Напоминание

Конспект НОД в подготовительной к школе группы комбинированного вида "В мире добрых и вежливых слов"


Автор: Шилец Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск мкр. Вынгапуровский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД в подготовительной к школе группы комбинированного вида "В мире добрых и вежливых слов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной

группе комбинированного вида

Тема: «В мире добрых и вежливых слов»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении

в жизненных событиях.

Задачи:

• Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;

Уточнить представления детей о понятиях «доброта», «вежливость», формировать

умение оценивать поступки окружающих.

• Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения

дошкольников; речевого общения; памяти, умения анализировать, делать выводы;

Развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать

коммуникативные способности детей

• Вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность,

скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к

окружающим.

Предварительная работа:

• чтение худ. литературы: В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо», В.

Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев « Цветик – семицветик», А.Барто «Вовка – добрая

душа».

• Беседы « Что такое хорошо и что такое плохо», «Наши хорошие поступки»

• Рассматривание иллюстраций к сказкам о добре, сюжетных картинок по данной теме.

Слушание песен: « Добрый жук», « Улыбка», «Дорогою добра».

Оборудование: дерево вежливости, сундучок с вежливыми словами, презентация,

карточки с поступками, волшебные очки, 3 дорожки, коробка с ключами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Орг. Момент

Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь и

теперь все внимание на меня.

Скажите ребята, а вы любите ходить в гости? А что нужно сделать, когда мы

приходим к кому – нибудь домой? Конечно!

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

- А кому вы сегодня уже подарили доброе утро? Очень хорошо. Знайте, вместе с этим

словом вы дарите людям частичку своей Доброты, и они тоже становятся добрее.

- А всегда ли утро бывает добрым? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы оно не

было грустным? (Быть всегда веселым, добрым, вежливым)

- А вы хотите быть самыми добрыми и вежливыми детьми?

В этом нам поможет дерево вежливости. Но посмотрите оно грустное, совсем без

листиков. Что же нам делать?

- Вспомнила, у меня есть волшебная шкатулка с вежливыми словами. Давайте

откроем ее и посмотрим, как мы можем помочь стать дереву нарядным и веселым.

Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться.

Достанем листики для дерева Вежливости. Ой, а что же она не открывается, где же

ключ? Он был, где-то здесь.

(Вылазит Шапокляк)

- Что же делать ребята? Шапокляк правильно поступает? Какая она?

А я придумала, давайте, попробуем выполнить ее задания, вернем ключик и расскажем

ей о том, что нужно быть доброй и вежливой и никого не обижать. Согласны?

Основная часть.

Садитесь на стульчики.

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? И вежливость?

Послушайте, что написано в « Толковом словаре русского языка», который написал

В.И.Даль. «Доброта – добрина – прочность, достоинство вещи. Добряк, добрячка,

добрыш, добрыня –добрый человек, прямой и простоватый, нехитростный и

доброжелательный» ( дети повторяют слова).

- А как вы думаете это трудно? Что нужно иметь? (доброе сердце. Добрую душу,

уметь совершать добрые поступки, помогать)

- Чтобы быть вежливым и добрым, давайте договоримся, что мы сегодня с вами не

будем никого перебивать, чтобы ответить на вопрос будем поднимать руку и отвечать

полным предложением.

- И вот первое задание Шапокляк :отгадаем загадки про вежливые слова.

(презентация)

- Какие вы молодцы, запомните эти вежливые слова и никогда не забывайте их

использовать в общении с друзьями.

Шапокляк про дорожку

- «Перед вами три дорожки, все они волшебные. Каждая приведёт вас в нужное

место.

Первая дорога самая лёгкая, ровная, гладкая (шарф). Испытания на ней самые легкие.

- Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, так что надо прыгать с кочки на кочку

(дорожка из ткани с нашитыми пуговицами). Но эта дорога даёт больше волшебной

силы, чем первая.

- Третья дорога самая трудная – неудобная, колючая, но зато даёт волшебную силу

(дорожка для массажа стоп)».

Подумайте, какую дорогу нам выбрать? НЕ боимся трудностей?

Проходим по дорожке к столу.

- Давайте вспомним, какие бывают поступки? (хорошие и плохие)

А чтобы быть вежливым и добрым, какие поступки нужно совершать?

Сейчас вы разделитесь на 2 группы. 1 группа выберет картинки , на которых

изображены хорошие поступки, а вторая группа – картинки с плохими поступками.

Почему вы выбрали эти поступки?

- Вы все правильно сделали и мы с вами идем дальше. Выбирайте дорожку.

«Волшебные очки»

- Чтобы Шапокляк нам вернула ключик, мы ее с вами задобрим, а помогут нам в

этом волшебные очки. Надеваем их и называем комплименты Шапокляк, какая она у

нас хорошая. И передаем очки своему товарищу.

- Справились отлично! Я думаю, ей очень понравились ваши добрые слова.

- А теперь поиграем,

Игра «слушайте внимательно!»

Возьмитесь за руки, кто любит уступать место в автобусе старшим.

Топните ногой, кто хочет обижать друзей.

Поднимите руки вверх, кто помогает маме.

Хлопните в ладоши, кто пробегает вперед, не уступая место девочкам.

Поставьте руки на пояс, кто любит говорить комплименты.

Разведите руки в стороны, кто любит делать пакости.

Похлопайте , кто любит драться.

Обнимите соседа, кто никого не обижает.

Молодцы!

- Ну что ж осталась еще одна дорожка.

- Вспомните, какое время года наступило?

- Весна тоже приносит радость и доброту.

- Пройдем по дорожке, называя весенние слова ласково.

Солнце, снег, сосулька, ручей, дождь, птицы, медведь, жуки, цветок.

И с этим заданием вы справились.

- Будем возвращаться обратно, называя, какие бывают эти предметы.

Солнце (какое)

Ручей (какой)

Сосулька —

Цветок –

Дерево —

Шапокляк

- Посмотрите вот какая то коробка, наверное, Шапокляк там спрятала наш ключ, по

очереди просовывая руки, возьмите по одному ключу. Подберите ключ к замку.

- Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить

его всеми листиками, которые нам удалось вернуть.

- Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять

в своей речи вежливые слова.

(Под «деревом» педагог находит подарки для детей)

Итог.- Что вам запомнилось сегодня больше всего?

Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали. Индивидуальное оценивание.

- Вот и занятие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а

вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово

«здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к

другу. Спасибо за занятие!



В раздел образования