Автор: Шилец Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск мкр. Вынгапуровский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД в подготовительной к школе группы комбинированного вида "В мире добрых и вежливых слов"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной
группе комбинированного вида
Тема: «В мире добрых и вежливых слов»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении
в жизненных событиях.
Задачи:
• Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;
Уточнить представления детей о понятиях «доброта», «вежливость», формировать
умение оценивать поступки окружающих.
• Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения
дошкольников; речевого общения; памяти, умения анализировать, делать выводы;
Развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать
коммуникативные способности детей
• Вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность,
скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к
окружающим.
Предварительная работа:
• чтение худ. литературы: В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо», В.
Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев « Цветик – семицветик», А.Барто «Вовка – добрая
душа».
• Беседы « Что такое хорошо и что такое плохо», «Наши хорошие поступки»
• Рассматривание иллюстраций к сказкам о добре, сюжетных картинок по данной теме.
Слушание песен: « Добрый жук», « Улыбка», «Дорогою добра».
Оборудование: дерево вежливости, сундучок с вежливыми словами, презентация,
карточки с поступками, волшебные очки, 3 дорожки, коробка с ключами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Орг. Момент
Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь и
теперь все внимание на меня.
Скажите ребята, а вы любите ходить в гости? А что нужно сделать, когда мы
приходим к кому – нибудь домой? Конечно!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
- А кому вы сегодня уже подарили доброе утро? Очень хорошо. Знайте, вместе с этим
словом вы дарите людям частичку своей Доброты, и они тоже становятся добрее.
- А всегда ли утро бывает добрым? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы оно не
было грустным? (Быть всегда веселым, добрым, вежливым)
- А вы хотите быть самыми добрыми и вежливыми детьми?
В этом нам поможет дерево вежливости. Но посмотрите оно грустное, совсем без
листиков. Что же нам делать?
- Вспомнила, у меня есть волшебная шкатулка с вежливыми словами. Давайте
откроем ее и посмотрим, как мы можем помочь стать дереву нарядным и веселым.
Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться.
Достанем листики для дерева Вежливости. Ой, а что же она не открывается, где же
ключ? Он был, где-то здесь.
(Вылазит Шапокляк)
- Что же делать ребята? Шапокляк правильно поступает? Какая она?
А я придумала, давайте, попробуем выполнить ее задания, вернем ключик и расскажем
ей о том, что нужно быть доброй и вежливой и никого не обижать. Согласны?
Основная часть.
Садитесь на стульчики.
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? И вежливость?
Послушайте, что написано в « Толковом словаре русского языка», который написал
В.И.Даль. «Доброта – добрина – прочность, достоинство вещи. Добряк, добрячка,
добрыш, добрыня –добрый человек, прямой и простоватый, нехитростный и
доброжелательный» ( дети повторяют слова).
- А как вы думаете это трудно? Что нужно иметь? (доброе сердце. Добрую душу,
уметь совершать добрые поступки, помогать)
- Чтобы быть вежливым и добрым, давайте договоримся, что мы сегодня с вами не
будем никого перебивать, чтобы ответить на вопрос будем поднимать руку и отвечать
полным предложением.
- И вот первое задание Шапокляк :отгадаем загадки про вежливые слова.
(презентация)
- Какие вы молодцы, запомните эти вежливые слова и никогда не забывайте их
использовать в общении с друзьями.
Шапокляк про дорожку
- «Перед вами три дорожки, все они волшебные. Каждая приведёт вас в нужное
место.
Первая дорога самая лёгкая, ровная, гладкая (шарф). Испытания на ней самые легкие.
- Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, так что надо прыгать с кочки на кочку
(дорожка из ткани с нашитыми пуговицами). Но эта дорога даёт больше волшебной
силы, чем первая.
- Третья дорога самая трудная – неудобная, колючая, но зато даёт волшебную силу
(дорожка для массажа стоп)».
Подумайте, какую дорогу нам выбрать? НЕ боимся трудностей?
Проходим по дорожке к столу.
- Давайте вспомним, какие бывают поступки? (хорошие и плохие)
А чтобы быть вежливым и добрым, какие поступки нужно совершать?
Сейчас вы разделитесь на 2 группы. 1 группа выберет картинки , на которых
изображены хорошие поступки, а вторая группа – картинки с плохими поступками.
Почему вы выбрали эти поступки?
- Вы все правильно сделали и мы с вами идем дальше. Выбирайте дорожку.
«Волшебные очки»
- Чтобы Шапокляк нам вернула ключик, мы ее с вами задобрим, а помогут нам в
этом волшебные очки. Надеваем их и называем комплименты Шапокляк, какая она у
нас хорошая. И передаем очки своему товарищу.
- Справились отлично! Я думаю, ей очень понравились ваши добрые слова.
- А теперь поиграем,
Игра «слушайте внимательно!»
Возьмитесь за руки, кто любит уступать место в автобусе старшим.
Топните ногой, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх, кто помогает маме.
Хлопните в ладоши, кто пробегает вперед, не уступая место девочкам.
Поставьте руки на пояс, кто любит говорить комплименты.
Разведите руки в стороны, кто любит делать пакости.
Похлопайте , кто любит драться.
Обнимите соседа, кто никого не обижает.
Молодцы!
- Ну что ж осталась еще одна дорожка.
- Вспомните, какое время года наступило?
- Весна тоже приносит радость и доброту.
- Пройдем по дорожке, называя весенние слова ласково.
Солнце, снег, сосулька, ручей, дождь, птицы, медведь, жуки, цветок.
И с этим заданием вы справились.
- Будем возвращаться обратно, называя, какие бывают эти предметы.
Солнце (какое)
Ручей (какой)
Сосулька —
Цветок –
Дерево —
Шапокляк
- Посмотрите вот какая то коробка, наверное, Шапокляк там спрятала наш ключ, по
очереди просовывая руки, возьмите по одному ключу. Подберите ключ к замку.
- Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить
его всеми листиками, которые нам удалось вернуть.
- Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять
в своей речи вежливые слова.
(Под «деревом» педагог находит подарки для детей)
Итог.- Что вам запомнилось сегодня больше всего?
Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали. Индивидуальное оценивание.
- Вот и занятие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а
вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово
«здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к
другу. Спасибо за занятие!