Напоминание

"Нетрадиционные формы работы с родителями"


Авторы: Ведашева Надежда Дмитриевна, Сажнева Изабелла Валерьевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с № 3 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г.Ухта, республика Коми
Наименование материала: Методическое руководство
Тема: "Нетрадиционные формы работы с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическое руководство

«Нетрадиционные формы работы с родителями»

Одна из проблем дошкольной педагогики сегодня – это взаимодействие и

сотрудничество ДОУ и семьи. Семья была, есть и будет одним из самых

сильных факторов влияния на подрастающего человека. Но далеко не всегда

родители хотят брать на себя первостепенную ответственность за воспитание

ребёнка. Обычная, традиционная схема сотрудничества педагогов с семьёй

сегодня не соответствует новой задаче современного воспитания: важным

стало формирование у ребёнка умения общаться, делать выбор, отстаивать

свою позицию, находить неординарный способ выхода из проблемной

ситуации. Совершенно очевидно, что традиционные формы взаимодействия

семьи и педагогов постепенно изживают себя. По результатам анкетирования

мы выявили, что родители часто сталкиваются с нехваткой информации,

связанной с новым содержанием и новыми технологиями воспитания и

обучения дошкольников. Чтобы удовлетворить нарастающий спрос

родителей на системные психолого-педагогические знания педагоги должны

знать пути создания социально-психологического сопровождения семьи,

уметь выявлять педагогические и трудности, и ошибки родителей в семейном

воспитании детей и владеть навыками планирования и составления

социально-педагогического профиля семьи.

Если педагоги используют в работе коллективные формы взаимодействия

с родителями, то иногда последние не могут опереться на полученные

знания, так как они слишком общие. Именно поэтому мы опираемся в своей

работе на знания особенностей каждой семьи. Удачно зарекомендовали себя

такие формы, как:

Презентация ребёнка;

Мастер-классы;

Семейные проекты различной направленности;

Индивидуальные консультации для родителей;

Родительский клуб;

Самодельные журналы и газеты для родителей.

Остановимся подробнее:

Презентация ребёнка: Прекрасная возможность познакомиться с семьёй на

первых порах пребывания ребёнка в группе. Форму презентации каждая

семья выбирает произвольно, полученная информация учитывается при

индивидуальных беседах с ребёнком.

Семейные проекты различной направленности: Использование этой формы

связано с тем, сто во время работы над проектом дети используют и

теоретические знания, полученные при образовательной деятельности, и

практические , полученные в процессе личного опыта или игры; а родителям

активно включаться в работу группы, закрепить дома приобретённые детьми

знания.

Мастер-классы: Родители делятся оригинальными методами практического

содержания в различных областях, демонстрируя наглядные примеры работы.

После проведения педагоги и родительская аудитория обсуждают проблемы и

перспективы мастер-класса.

Самодельные журналы для родителей: в нашей группе это достаточно

распространённая форма работы, так как родители имеют возможность взять

их домой, прочитать вместе с ребёнком, используя рекомендации

воспитателей и специалистов ДОУ. Материал готовиться заранее, журнал

имеет постоянное название («Лучик»), содержание, редколлегию. Педагоги

группы стараются включать материалы не только для родителей, но и для

детей.

Газета: это хорошая возможность быстро реагировать на острые вопросы

родителей. Мы заранее разрабатываем макет газеты и затем оперативно

вклеиваем необходимые материалы.

Родительский клуб: Встречи в клубе способствуют наилучшему раскрытию и

познанию личности родителей, позволяют им лучше понимать их

собственного ребёнка. Такая форма общения с родителями является

эффективной технологией поддержки воспитательного потенциала семьи.

Целью деятельности клуба является создание позитивного микросоциума, в

котором каждый его участник может организовать свой досуг в процессе

совместной просветительской деятельности, получить консультации и

рекомендации специалистов ДОУ, медицинских работников.

Как педагоги со стажем мы используем эти нетрадиционные формы

работы с родителями и разнообразим приёмы вовлечения их в жизнь группы,

что позволяет нам реально влиять на семейное воспитание.



В раздел образования