Автор: Кириенко Оксана Владимировна Должность: учител начальных классов Учебное заведение: МБОУ НОШ №59 Населённый пункт: город Томск, Томская область Наименование материала: Цикл методических разработок Тема: Классные часы Раздел: начальное образование
муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
начальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59
V вида города Томска
Елизаровых ул., д. 47, г.Томск, 634012, тел. (3822)54-02-46 ОКПО 36286029
ИНН/КПП 7018025577/701701001
факс 54-02-46; е-mail:
shkola59
@ngs
Почтовый адрес: 634012, г.Томск, ул. Елизаровых,47
Сценарий игровой программы
« А ну-ка, девочки!»
Автор
учитель начальных классов
Кириенко Оксана Владимировна
Томск 2014 год
1
Сценарий к конкурсу «А ну-ка, девочки!»
Цели: 1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии
совершенства и красоты.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку,
творчество.
4. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня 7 марта, а завтра 8-е, будет праздник. Вы знаете какой?
Правильно, праздник весны, женский день
Завтра, я думаю, вы все будете поздравлять своих мам, бабушек и сестренок,
желать им счастья, здоровья и долгих лет жизни. Мальчики будут элегантными с
девочками. Но, я думаю, вы такие не только по праздникам, а всегда.
Наш сегодняшний праздник мы посвящаем нашим девочкам!!!
Слово мальчикам (читают стихи и поют песню):
Месяц март – месяц радостный, ясный.
Наши девчонки прекрасны!
Ангелина Афина, Галина,
Как цветочки они красивы!!!
Кто нарядом красив, кто собою –
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке солнца кусочек.
Всех весною мы любим вас очень!
Поют 2 куплета из песни «Из чего же?» Автор текста (слов) Халемский Я.
Композитор (музыка) Чичков Ю.
2
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Ведущий .
-Милые девочки! Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми,
ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.
- А теперь, девочки, вы должны показать нашим мальчикам, на что вы способны,
что вы тоже много умеете.
- Итак, начинаем соревнование. Будет несколько конкурсов. За каждый
правильный ответ девочка получает цветок.
Начинаем конкур « А ну-ка, девочки!»( все конкурсы проходят под весёлую
музыку)
Конкурс « Помощница» (совки, мусорные мешки, пластмассовые шарики или комочки,
сделанные из бумаги)
-Каждая девочка, лучшая мамина помощница! Сейчас наши девочки
покажут, как они умеют подметать пол. Под весёлую музыку девочки совочками собирают
шарики в мешки для мусора. У кого больше, та и победила.
Подведение итогов. Вручение цветочков.
- Продолжаем этот конкурс « Помощница» и сейчас (подготовить бельевую
веревку, 30 платочков и 30 прищепок) будем соревноваться в быстроте и аккуратности
развешивания белья после стирки. Девочки получают по 10 платочков и10 прищепок. Кто
быстрее и аккуратнее развесит бельё, та девочка получит цветочек.
3
Подведение итогов. Вручение цветочков.
-Девочки отдохнут, а мальчики для девочек соберут букеты.
Конкурс «Собери букет» ( Конкурс проводиться на полу, по полу разбросаны лепестки и
сердцевидки цветов.) Кто из мальчиков быстрее соберет 3 цветка, тот и победит.
Победитель дарит свой цветочек понравившейся ему девочке.
- Продолжаем конкуры для девочек. Каждая девочка мечтает стать мамой.
Давайте посмотрим, как наши девочки умеют собирать малышей!
Конкурс « Бедующая мама» ( Подготовить ползунки, распашонку, чепчик, памперс,
соску, слюнявчик, чтоб было интереснее, все предметы одежды, лучше сшиты на ребенка
среднего возраста.) Кто быстрее соберет «малыша», та и получает цветочек в свой
букетик.
4
Подведение итогов. Вручение цветочков.
- А когда вы ложитесь спать, перед тем как уснуть, что любите делать? (ответы
детей)
- А когда были совсем маленькие и не умели читать? (слушать мамины
колыбельные и
сказки)
Конкурс « Кто узнает колыбельную» ( По очереди слушают колыбельные, припев в колыбельной
поют сами) За каждую правильно спетую колыбельную цветочек.
Подведение итогов. Вручение цветочков.
- Наши мальчишки тоже умеют петь, сегодня они для девочек подготовили частушки!
Частушки:
ВАС, ДЕВЧОНКИ ДОРОГИЕ,
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЖЕНСКИМ ДНЕМ!
И СЕЙЧАС МЫ ВАМ ЧАСТУШКИ
ОЧЕНЬ ГРОМКО ПРОПОЕМ!
В КЛАССЕ ДЕВОЧКИ У НАС -
УМНИЦЫ, КРАСАВИЦЫ!
И ПРИЗНАТЬСЯ, НАМ, МАЛЬЧИШКАМ,
ЭТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!
ВЫ КРАСИВЫЕ ВСЕГДА:
«ХВОСТИКИ» , КОСИЧКИ.
МЫ ЗА НИХ, БЫВАЕТ, ДЁРНЕМ,
ТОЛЬКО ПО ПРИВЫЧКЕ!
КАК ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНКА
ЛЮБИМ С ВАМИ ПОИГРАТЬ:
УБЕГАЕМ, ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ,
ЧТОБ МОГЛИ НАС ДОГОНЯТЬ!
ВЫ ТАНЦУЕТЕ, ПОЕТЕ,
5
КНИЖКИ ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ.
НЕ ЗАБУДЬТЕ НА УРОКАХ
НАМ ХОТЬ ЧТО-ТО ПОДСКАЗАТЬ!
ВАМ СЕГОДНЯ ОБЕЩАЕМ
КОМПЛИМЕНТЫ ГОВОРИТЬ.
А НЕМНОГО ПОДРАСТЕТЕ,
БУДЕМ ВАМ ЦВЕТЫ ДАРИТЬ!
МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ,
НО ХОТИМ ЕЩЕ СКАЗАТЬ:
ВАС ВСЕГДА, ВЕЗДЕ И ВСЮДУ
БУДЕМ СМЕЛО ЗАЩИЩАТЬ!
- Молодцы мальчишки!!!!
Ведущий .
-А мы продолжаем наши задания для девочек. Каждая девочка должна уметь вкусно готовить.
Сейчас прозвучать загадки о еде. За каждую отгадку дополнительный цветочек!!!
Конкурс « Загадок »
Загадки:
Летом — в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?...
(огурцы)
Вы припомните скорей,
Кто источник сухарей?
(хлеб)
Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка..
(капуста)
Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал.
(сахар)
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
6
Сварила мама вкусный…
(суп)
Сидит на ложке,
Свесив ножки.
( лапша)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот —
Открывай пошире рот.
(Ложка)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
(Молоко)
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-…
(блины)
7
Подведение итогов. Вручение цветочков.
Ведущий .
-Совсем недавно мы справляли с вами праздник « Масленицы». А проверим-ка, как наши
девчонки умеют печь блины.
Конкурс « Кто быстрее напечёт блинов » ( Подготовить круги из жёлтых листов бумаги 30 штук,
2-3 сковороды выполненные из плотного картона, 2стола, большие тарелками по количеству
участников)
Девочки переносят «блины – круги» с одного стола на другой. Кто больше принесёт, той и
цветочек!
Подведение итогов. Вручение цветочков.
Ведущий .
- Уважаемые гости, мальчики, девочки!!! Наш праздник подошел к концу. Нужно
подводить итоги. Посчитаем цветочки и определим победительницу!
Награждение победительницы и девочек участниц!
Ведущий .
- В конце нашего праздника споём песню для всех мам, бабушек, девочек и педагогов!
Пожелаем им всего самого чистого, доброго, светлого!
Исполняется песня «Самая счастливая»
Слова К. Ибряева и Л. Кондрашенко
Музыка Ю. Чичкова
Сценарий семейного праздника
«Наша дружная семья»
(Праздник рассчитан на возраст 7-10 лет)
.
Цели праздника:
воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью.
Задачи:
формирование позитивного опыта семейных отношений;
предоставление возможности реализовать детям и родителям свои творческие
способности;
содействие самоутверждения и самореализации каждого ребенка;
сплочение классного коллектива.
Оборудование: ПК для проигрывания мелодий, показа презентации, боксерские
перчатки, конфеты, цветы живые или искусственные, платки 30 штук, листы бумаги
А4, цветные карандаши.
Ход праздника.
Ведущий:
-Уважаемые родители и дорогие наши ученики, сегодня в субботу 1 сентября 2012
года, я объявляю о начале нового учебного года!!!
В этот день хочу Вам пожелать хорошего здоровья, детям успехов в овладение
знаниями, родителям терпения и всем нам взаимного понимания и уважения! Все мы
сможем, и все у нас получит, потому что мы большая и дружная…..? Семья!!!!
-А что такое семья? Я попрошу каждого из присутствующих сказать по одному
слову, в которое они вкладывают понятие семья? ( Ответы . Начать с детей, потом
родители и другие присутствующие.)
Ведущий:
- Все вы, конечно же, правы!
Ведущий:
- Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о
ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших
бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то
похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие
увлечения и занятия. И конечно же в школе мы тоже с Вами самая настоящая семья!
Сегодняшний праздник знаний по всей стране посвящен дню семьи и семейным
традициям! Мы проведем его весело и с хорошим настроением начнем новый учебный
год!
Для начала немного покричим!
Кричалка.
Ведущий:
- И так начинаем! (ответы напечатать на листках формат А4)
Ведущий:
-Родители готовы? (Да!)
-А бабушки и дедушки! ( Да! Да!)
-Дети готовы? (Да! Да! Да!)
Ведущий:
- Разделимся на две команды: « Взрослые » и « Дети»
За каждый правильный ответ команда «Взрослых» получает синий шар, команда
«Детей» - красный шар.
Ведущий:
Конкурс №1 «Загадки».
-Начнем с загадок для детей.
Загадки:
Папа, мама, брат и я –
Вместе нас зовут … (семья)
Нас воспитывать любители,
Называются… (родители)
Вкусные оладушки
Мы едим у … (бабушки)
Вот семейный наш портрет,
Самый старший, в центре,-… (дед)
А теперь родители.
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стал
Родители, вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
В ползунки всегда одет,
Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик)
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
Шьют и варят холодцы
Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы)
Съел немытый огурец,
С двойкой сжег дневник… (не отец, а сын)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
В нашем доме шум и гам,
Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)
Ведущий:
- Ну, молодцы!!! Мы справились с первым заданием!
Подведение итогов, раздача шаров.
Ведущий:
- Ребята, а какое первое слова говорят большинство детей! Мама!!!
-А какие они ваши мамы? (ответы детей)
-А кем работают наши мамы? (ответы детей)
-У кого мама полицейский? (ответы детей)
-Чья мама работает в школе? (ответы детей)
-А у кого мама может сделать красивый ремонт квартиры? (ответы детей)
-Чья мама знает, из чего делают лекарства? (ответы детей)
-А еще у нас есть мамы, которые работают только мамами? (ответы детей)
-Чем же, Вася, мама занимается дома? (ответы детей)
Ведущий:
-А что должны уметь мамы? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, а не разучились ли наши мамы одевать малышей!
Конкурс №2 «Одень малыша»
Под музыку «Детство» Ю.Шатунов
Конкурс «Одень малыша!» ( Чепчик, слюнявчик, ползунки, соска) Сначала мамы
одевают детей, потом девочки мам, каждый раз демонстрация малышей сопровождать
аплодисментами.
Подведение итогов, раздача шаров.
Конкурс №3 «Собери букет»
Ведущий:
-А теперь команды постараются и соберут красивые букеты для мам и бабушек!
Участвуют от команды «Взрослые» - папы и дедушки, от команды «Дети» - мальчики.
Под весёлую музыку.
Конкурс «Собери букет» В центре зала на полу разложены разные цветы (можно
изготовить из картона), из них команды собирают букет.
Подведение итогов, раздача шаров.
Ведущий:
-Ну, а кто дома самый сильный? Папа!!!
Давайте проверим?
Конкурс №4 «Самый сильный!»
Под весёлую музыку.
Конкурс «Самый сильный!» ( Боксерские перчатки, чупа-чупсы или конфеты)
Сначала между папами, потом между мальчишками, потом победители или между
папами и мальчишками.
Подведение итогов, раздача шаров.
Ведущий:
- Загадка:
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Правду дети говорят, что бабушки очень хорошо и вкусно готовят? Вот это мы сейчас и
проверим!
Конкурс №5
Конкурс для бабушек и внучек.
Ведущий:
- Я буду называть то, что есть у бабушки на кухне, а бабушки с внучками по
очереди говорят, что это такое. Например, подосиновик – гриб, а говядина – мясо. За
правильный ответ – шаг вперёд. (Игра проводится в быстром темпе).
Сазан – (рыба) Квас – (напиток)
Общий конкурс «Нарисую-узнаю» Родители рисуют детей, дети родителей, меняются
рисунками и узнают кто, где на рисунке, у кого максимально угаданных рисунков, тот и
победил!
Подведение итогов, раздача шаров.
Перерыв (Во время перерыва показ детских презентаций о своей семье)
Ведущий:
-Мы с вами вспомнили основных членов наших семей.
А еще мы сегодня поговорим и о нашей самой дружной школьной семье. А вот какая она,
у нас будет сейчас узнаем.
Кричалка.
Класс наш будет самый умный,
Пятёрок хватит нам едва!
Мы вам скажем откровенно
Это класс наш – 1 А!
Класс наш будет– самый шумный,
Что закружится голова!
Мы вам скажем честно – честно:
Это класс наш -1А!
Класс наш будет всех активней,
и при деле он всегда,
Мы вам скажем непременно
Это класс наш -1А!
Класс наш будет самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья
Это класс наш -1А!
А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш -1А!
Класс наш в будет самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем вместе - дружно: и родители и дети
Это класс наш – 1А!
Конкурс№6 «ДОРОЖКА»
Ведущий:
-Приглашаются зрители. Все делятся на 2-3 команды (взрослые, дети). За две
минуты построить дорожку (у кого длиннее) из предметов, которые находятся у вас ( у
каждой команды по 15 платочков)
Подведение итогов, раздача шаров.
Ведущий:
-Мы подходим к завершению нашего праздника.
Этот праздник, счастья всех нас
Мы поздравляем друг друга сейчас,
Пусть крепкой будет наша семья-
Иначе и жить на свете нельзя! Ура!
Подведение итогов.
Ведущий:
-Все участники сегодняшнего праздника получат на память
Благодарственные письма (вручить под аплодисменты). Дети шарик.
Ведущий:
-Давайте сегодня каждая семья загадает желание, которое обязательно сбудется, а
для этого мы напишем наши желания, привяжем их к шарикам и отпустим в небо наши
шарики желаний!
Пока вы будете писать, и закреплять желания, прозвучит «Гимн семьи» автор
И.Резников.
Ведущий:
-До свидания, до встречи в понедельник!
Классный час
ТЕМА: « Занимательные ребусы»
ЦЕЛИ:
1. Развивать мышление.
2. Тренировать сообразительность, логику, интуицию, смекалку.
3.Помогать ребенку, расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы.
4. Развивать зрительную память, правописание
Оборудование: ПК, проектор или интерактивная доска, карточки с ребусами,
заданиями.
В занятие используется презентация
Васильченкова И.А.
учителя
информатики МОУ «СОШ №1»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Организационный
момент.
- Ребята, сегодня будем
соревноваться в разгадывании
ребусов.
-Чтобы получились
настоящие соревнования, что
нужно для этого нужно?
-Разделиться на
команды, выбрать
жюри, конкурсные
задания.
Деление на команды.
-На столе лежат разные
геометрические фигуры.
Выберите себе любую.
Прикрепите себе фигуру на
одежду справой стороны. И
разойдитесь в команды. У
кого круги в команду
«Круги», Квадраты в
«Квадраты», Треугольники к
«Треугольникам»
( На столах лежат большие
геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник)
Выбирают
фигуры.
Расходятся по
командам.
Выборы
-Выберите капитана.
- Осталось выбрать жюри из
присутствующих педагогов.
- Команды есть?
- Готовы?
-Жюри готовы?
Тогда мы начинаем!!!
Выбор капитанов.
Выбирают жюри.
Отвечают хором!
Правила отгадывания
ребусов.
-Перед началом
соревнования, давайте
повторим правила
разгадывания ребусов.
Учитель рассказывает о
правилах разгадывания
ребусов с использование
презентации.
Слушают и
выполняют
тренировочные
задания.
1 тур игры « Разминка»
На доске перевернутые
карточки с ребусами и
количеством баллов,
которые дети могут
заработать.
Объясняет правила.
- На доске ребусы
(Приложение 1). Каждый
ребус имеем свою стоимость.
Один балл или три бала в
зависимости от трудности.
Каждая команда решает сама,
какой взять ребус.
Ирга в три подхода. На один
подход 1 минута.
По команде
выбирают ребус и
отгадывают его.
Подведение итогов.
Обсуждение и разгадывание
ребусов, с которыми не
стравилась команда.
Далее журю, ведет подсчет
баллов.
Слушают или
участвуют в
отгадывании
ребусов.
2 тур
« Математический»
Объяснение правила. Ребусы
стоимостью от одного до трех
баллов (Приложение 2).
Подсказка все слова – это
математические термины.
Игра в три подхода. Один
подход 2 минуты.
По команде
выбирают ребус и
отгадывают его.
Подведение итогов.
Обсуждение и разгадывание
ребусов, с которыми не
стравилась команда.
Далее журю, ведет подсчет
баллов.
Слушают или
участвуют в
отгадывании
ребусов.
Отдыхательная пауза.
-Разучим четверостишье.
Ах, колпак мой
треугольный.
Треугольный мой колпак.
Если ты не треугольный,
Значит ты не мой колпак.
После разучивания слова:
треугольный, колпак, мой -
заменяем на движение.
Каждый раз четверостишье
повторяется все быстрее и
быстрее.
Треугольный - руками в
воздухе чертим треугольник.
Колпак-рука на голове.
Мой - рука на груди.
Играют в игру на
внимание.
3 тур « Конкурс
капитанов»
Правила.
Для капитанов . За 2 минуты
нужно отгадать большее
количество ребусов. Ребусы
на карточках (Приложение 3).
В это время команды сами за
это же время шифруют слова:
ребус и дружба.
( За каждый правильный
ответ капитанов 2 балла.
Все выполняют
задание.
За удачно выполненное
задание команд от 1 до 3
баллов по решению жюри )
Подведение итогов.
Обсуждение и разгадывание
ребусов, с которыми не
стравилась команда.
Далее журю, ведет подсчет
баллов.
Слушают или
участвуют в
отгадывании
ребусов.
4 тур
« Заключительный»
Правило. Каждой команде
расшифровать одну и туже
фразу (Приложение4). Кто
быстрее получит 5баллов!
Командная работа.
Подведение итогов.
( Жюри подводит итоги)
Выставление баллов за
последний конкурс и общее
количество баллов команд по
итогам игры.
Награждение.
1место – Торт
2 место – Шоколадные
конфеты.
3место – печенье.
- А теперь всех ребят
приглашаю на чаепитие с
тортом, конфетами и
печеньем!
Приложение1.
Задания на 1 балл
Задания на 2балла
Приложение 2
Задания на 1 балл
Задания на 2 балла
Задания на 3 балла
Приложение 3
Приложение 4
Нашел Тит подкову и подарил ее Насте.