Напоминание

Классные часы


Автор: Кириенко Оксана Владимировна
Должность: учител начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НОШ №59
Населённый пункт: город Томск, Томская область
Наименование материала: Цикл методических разработок
Тема: Классные часы
Раздел: начальное образование





Назад





АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

начальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59

V вида города Томска
Елизаровых ул., д. 47, г.Томск, 634012, тел. (3822)54-02-46 ОКПО 36286029 ИНН/КПП 7018025577/701701001 факс 54-02-46; е-mail: shkola59 @ngs Почтовый адрес: 634012, г.Томск, ул. Елизаровых,47
Сценарий игровой программы

« А ну-ка, девочки!»
Автор учитель начальных классов Кириенко Оксана Владимировна
Томск 2014 год
1

Сценарий к конкурсу «А ну-ка, девочки!»

Цели:
1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты. 2. Сплочение детского коллектива. 3. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество. 4. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.
Ход мероприятия.

Ведущий:

-
Здравствуйте, ребята! Сегодня 7 марта, а завтра 8-е, будет праздник. Вы знаете какой? Правильно, праздник весны, женский день Завтра, я думаю, вы все будете поздравлять своих мам, бабушек и сестренок, желать им счастья, здоровья и долгих лет жизни. Мальчики будут элегантными с девочками. Но, я думаю, вы такие не только по праздникам, а всегда. Наш сегодняшний праздник мы посвящаем нашим девочкам!!!
Слово мальчикам
(читают стихи и поют песню):

Месяц март – месяц радостный, ясный. Наши девчонки прекрасны! Ангелина Афина, Галина, Как цветочки они красивы!!! Кто нарядом красив, кто собою – Большинство же красивы душою. В каждой девочке солнца кусочек. Всех весною мы любим вас очень!
Поют 2 куплета из песни «Из чего же?»
Автор текста (слов) Халемский Я. Композитор (музыка) Чичков Ю. 2
Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков И звоночков, Из тетрадок И переглядок Сделаны наши девчонки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков И клубочков, Из загадок И мармеладок Сделаны наши девчонки!
Ведущий
. -Милые девочки! Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми. - А теперь, девочки, вы должны показать нашим мальчикам, на что вы способны, что вы тоже много умеете. - Итак, начинаем соревнование. Будет несколько конкурсов. За каждый правильный ответ девочка получает цветок. Начинаем конкур « А ну-ка, девочки!»( все конкурсы проходят под весёлую музыку)
Конкурс « Помощница»
(совки, мусорные мешки, пластмассовые шарики или комочки, сделанные из бумаги) -Каждая девочка, лучшая мамина помощница! Сейчас наши девочки покажут, как они умеют подметать пол. Под весёлую музыку девочки совочками собирают шарики в мешки для мусора. У кого больше, та и победила. Подведение итогов. Вручение цветочков. - Продолжаем этот конкурс
« Помощница»
и сейчас (подготовить бельевую веревку, 30 платочков и 30 прищепок) будем соревноваться в быстроте и аккуратности развешивания белья после стирки. Девочки получают по 10 платочков и10 прищепок. Кто быстрее и аккуратнее развесит бельё, та девочка получит цветочек. 3
Подведение итогов. Вручение цветочков. -Девочки отдохнут, а мальчики для девочек соберут букеты.
Конкурс «Собери букет»
( Конкурс проводиться на полу, по полу разбросаны лепестки и сердцевидки цветов.) Кто из мальчиков быстрее соберет 3 цветка, тот и победит. Победитель дарит свой цветочек понравившейся ему девочке. - Продолжаем конкуры для девочек. Каждая девочка мечтает стать мамой. Давайте посмотрим, как наши девочки умеют собирать малышей!
Конкурс « Бедующая мама»
( Подготовить ползунки, распашонку, чепчик, памперс, соску, слюнявчик, чтоб было интереснее, все предметы одежды, лучше сшиты на ребенка среднего возраста.) Кто быстрее соберет «малыша», та и получает цветочек в свой букетик. 4
Подведение итогов. Вручение цветочков. - А когда вы ложитесь спать, перед тем как уснуть, что любите делать? (ответы детей) - А когда были совсем маленькие и не умели читать? (слушать мамины колыбельные и сказки)
Конкурс « Кто узнает колыбельную»
( По очереди слушают колыбельные, припев в колыбельной поют сами) За каждую правильно спетую колыбельную цветочек. Подведение итогов. Вручение цветочков. - Наши мальчишки тоже умеют петь, сегодня они для девочек подготовили частушки!
Частушки:
ВАС, ДЕВЧОНКИ ДОРОГИЕ, ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЖЕНСКИМ ДНЕМ! И СЕЙЧАС МЫ ВАМ ЧАСТУШКИ ОЧЕНЬ ГРОМКО ПРОПОЕМ! В КЛАССЕ ДЕВОЧКИ У НАС - УМНИЦЫ, КРАСАВИЦЫ! И ПРИЗНАТЬСЯ, НАМ, МАЛЬЧИШКАМ, ЭТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ! ВЫ КРАСИВЫЕ ВСЕГДА: «ХВОСТИКИ» , КОСИЧКИ. МЫ ЗА НИХ, БЫВАЕТ, ДЁРНЕМ, ТОЛЬКО ПО ПРИВЫЧКЕ! КАК ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНКА ЛЮБИМ С ВАМИ ПОИГРАТЬ: УБЕГАЕМ, ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ, ЧТОБ МОГЛИ НАС ДОГОНЯТЬ! ВЫ ТАНЦУЕТЕ, ПОЕТЕ, 5
КНИЖКИ ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ. НЕ ЗАБУДЬТЕ НА УРОКАХ НАМ ХОТЬ ЧТО-ТО ПОДСКАЗАТЬ! ВАМ СЕГОДНЯ ОБЕЩАЕМ КОМПЛИМЕНТЫ ГОВОРИТЬ. А НЕМНОГО ПОДРАСТЕТЕ, БУДЕМ ВАМ ЦВЕТЫ ДАРИТЬ! МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ, НО ХОТИМ ЕЩЕ СКАЗАТЬ: ВАС ВСЕГДА, ВЕЗДЕ И ВСЮДУ БУДЕМ СМЕЛО ЗАЩИЩАТЬ! - Молодцы мальчишки!!!!
Ведущий
. -А мы продолжаем наши задания для девочек. Каждая девочка должна уметь вкусно готовить. Сейчас прозвучать загадки о еде. За каждую отгадку дополнительный цветочек!!!
Конкурс « Загадок »

Загадки:
Летом — в огороде, Свежие зелёные, А зимою — в бочке, Жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?...
(огурцы)
Вы припомните скорей, Кто источник сухарей?
(хлеб)
Вот на грядке новая загадка: Сто листов, а вовсе не тетрадка..
(капуста)
Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал – Там и пропал.
(сахар)
Наступает час обеда: Мой-ка руки, непоседа! Из мяса, овощей и круп 6
Сварила мама вкусный…
(суп)
Сидит на ложке, Свесив ножки.
( лапша)
Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот — Открывай пошире рот.
(Ложка)
От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода.
(Молоко)
И с икрой, и со сметаной – Всякие они вкусны! Ноздреваты и румяны – Наши солнышки-…
(блины)
7
Подведение итогов. Вручение цветочков.
Ведущий
. -Совсем недавно мы справляли с вами праздник « Масленицы». А проверим-ка, как наши девчонки умеют печь блины.
Конкурс « Кто быстрее напечёт блинов »
( Подготовить круги из жёлтых листов бумаги 30 штук, 2-3 сковороды выполненные из плотного картона, 2стола, большие тарелками по количеству участников) Девочки переносят «блины – круги» с одного стола на другой. Кто больше принесёт, той и цветочек! Подведение итогов. Вручение цветочков.
Ведущий
. - Уважаемые гости, мальчики, девочки!!! Наш праздник подошел к концу. Нужно подводить итоги. Посчитаем цветочки и определим победительницу!

Награждение победительницы и девочек участниц!

Ведущий
. - В конце нашего праздника споём песню для всех мам, бабушек, девочек и педагогов! Пожелаем им всего самого чистого, доброго, светлого!
Исполняется песня
«Самая счастливая» Слова К. Ибряева и Л. Кондрашенко Музыка Ю. Чичкова Сценарий семейного праздника
«Наша дружная семья»

(Праздник рассчитан на возраст 7-10 лет)


.

Цели праздника:
 воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью.
Задачи:
 формирование позитивного опыта семейных отношений;  предоставление возможности реализовать детям и родителям свои творческие способности;  содействие самоутверждения и самореализации каждого ребенка;  сплочение классного коллектива.
Оборудование:
ПК для проигрывания мелодий, показа презентации, боксерские перчатки, конфеты, цветы живые или искусственные, платки 30 штук, листы бумаги А4, цветные карандаши.
Ход праздника.

Ведущий:
-Уважаемые родители и дорогие наши ученики, сегодня в субботу 1 сентября 2012 года, я объявляю о начале нового учебного года!!! В этот день хочу Вам пожелать хорошего здоровья, детям успехов в овладение знаниями, родителям терпения и всем нам взаимного понимания и уважения! Все мы сможем, и все у нас получит, потому что мы большая и дружная…..? Семья!!!!
-А что такое семья? Я попрошу каждого из присутствующих сказать по одному

слову, в которое они вкладывают понятие семья? (
Ответы
.
Начать с детей, потом родители и другие присутствующие.)
Ведущий:

-
Все вы, конечно же, правы!
Ведущий:

-
Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. И конечно же в школе мы тоже с Вами самая настоящая семья! Сегодняшний праздник знаний по всей стране посвящен дню семьи и семейным традициям! Мы проведем его весело и с хорошим настроением начнем новый учебный год! Для начала немного покричим!
Кричалка.

Ведущий:

-
И так начинаем! (ответы напечатать на листках формат А4)
Ведущий:


-Родители готовы? (Да!)

-А бабушки и дедушки! ( Да! Да!)

-Дети готовы? (Да! Да! Да!)

Ведущий:

-
Разделимся на две команды: « Взрослые » и « Дети» За каждый правильный ответ команда «Взрослых» получает синий шар, команда «Детей» - красный шар.
Ведущий:

Конкурс №1 «Загадки».
-Начнем с загадок для детей.
Загадки:

Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут … (семья)

Нас воспитывать любители,

Называются… (родители)

Вкусные оладушки

Мы едим у … (бабушки)

Вот семейный наш портрет,

Самый старший, в центре,-… (дед)
А теперь родители.
Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стал

Родители, вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

В ползунки всегда одет,

Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик)

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

Шьют и варят холодцы

Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы)

Съел немытый огурец,

С двойкой сжег дневник… (не отец, а сын)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

В нашем доме шум и гам,

Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)


Ведущий:

-
Ну, молодцы!!! Мы справились с первым заданием! Подведение итогов, раздача шаров.
Ведущий:

-
Ребята, а какое первое слова говорят большинство детей! Мама!!!
-А какие они ваши мамы? (ответы детей)

-А кем работают наши мамы? (ответы детей)

-У кого мама полицейский? (ответы детей)

-Чья мама работает в школе? (ответы детей)

-А у кого мама может сделать красивый ремонт квартиры? (ответы детей)

-Чья мама знает, из чего делают лекарства? (ответы детей)

-А еще у нас есть мамы, которые работают только мамами? (ответы детей)

-Чем же, Вася, мама занимается дома? (ответы детей)

Ведущий:
-А что должны уметь мамы? (Ответы детей) Давайте посмотрим, а не разучились ли наши мамы одевать малышей!
Конкурс №2 «Одень малыша»

Под музыку «Детство» Ю.Шатунов

Конкурс «Одень малыша!» (
Чепчик, слюнявчик, ползунки, соска) Сначала мамы одевают детей, потом девочки мам, каждый раз демонстрация малышей сопровождать аплодисментами. Подведение итогов, раздача шаров.
Конкурс №3 «Собери букет»

Ведущий:
-А теперь команды постараются и соберут красивые букеты для мам и бабушек! Участвуют от команды «Взрослые» - папы и дедушки, от команды «Дети» - мальчики.
Под весёлую музыку.

Конкурс «Собери букет»
В центре зала на полу разложены разные цветы (можно изготовить из картона), из них команды собирают букет. Подведение итогов, раздача шаров.
Ведущий:
-Ну, а кто дома самый сильный? Папа!!! Давайте проверим?
Конкурс №4 «Самый сильный!»


Под весёлую музыку.

Конкурс «Самый сильный!»
( Боксерские перчатки, чупа-чупсы или конфеты) Сначала между папами, потом между мальчишками, потом победители или между папами и мальчишками. Подведение итогов, раздача шаров.
Ведущий:
- Загадка:
Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?
Правду дети говорят, что бабушки очень хорошо и вкусно готовят? Вот это мы сейчас и проверим!
Конкурс №5

Конкурс для бабушек и внучек.

Ведущий:
- Я буду называть то, что есть у бабушки на кухне, а бабушки с внучками по очереди говорят, что это такое. Например, подосиновик – гриб, а говядина – мясо. За правильный ответ – шаг вперёд. (Игра проводится в быстром темпе).
Сазан – (рыба) Квас – (напиток)

Баклажан – (овощ) Кефаль – (рыба)

Брусника – (ягода) Кольраби – (овощ)

Буженина – (мясо) Корица – (пряность)

Вобла – (рыба) Рябчик – (птица)

Рис – (крупа) Киви – (фрукт)

Палтус – (рыба) Бастурма – (мясо)

Кокос – (орех) Пшено – (крупа)

Зельц – (мясо) Стерлядь – (рыба)
Подведение итогов, раздача шаров.
Конкурс №5 «Нарисую-узнаю»

Под музыку весёлую музыку.

Общий конкурс «Нарисую-узнаю»
Родители рисуют детей, дети родителей, меняются рисунками и узнают кто, где на рисунке, у кого максимально угаданных рисунков, тот и победил! Подведение итогов, раздача шаров.
Перерыв
(Во время перерыва показ детских презентаций о своей семье)

Ведущий:
-Мы с вами вспомнили основных членов наших семей. А еще мы сегодня поговорим и о нашей самой дружной школьной семье. А вот какая она, у нас будет сейчас узнаем.
Кричалка.

Класс наш будет самый умный,

Пятёрок хватит нам едва!

Мы вам скажем откровенно

Это класс наш – 1 А!

Класс наш будет– самый шумный,

Что закружится голова!

Мы вам скажем честно – честно:

Это класс наш -1А!

Класс наш будет всех активней,

и при деле он всегда,

Мы вам скажем непременно

Это класс наш -1А!

Класс наш будет самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья

Это класс наш -1А!

А какой весёлый самый?

Улыбка не сойдёт с лица!

Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш -1А!

Класс наш в будет самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем вместе - дружно: и родители и дети

Это класс наш – 1А!

Конкурс№6 «ДОРОЖКА»

Ведущий:
-Приглашаются зрители. Все делятся на 2-3 команды (взрослые, дети). За две минуты построить дорожку (у кого длиннее) из предметов, которые находятся у вас ( у каждой команды по 15 платочков) Подведение итогов, раздача шаров.
Ведущий:
-Мы подходим к завершению нашего праздника.
Этот праздник, счастья всех нас

Мы поздравляем друг друга сейчас,


Пусть крепкой будет наша семья-

Иначе и жить на свете нельзя! Ура!

Подведение итогов.

Ведущий:
-Все участники сегодняшнего праздника получат на память Благодарственные письма (вручить под аплодисменты). Дети шарик.
Ведущий:
-Давайте сегодня каждая семья загадает желание, которое обязательно сбудется, а для этого мы напишем наши желания, привяжем их к шарикам и отпустим в небо наши шарики желаний!
Пока вы будете писать, и закреплять желания, прозвучит «Гимн семьи» автор

И.Резников.

Ведущий:
-До свидания, до встречи в понедельник!
Классный час

ТЕМА: « Занимательные ребусы»

ЦЕЛИ:
1. Развивать мышление. 2. Тренировать сообразительность, логику, интуицию, смекалку. 3.Помогать ребенку, расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы. 4. Развивать зрительную память, правописание
Оборудование:
ПК, проектор или интерактивная доска, карточки с ребусами, заданиями. В занятие используется презентация Васильченкова И.А. учителя информатики МОУ «СОШ №1»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников Организационный момент. - Ребята, сегодня будем соревноваться в разгадывании ребусов. -Чтобы получились настоящие соревнования, что нужно для этого нужно? -Разделиться на команды, выбрать жюри, конкурсные задания.
Деление на команды. -На столе лежат разные геометрические фигуры. Выберите себе любую. Прикрепите себе фигуру на одежду справой стороны. И разойдитесь в команды. У кого круги в команду «Круги», Квадраты в «Квадраты», Треугольники к «Треугольникам» ( На столах лежат большие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) Выбирают фигуры. Расходятся по командам. Выборы -Выберите капитана. - Осталось выбрать жюри из присутствующих педагогов. - Команды есть? - Готовы? -Жюри готовы? Тогда мы начинаем!!! Выбор капитанов. Выбирают жюри. Отвечают хором! Правила отгадывания ребусов. -Перед началом соревнования, давайте повторим правила разгадывания ребусов. Учитель рассказывает о правилах разгадывания ребусов с использование
презентации.
Слушают и выполняют тренировочные задания. 1 тур игры «
Разминка»
На доске перевернутые карточки с ребусами и количеством баллов, которые дети могут заработать. Объясняет правила. - На доске ребусы (Приложение 1). Каждый ребус имеем свою стоимость. Один балл или три бала в зависимости от трудности. Каждая команда решает сама, какой взять ребус. Ирга в три подхода. На один подход 1 минута. По команде выбирают ребус и отгадывают его.
Подведение итогов. Обсуждение и разгадывание ребусов, с которыми не стравилась команда. Далее журю, ведет подсчет баллов. Слушают или участвуют в отгадывании ребусов. 2 тур «
Математический»
Объяснение правила. Ребусы стоимостью от одного до трех баллов (Приложение 2). Подсказка все слова – это математические термины. Игра в три подхода. Один подход 2 минуты. По команде выбирают ребус и отгадывают его. Подведение итогов. Обсуждение и разгадывание ребусов, с которыми не стравилась команда. Далее журю, ведет подсчет баллов. Слушают или участвуют в отгадывании ребусов. Отдыхательная пауза. -Разучим четверостишье.
Ах, колпак мой

треугольный.

Треугольный мой колпак.

Если ты не треугольный,

Значит ты не мой колпак.
После разучивания слова: треугольный, колпак, мой - заменяем на движение. Каждый раз четверостишье повторяется все быстрее и быстрее. Треугольный - руками в воздухе чертим треугольник. Колпак-рука на голове. Мой - рука на груди. Играют в игру на внимание. 3 тур «
Конкурс

капитанов»
Правила.
Для капитанов
. За 2 минуты нужно отгадать большее количество ребусов. Ребусы на карточках (Приложение 3). В это время
команды
сами за это же время шифруют слова:
ребус и дружба.
( За каждый правильный ответ капитанов 2 балла. Все выполняют задание.
За удачно выполненное задание команд от 1 до 3 баллов по решению жюри ) Подведение итогов. Обсуждение и разгадывание ребусов, с которыми не стравилась команда. Далее журю, ведет подсчет баллов. Слушают или участвуют в отгадывании ребусов. 4 тур «
Заключительный»
Правило. Каждой команде расшифровать одну и туже фразу (Приложение4). Кто быстрее получит 5баллов! Командная работа. Подведение итогов. ( Жюри подводит итоги) Выставление баллов за последний конкурс и общее количество баллов команд по итогам игры. Награждение. 1место – Торт 2 место – Шоколадные конфеты. 3место – печенье. - А теперь всех ребят приглашаю на чаепитие с тортом, конфетами и печеньем! Приложение1. Задания на 1 балл Задания на 2балла
Приложение 2 Задания на 1 балл
Задания на 2 балла Задания на 3 балла
Приложение 3 Приложение 4
Нашел Тит подкову и подарил ее Насте.


В раздел образования