Авторы: Фатыхова Анастасия Борисовна, Кузнецова Тамара Рафиковна
Должность: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №407"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкально-физкультурный праздник с родителями, посвященный 23 февраля и 8 марта для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Музыкально-физкультурный праздник с родителями, посвященный
23 февраля и 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у родителей и детей ощущения радости, удовольствия
от совместной игровой деятельности.
Задачи:
- создать праздничное настроение у детей и их родителей;
- содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми;
- приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные
спортивные мероприятия.
Оборудование: атрибуты ряжения для мам; 2 ракетки; 2 шарика; конусы;
кубики по количеству пап; бахилы для ног с карточками, на которых
изображены буквы.
Подготовительная работа: разучивание стихов, песен, танцев, сценки;
беседа о праздниках 23 февраля и 8 марта.
Ход:
Ведущий: В детском саду суматоха и шум,
Скоро начнется! Где мой костюм?
2.Топот, движенье, споры, смешинки…
Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут!
3. Может, придут генералы?
Хором: НЕТ!
4. Может придут адмиралы?
Хором: НЕТ!
5. Может герой, облетевший весь свет?
Хором: НЕТ! НЕТ! НЕТ!
6. Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они, гости,
Почетные, важные самые!
Хором: Здравствуйте, наши папы и мамы!
Ведущий: В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них
ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества: это 23 февраля
– День защитников Отечества и 8 Марта – Международный Женский день.
Сегодня мы решили объединить эти две замечательные половины и
посвятить всем Вам наш праздник!
Ведущий: Позвольте нам, дорогие мужчины, начать наш праздничный
концерт с поздравления слабой половины человечества, столь прекрасной и
очаровательной.
Исполняется «Танец с сердцами»
1. Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла.
Все: Весна!
2. Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам идет.
Все: Весна!
3. Отшумела злая вьюга,
Тёплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам,
Что сегодня праздник мам!
4. Сегодня праздник девочек
Сегодня праздник мам.
Сегодня праздник бабушек
Приветствуем всех дам!
Исполняется песня «Мамина улыбка»
Все садятся на места.
Ведущая: Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться, играть.
Мы дорогих гостей позвали
Весёлый конкурс показать.
Проводится аттракцион «Наряди маму».
Приглашаются три мамы на одну сторону зала и три команды детей на
противоположной стороне. По сигналу участник эстафеты берет один
атрибут (украшение) добегает до мамы, надевает на нее, возвращается в
конец команды. Задача последнего участника – подарить маме букет,
вернуться назад и всем вместе крикнуть: «С праздником!»
Ведущая: Как мы видим
Все мамы разные!!!
Все мамы прекрасные!!!
Исполняется песня «Мама».
Звучит бодрая музыка, выходит Айболит, роль исполняет взрослый.
Айболит: Здравствуйте… Здравствуйте! (всех осматривает из-под очков)
По какому поводу сбор? Лечиться, что ли все идете?
Ведущий: Так вот решили отметить совместный праздник, да
посоревноваться немного.
Айболит: Соревнования - это, конечно, очень хорошо, только без медосмотра
вас не допустят.
Ведущий: Доктор Айболит, дети все без исключения здоровы!
Айболит: Дети, может быть и здоровы. А мамы? Нет, нет, в этом я должен
лично убедиться. Дети, вы пока посидите, а мамы точно выполняют мои
команды.
Дышите - не дышите
Дышите - не дышите
Все в порядке, отдохните
Вместе руки поднимите
Превосходно, опустите
Наклонитесь. Разогнитесь.
Встаньте прямо! Улыбнитесь! (мамы присаживаются)
Ну, осмотром я доволен!
Из мамочек никто не болен! (обращается к мамам)
Ваши мамы все здоровы
К соревнованиям готовы!
Эстафета для мам «Донеси, не урони».
Выстраиваются две команды мам, которым нужно быстро пронести на
ракетке воздушный шарик до конуса и обратно, не уронив его.
Айболит: (присматривается к папам)
Одних вылечил, а как же папы? Здоровы ли они?
Ведущий: Я думаю, что и с папами всё в порядке. Не так давно мы отметили
праздник - День защитника Отечества! Особенно дорог он нашим мужчинам,
которые защищают нас не только в строю, но и в мирной жизни. Сильные,
мужественные, добрые, заботливые папы, дедушки, наши мальчишки. Мы
поздравляем вас!!!
Айболит: А я всё – таки погляжу на них.
1. Мне бабушка открыла
Вчера большой секрет,
Что папе тоже было
Когда-то восемь лет.
Он, как и все мальчишки,
Порой озорничал
И прыгал, как мартышка,
И двойки получал.
Ленился на зарядке,
Лицо не умывал
И чёртиков в тетрадке
Частенько рисовал.
Я папиным секретом
Ужасно удивлён,
Ведь именно за это
Меня ругает он.
2. Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
3. Папа! Ты самый сильный.
И всех на свете умней.
Ещё ты самый красивый
И всех веселей и добрей.
Конечно же, все мечтают
Похожим быть на тебя,
Но мы-то с тобой точно знаем:
Твоё отражение — Я!
Исполняется песня «Папа»
Айболит: (к папам) Теперь ваша очередь! Начинаем подготовку, выходи на
тренировку! (снимает халат, остаётся в тельняшке, в этот момент звучит
фонограмма)
Звучит вступление к песне «Граница». Проводится разминка с папами и
детьми. Далее Айболит проводит соревнования с папами.
Игра-соревнование с папами «Быстро возьми кубик».
Папы выстраиваются в круг перед кубиками, лежащими на полу. Количество
кубиков меньше, чем количество участников. Звучит музыка, во время
которой папы двигаются по кругу. Задача участников – взять с пола кубик,
по окончании музыки.
Игра-соревнование с папами «Буквы».
Папы делятся на команды по 3 участника. На ноги папы надевают бахилы с
прикрепленными на них буквами: А, Р, Т, Е, К. Из этих букв папы
составляют определенные слова(ответы на загадки). Ответы: актер,
Артек, катер, терка. Задача команды - быстрее составить слово ногами с
буквами в правильном порядке.
Ведущий: Считается по жизни, что мужчина – это сила, опора. Но наши
девчонки готовы с этим высказыванием поспорить. Встречайте, наши
девочки…
Итак, представляем участниц
- Плывёт пава не спеша, как же Ева -хороша!
-Ай да Катя - раскрасавица, каждому понравится!
-И ещё есть две девчушки, две Дашули - две подружки!
-Вот Варвара с Александрой идут, словно шелком узоры шьют!
-У нашей Алисы щёчки алые горят, глазки весело блестят!
-Две Полины, две Дианы – просто загляденье, завершают представленье!
(девочки надевают на головы пилотки)
Ведущий: Ну, что, девчонки! Покажем класс!
Поздравим пап и мальчиков сейчас!
Исполняется «Марш – перестроение»
Дети:
1. Для вас, дорогие мамы,
Для вас, дорогие папы,
Праздник весёлый, радостный
Устроили сейчас.
2. Пускай же задорно
В просторе широком
Для всех вас звучит
В нашем зале сегодня
Все:
Наш пламенный, детский привет!
Исполняется песня «Пёстрый колпачок»
1. Сегодня к нам на праздник
И бабушки пришли,
Нарядными, весёлыми
Внучат своих нашли.
2. Наши милые бабули
Наших мам и пап мамули,
Вас поздравить мы хотим
Песню вам мы посвятим.
Исполняется песня «Бабушка, испеки оладушки»
3. Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
4. Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Ведущий: А сейчас зарисовка из жизни. Встречайте наших маленьких
артистов.
Разыгрывается сценка «Ушки-неслушки»
Бабушка:
Все минуточку вниманья,
Расскажу вам что-то я.
У меня есть внучка Ксюша,
У нее неслушки-ушки
Ушки вовсе не болят,
Ушки Ксюшины хитрят.
Ведущая:
Девочку эту знаем мы тоже, многие дети на Ксюшу похожи!
Папа (обращается к маме):
Встречайте!
С работы папа пришел
Ну-ка, жена, накрывай-ка на стол.
(обращается к Ксюше): Здравствуй, дочурка,
Постой-ка, послушай,
Дай мне, пожалуйста, тапочки, Ксюша.
Ксюша:
Папа! Ты разве забыл, что у Ксюши уши не слышат?
Они ведь неслушки!
Папа:
Очень печально, что дочка больна.
Видно, придется нам вызвать врача!
Мама:
Скоро обедать, осталось немножко.
Ксюша, неси-ка тарелки и ложки.
Ксюша:
Мама! Ты разве забыла?
У Ксюши ушки не слышат,
Они ведь неслушки!
Мама:
Очень печально, что дочка больна.
Видно придется нам вызвать врача!
Бабушка:
Врач нам не нужен, даю я вам слово:
Будет сейчас наша Ксюша здорова!
Как же я недоглядела, я очки куда-то дела.
Внучка Ксюша, помоги бабушке очки найти.
Ксюша:
Бабушка, разве не знаешь?
У Ксюши уши не слышат, они ведь неслушки.
Бабушка:
Жалко! А я собиралась спросить:
Что же на праздник тебе подарить?
Может, машину купить заводную
Или красивую куклу большую?
Ксюша:
Куклу, бабуля, куклу хочу.
Я ее петь и плясать научу!
Бабушка:
Что ты сказала? Ни капли не слышу!
Ксюша (громко):
Куклу большую с глазами как вишня!
Бабушка:
Нет, не хотят слышать уши мои,
Словно заложены ватой они.
Ксюша:
Куклу хочу я в цветном сарафане,
С длинными, белыми волосами.
Бабушка:
Нет, не старайся, не слышу я, Ксюша,
И у меня стали ушки-неслушки!
Папа и мама:
Так и осталась хитрющая Ксюша
В праздник без куклы, красивой игрушки.
Ксюша:
Я все поняла! Теперь мои ушки зовутся послушки.
Ведущий: Не зря про бабушку говорят, что она самая мудрая в семье. Так оно
и получается.
Засиделись мы на месте,
Поиграть нам нужно вместе.
Проводится аттракцион с бабушками.
Ведущий: Нашим деткам на месте не сидится,
Любят они повеселиться.
Им играть и петь не лень!
Ещё б плясали целый день!
Исполняется парный танец «Полька»
Ведущий: С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и внимания
С праздником женского очарованья!
Ведущий: Спасибо за то, что слушали вы нас внимательно
Спасибо за то, что хлопали нам старательно
Спасибо всем вам за внимание
Концерт окончен....
До свидания!