Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»
Познавательный - творческий проект
«Выставка кошек»
Подготовила: воспитатель
Первой
квалификационной
категории
Петлина Ю.Н.
Нижневартовск 2015 г
Актуальность.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.
Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя
окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских
дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору
изобразительных материалов и традиционным способам передачи
полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного
развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития
творческих способностей. Проблема современного дошкольника сводится
не только к тому, что рисовать, как рисовать а на чем и чем? Решением
проблемы, послужит фантазия и воображения , у современных детей более
чем достаточно. Нетрадиционные техники рисования как раз позволяют нам
разнообразить внутреннее видение ребёнка, а любимое домашнее животное,
как ни кто другой поможет нам выразить свои творческие возможности.
Цель нашего проекта: Обогащение и углубление представлений детей о
кошках, способах изображения характерных особенностей внешнего вида .
Закрепление способов нетрадиционного рисования своего любимого
питомца.
Паспорт проекта
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста,
воспитатель группы, родители, воспитатели группы.
Вид проекта: познавательный-творческий
Длительность: краткосрочный 2 недели.
Цель проекта – формирование творческих способностей детей через
нетрадиционную изобразительную деятельность.
Задачи программы:
•
Расширять представления о многообразии видов
нетрадиционной изобразительной деятельности .
•
Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
•
Обогащение и углубление представлений детей о кошках,
проживающих в квартире.
Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию,
ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и
воображение.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный:
- подбор специальной тематической и художественной литературы о
домашних животных-кошках
- подбор мультимедийных презентации.
- подбор нетрадиционных методов рисования для изображения кошек
II этап – организационный:
- реализация проекта на базе МАДОУ ДС №17 «Ладушки»
III этап – итоговый:
- проведение занятий.
- создание в группе выставки рисунков
«Выставка кошек»
Формы и методы реализации проекта:
Занятия с детьми по познавательному развитию, продуктивной
деятельности: рисованию, аппликации.
Познавательные беседы.
Дидактические игры «Породы кошек»
Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин, репродукций
журналов и газет о кошках
Робота с родителями : Беседы и мастер -класс для родителей «Рисуем с
нами»
Работа с воспитателями: Дискуссия на тему «Формы и методы
нетрадиционного рисования»
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний детей о разнообразии кошек, пород,
внешних особенностей.
Закрепление и самостоятельное использование нетрадиционных
способов рисование «Тычок», «Рисование крупой», «Штриховка»
Эмоциональная отзывчивость и возникновение стойкого интереса у
детей к экспериментированию в своей творческий деятельности.
Перспективный план мероприятий.
№
п/п
Мероприятия с детьми /
Нетрадиционные техники
Оборудование
1.
Познавательное развитие: «Какие
Проектор.
разные кошки»
Цель: Продолжать знакомить
детей с породами, внешними
особенностями кошек»
Воспитывать любовь к
домашним животным.
Белый лист бумаги,
карандаши.
2.
Рисование нетрадиционной
техникой - Тычок жесткой
кистью «Мой пушистый друг»
Иллюстрации кошек,
Альбомный лист, гуашь, две
кисточки (жесткая кисть,
тонкая кисть для
прорисовывания контура и
деталей)
оборудование для рисования.
3.
Рисование нетрадиционной
техникой –По мятой бумаге
«Котятки»
Иллюстрации и репродукции
картина «Конка с котятами»
Трафареты , Альбомный
лист, гуашь, две кисточки
разные по толщине.
4.
Рисование нетрадиционной
техникой – Рисование штрихом
«Необычный кот»
Белый лист плотной бумаги,
трафарет кота, по желанию
детей карандаши, восковые
мелки, фломастеры.
5.
Рисование нетрадиционной
техникой – Рисование крупой
«Рыжий кот»
Белый лист плотной бумаги,
трафарет кота, клей ПВА,
крупа.
№
п/п
Мероприятия с родителями
Оборудование
1.
Беседа и выставка консультации
на тему «Нетрадиционное
рисование в домашних условиях»
Буклеты и консультации
2.
Мастер – класс
Рисование клеем ПВА
Белый лист плотной бумаги,
трафарет кота, клей ПВА,
№
п/п
Мероприятия с воспитателями
Оборудование
1.
Открытая дискуссия
«Формы и методы
нетрадиционного рисования в
детском саду в разных
возрастных группах.
Буклеты.
Проектор.
6.
Список литературы:
1.
Ирина Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду: средний
возраст. Планирование, конспекты… «Красота. Радость. Творчество»,
Т.С. Комаровой, А.В Антоновой, М. Б. Зацепиной
2.
Швайко Г.С., Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:
Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: пособие для
педагогов дошк. учреждений / Г.С. Швайко. – М.: Гуманитар. изд. центр
ВЛАДОС, 2008.- 175 с \
1.
Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть 1, - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
3.
Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть 2, - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
4.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ
Сфера, 2007. – 128 с.
Приложение
1.
Конспект познавательного занятия «Какие разные кошки»
2.
Презентация к конспекту
3.
Структура проведения занятия нетрадиционного рисования, на основе
рисования тычком жесткой кистью
Приложение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Город Нижневартовск детский сад № 17 «Ладушки»
Конспект занятия
нетрадиционного рисования
Тычок жесткой кистью
«Мой пушистый друг»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Петлина Юлия Николаевна.
г. Нижневартовск
«Мой пушистый друг» » (рисование тычком)
Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить
рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего
вида кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира,
воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Коррекционная работа по зрению; развивать глазомер, развивать зрительное
внимание, память
Предварительная
работа: рассматривание с
д е т ь м и
ка р т и н о к
с
изображением кошек, разгадывание загадок, чтение стихотворений о кошек.
Материал:
Шаблоны кошек, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист
бумаги
формат
А4,
гуашь,
простой
карандаш,
тряпочки,
подставки
для
кисточек, стаканчики для воды.
Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите,
какой
у
меня
красивый «Волшебный
сундучок».
- Тише, детки не шумите,
Сундучок наш не спугните.
Здесь бывают чудеса
Кто-то спряталась пока.
Не грустите, улыбнитесь,
Сундучок дарит нам - сюрприз!
Но
сначала
отгадайте
загадку
и
узнаете,
кто
в
сундучке
спряталась.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки- мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко,
Догадались? Это…
Дети: кошка.
Воспитатель открывает сундучок, где лежат шаблоны кошек. Предлагает
детям
выбирать
кошечку,
которая им
понравилась(
кошка
лежит,
сидит,
стоит).
Воспитатель предлагает просмотреть презентацию о кошках.
Физминутка для глаз
Показ рисования.
Воспитатель
проводит беседу
о
кошках
(внешний
вид,
повадки,
образ
жизни).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на кошек, как вы думаете
какая шерсть у кошек?
Дети: пушистая, мягкая и т. д.
Физ. минутка
Дети проходят за столы
Воспитатель: Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же
пушистая и мягкая шерсть?
Дети: Да.
Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку - методом тычка. Но сначала мы
попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с
кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части
кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Проведение зрительной гимнастики с кисточкой.
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур
кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без
краски по контуру кошки. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя
пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу
бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети
повторяют за воспитателем.
Воспитатель предлагает детям начать самостоятельно рисовать тычками.
Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя
промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать
поверхность внутри контура кошки.
Когда краска высохнет, мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках
коготки и т.д.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас
получились кошечки. «Выставка кошек открывается!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска
детский сад № 17 «Ладушки»
Конспект занятия
нетрадиционного рисования
Рисование по мятой бумаге
«Необычная кошка моей мечты»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Петлина Юлия Николаевна.
г. Нижневартовск
«Необычная кошка моей мечты»
Задачи:
Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования по мятой
бумаге.
Закреплять умения рисовать гуашью;
наносить рисунок по всей поверхности;
передавать в рисунке особенности внешнего вида «необычной»
кошки;
развивать воображение и восприятие окружающего мира,
воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Коррекционная работа по зрению; развивать глазомер, развивать зрительное
внимание, память
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением
кошек, разгадывание загадок, чтение стихотворений о кошек.
Материал:
Шаблоны кошек, тонкие и толстые беличьи кисточки , лист бумаги формат
А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики
для воды.
Воспитатель вносит в группу «Картотеку «Породы кошек».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый интересный
конверт
Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в конверте . Воспитатель
загадывает детям загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки- мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко,
Догадались? Это…
Дети: кошка.
Воспитатель открывает конверт, где лежат картины разных пород кошек.
Воспитатель предлагает просмотреть презентацию о кошках.
Физминутка для глаз
Обсуждение с детьми особенностей внешнего вида разных пород кошек.
Д/и «В чем похоже, в чем отличие?»
Д/И «Старинные картины»
Показ нетрадиционного рисования в презентации
Физ. минутка
Дети проходят за столы
Д/И «Мечтаем и представляем»
Воспитатель: Молодцы! Хотите, нарисовать необычную кошечку, возможно
«Вывести новую породу», новый необычный окрас.
Дети: Да.
Тогда я предлагаю вам нарисовать свою необычную кошечку не на обычном,
а на мятом листке бумаге. Но сначала мы выберем себе лист бумаги и
шаблон , нанеся контур кошки, а затем скомкаем свой лист как можно
больше.
Разглаживаем лист и приступаем к творению.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части
кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Проведение зрительной гимнастики с кисточкой.
Воспитатель предлагает детям начать самостоятельно рисовать кошку своей
мечты. Когда краска высохнет, мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на
лапках коготки и т.д. В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и необычные кошки у
нас получились.
«Выставка кошек пополняется новыми композициями!»