся в

процессе серьёзной работы над собой, обучения, самоанализа, понимания, любви, когда

внутри что-то озаряется, осознаётся, рождается!



В раздел образования