Напоминание

Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры


Автор: Булдаков Николай Николаевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Воткинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры
Раздел: среднее образование





Назад




Использование современных образовательных технологий на уроках физической

культуры (СОТ).

Одним

из

средств

для

эффективного

обеспечения

нового

качества

образования

школьников

является

использование

учителем

физической

культуры

современных

образовательных технологий.

Педагог

особо

выделяет технологии

личностно-ориентированного

обучения,

учитывающие особенности каждого обучающегося и направленные на возможно более

п о л н о е

р а с к р ы т и е

е г о

п о т е н ц и а л а .

С юд а

м о ж н о

о т н е с т и технологии

дифференцированного

обучения,

обучения

в

сотрудничестве,

адаптивной

гимнастики,

разнообразные игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Урок - влияние его на здоровье детей является наиболее важной частью общей оценки

работы учителя. Обязательным условием оздоровления на уроке физической культуры в

спортивном зале является соблюдение гигиенического режима. В обязанности учителя

входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований,

предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменять

их в лучшую сторону самому, или с помощью администрации, медиков. Гигиенический

режим, включающий в себя воздушно-тепловой режим, личную гигиену учащихся,

требования к спортивному оборудованию, чистоту помещений, требования к

освещенности зала и требования к расписанию уроков в нашей школе строго соблюдается.

Использование оздоровительных сил природы является следующим условием

оздоровления, которое оказывает существенное влияние на достижение целей

здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе

способствует активизации биологических процессов, повышают общую

работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д.

Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на

уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую

потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и

поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели

и года. Средства двигательной направленности применяются на уроках физической

культуры, физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.

Только комплексное выполнение этих условий поможет решить задачу оздоровления.

Но только лишь на уроках физической культуры мы не сможем решить проблему

организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. И здесь

большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-

массовой работы.

Ориентируемся при проведении уроков на принципы здоровьесберегающего урока,

направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья:

• принцип двигательной активности;

• принцип оздоровительного режима;

• принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;

• принцип реализации эффективного закаливания;

• принцип психологической комфортности;

• принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Для реализации данных принципов используем следующие педагогические методы и

приёмы обучения:

1. Повышение двигательной активности детей.

2. Эмоциональный климат урока. "Самые здоровые и красивые люди - это те, которых

ничего не раздражает", - говорил Г. Лихтенберг. Комфортное начало и окончание урока

обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает

детям освоить следующие способы самооздоровления:

а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё

получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"

б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе".

Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от

юмористической составляющей педагогического общения.

Наблюдения

показывают,

что

использование

здоровьесберегающих

технологий

в

учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном

и социальном пространстве, раскрыть свои способности.

Игровые технологии.

Игровая

деятельность на

уроках

физической

культуры

занимает

важное

место

в

образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она

учитывает

психолого-педагогическую

природу

ребенка,

отвечает

его

потребностям

и

интересам.

Самоценность игры заключается в том, что она осуществляется не под

давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости обучающихся

двигаться,

играть.

Игровые

формы

работы

в

учебном

процессе

могут

нести

ряд

функций:обучающая,

Воспитательная, коррекционно-развивающая, психотехническая, коммуникативная,

Развлекательная, релаксационная.

Особое внимание Николай Николаевич

уделяет подвижным играм в начальном и

среднем звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности,

направленные

на

совершенствование

игровых

умений

и

технико-тактических

взаимодействий,

необходимых

при

дальнейшем

изучении

и

овладении

спортивными

играми. И, конечно, подвижные игры, это прекрасная база по развитию двигательных

способностей и умений. В разделе программы «Легкая атлетика» использует подвижные

игры,

направленные

на

закрепление

и

совершенствование

навыков

бега,

прыжков

и

метаний,

на

развитие

скоростных,

скоростно-силовых

способностей,

способностей

ориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры» - игры и

эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. В

разделе «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств. На уроках лыжной

подготовки использует и проводит подвижные игры на освоение и закрепление техники

лыжных ходов.

Во внеклассной работе в нашей школе также огромное внимание уделяет спортивным и

подвижным играм. Обучающиеся Николая Николаевича посещают секции баскетбола,

волейбола,

«Чемпион». В

школе

проводятся

турниры

баскетболу,

мини-футболу,

волейболу, «Веселые старты», Дни здоровья и др. Это все дает положительный результат.

Позитивный

эмоциональный

настрой,

чувство

радости

у

обучающихся

-

один

из

критериев успешного урока.



В раздел образования