Напоминание

Познавательный - творческий проект "Выставка кошек"


Автор: Петлина Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с №17 "Ладушки"
Населённый пункт: г Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разрабока
Тема: Познавательный - творческий проект "Выставка кошек"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

Познавательный - творческий проект

«Выставка кошек»

Подготовила: воспитатель

Первой

квалификационной

категории

Петлина Ю.Н.


Нижневартовск 2015 г

Актуальность.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей.
Проблема
современного дошкольника сводится не только к тому, что рисовать, как рисовать а на чем и чем? Решением проблемы, послужит фантазия и воображения , у современных детей более чем достаточно. Нетрадиционные техники рисования как раз позволяют нам разнообразить внутреннее видение ребёнка, а любимое домашнее животное, как ни кто другой поможет нам выразить свои творческие возможности. Цель нашего проекта: Обогащение и углубление представлений детей о кошках, способах изображения характерных особенностей внешнего вида . Закрепление способов нетрадиционного рисования своего любимого питомца.

Паспорт проекта
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители, воспитатели группы. Вид проекта: познавательный-творческий Длительность: краткосрочный 2 недели. Цель проекта – формирование творческих способностей детей через нетрадиционную изобразительную деятельность. Задачи программы: • Расширять представления о многообразии видов нетрадиционной изобразительной деятельности . • Совершенствовать технические умения и навыки рисования. • Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире.  Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный: - подбор специальной тематической и художественной литературы о домашних животных-кошках - подбор мультимедийных презентации. - подбор нетрадиционных методов рисования для изображения кошек II этап – организационный: - реализация проекта на базе МАДОУ ДС №17 «Ладушки» III этап – итоговый: - проведение занятий. - создание в группе выставки рисунков «Выставка кошек»
Формы и методы реализации проекта:

Занятия с детьми
по познавательному развитию, продуктивной деятельности: рисованию, аппликации. Познавательные беседы. Дидактические игры «Породы кошек» Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин, репродукций журналов и газет о кошках
Робота с родителями
: Беседы и мастер -класс для родителей «Рисуем с нами»
Работа с воспитателями:
Дискуссия на тему «Формы и методы нетрадиционного рисования»
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний детей о разнообразии кошек, пород, внешних особенностей. Закрепление и самостоятельное использование нетрадиционных способов рисование «Тычок», «Рисование крупой», «Штриховка» Эмоциональная отзывчивость и возникновение стойкого интереса у детей к экспериментированию в своей творческий деятельности.
Перспективный план мероприятий.



п/п

Мероприятия с детьми /

Нетрадиционные техники

Оборудование
1. Познавательное развитие: «Какие Проектор.
разные кошки» Цель: Продолжать знакомить детей с породами, внешними особенностями кошек» Воспитывать любовь к домашним животным. Белый лист бумаги, карандаши. 2. Рисование нетрадиционной техникой - Тычок жесткой кистью «Мой пушистый друг» Иллюстрации кошек, Альбомный лист, гуашь, две кисточки (жесткая кисть, тонкая кисть для прорисовывания контура и деталей) оборудование для рисования. 3. Рисование нетрадиционной техникой –По мятой бумаге «Котятки» Иллюстрации и репродукции картина «Конка с котятами» Трафареты , Альбомный лист, гуашь, две кисточки разные по толщине. 4. Рисование нетрадиционной техникой – Рисование штрихом «Необычный кот» Белый лист плотной бумаги, трафарет кота, по желанию детей карандаши, восковые мелки, фломастеры. 5. Рисование нетрадиционной техникой – Рисование крупой «Рыжий кот» Белый лист плотной бумаги, трафарет кота, клей ПВА, крупа.


п/п

Мероприятия с родителями

Оборудование
1. Беседа и выставка консультации на тему «Нетрадиционное рисование в домашних условиях» Буклеты и консультации 2. Мастер – класс Рисование клеем ПВА Белый лист плотной бумаги, трафарет кота, клей ПВА,


п/п

Мероприятия с воспитателями

Оборудование
1. Открытая дискуссия «Формы и методы нетрадиционного рисования в детском саду в разных возрастных группах. Буклеты. Проектор.

6.

Список литературы:
1. Ирина Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду: средний возраст. Планирование, конспекты… «Красота. Радость. Творчество», Т.С. Комаровой, А.В Антоновой, М. Б. Зацепиной 2. Швайко Г.С., Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С. Швайко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.- 175 с \ 1. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с. 3. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2, - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с. 4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. Приложение 1. Конспект познавательного занятия «Какие разные кошки» 2. Презентация к конспекту 3. Структура проведения занятия нетрадиционного рисования, на основе рисования тычком жесткой кистью

Приложение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Город Нижневартовск детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия

нетрадиционного рисования

Тычок жесткой кистью

«Мой пушистый друг»
Воспитатель первой квалификационной категории: Петлина Юлия Николаевна.
г. Нижневартовск




«Мой пушистый друг» » (рисование тычком)

Задачи:
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира, воспитывать заботливое отношение к живой природе. Коррекционная работа по зрению; развивать глазомер, развивать зрительное внимание, память
Предварительная

работа:
рассматривание с д е т ь м и ка р т и н о к с изображением кошек, разгадывание загадок, чтение стихотворений о кошек.
Материал:
Шаблоны кошек, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды. Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок». Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый «Волшебный сундучок». - Тише, детки не шумите, Сундучок наш не спугните. Здесь бывают чудеса Кто-то спряталась пока. Не грустите, улыбнитесь, Сундучок дарит нам - сюрприз!
Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в сундучке спряталась. Воспитатель загадывает детям загадку: Хвост пушистый и усы… Нет приятнее красы! Лапки- мягкие подушки Кверху поднятые ушки. Ну подумайте немножко, Догадались? Это… Дети: кошка. Воспитатель открывает сундучок, где лежат шаблоны кошек. Предлагает детям выбирать кошечку, которая им понравилась( кошка лежит, сидит, стоит). Воспитатель предлагает просмотреть презентацию о кошках. Физминутка для глаз Показ рисования. Воспитатель проводит беседу о кошках (внешний вид, повадки, образ жизни). Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на кошек, как вы думаете какая шерсть у кошек? Дети: пушистая, мягкая и т. д.
Физ. минутка
Дети проходят за столы Воспитатель: Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же пушистая и мягкая шерсть? Дети: Да. Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку - методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой. Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.) И стучать сейчас начнем. Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски) К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову) Разукрасим мы тычком , Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку) Проведение зрительной гимнастики с кисточкой. Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель предлагает детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура кошки. Когда краска высохнет, мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки и т.д. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились кошечки. «Выставка кошек открывается!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска

детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия

нетрадиционного рисования

Рисование по мятой бумаге

«Необычная кошка моей мечты»


Воспитатель первой квалификационной категории:

Петлина Юлия Николаевна.

г. Нижневартовск
«Необычная кошка моей мечты» Задачи:  Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования по мятой бумаге.  Закреплять умения рисовать гуашью;  наносить рисунок по всей поверхности;  передавать в рисунке особенности внешнего вида «необычной» кошки;  развивать воображение и восприятие окружающего мира,  воспитывать заботливое отношение к живой природе. Коррекционная работа по зрению; развивать глазомер, развивать зрительное внимание, память Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек, разгадывание загадок, чтение стихотворений о кошек. Материал:
Шаблоны кошек, тонкие и толстые беличьи кисточки , лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды. Воспитатель вносит в группу «Картотеку «Породы кошек». Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый интересный конверт Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в конверте . Воспитатель загадывает детям загадку: Хвост пушистый и усы… Нет приятнее красы! Лапки- мягкие подушки Кверху поднятые ушки. Ну подумайте немножко, Догадались? Это… Дети: кошка. Воспитатель открывает конверт, где лежат картины разных пород кошек. Воспитатель предлагает просмотреть презентацию о кошках. Физминутка для глаз Обсуждение с детьми особенностей внешнего вида разных пород кошек. Д/и «В чем похоже, в чем отличие?» Д/И «Старинные картины» Показ нетрадиционного рисования в презентации Физ. минутка Дети проходят за столы Д/И «Мечтаем и представляем»
Воспитатель: Молодцы! Хотите, нарисовать необычную кошечку, возможно «Вывести новую породу», новый необычный окрас. Дети: Да. Тогда я предлагаю вам нарисовать свою необычную кошечку не на обычном, а на мятом листке бумаге. Но сначала мы выберем себе лист бумаги и шаблон , нанеся контур кошки, а затем скомкаем свой лист как можно больше. Разглаживаем лист и приступаем к творению. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой. Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.) И стучать сейчас начнем. Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски) К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову) Разукрасим мы тычком , Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку) Проведение зрительной гимнастики с кисточкой. Воспитатель предлагает детям начать самостоятельно рисовать кошку своей мечты. Когда краска высохнет, мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки и т.д. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и необычные кошки у нас получились. «Выставка кошек пополняется новыми композициями!»

Отчет проекта
Рисование кошки свободной техникой. Зрительная гимнастика «Веселая кисть»
Рисование нетрадиционной техникой – Рисование крупой «Рыжий кот»

Робота

родителя

«Новогодняя

игрушка

нашего кота»
( Р и с о ван и е к л е е м П В А ) Выполнена
Работа

с

воспитателями

«Дискуссия

«Формы

и

методы

нетрадиционного

рисования

в

детском

саду

в

разных возрастных группах»


В раздел образования