Напоминание

"Читай,смекай,отгадывай"


Автор: Рукавишникова Надежда Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Овгортская ШИСОО"
Населённый пункт: ЯНАО Шурышкарский район п.Овгорт
Наименование материала: Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
Тема: "Читай,смекай,отгадывай"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие по математике «Читай, смекай, отгадывай»

среди 1 и 3 классов.

Цель:

1. Развивать у учащихся познавательный интерес, интеллектуальную

деятельность;

2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;

3. Прививать любовь к математике.

Участвуют 3 команды по 6 человек. В каждой команде 3-ое учащихся из 1

класса и 3-ое учащихся из 3 класса.

Первая команды называется «Круг», вторая –«Квадрат»,

третья-«Треугольник».

За каждый правильный ответ команда получает жетон в виде своей

геометрической фигуры.

1. Разминка. (для всех учащихся ).

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Задания в конвертах (примеры для 1-го и 3 классов).

2 задание «Хитрые вопросы» (для учащихся 3-го класса).

Условия конкурса: зачитываются вопросы, командам необходимо ответить

как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо

быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1

балл. По 7 вопросов каждой команде.

Список вопросов:

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Часть прямой. (отрезок)

3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

4. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

6. Результат сложения. (сумма)

7. Сколько всего цифр? (10)

8. 5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54)

9. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

10. 5 умножить на 9 (45)

11. 1 слагаемое 37 ,второе слагаемое 15 чему равна сумма? (52)

12. Сколько в 1 м сантиметров? (100)

13. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

14. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

15. Что больше: 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны)

16. Как находим площадь прямоугольника? (длину умножаем на ширину?)

17. Что случилось 31 февраля – ничего

18. В 1 м. сколько дм. (10)

19. На что делить нельзя? (на 0)

20. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

21. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны.

(квадрат)

2 задание “УЗНАЙ ЦИФРУ” (для учащихся 1-го класса).

Для команды «Круг»:

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик.

Круглый он , да не дурак

С дыркой , да не бублик (0)

Эта цифра кочерга ,

У нее одна нога. (7)

Для команды «Квадрат»:

Вид её , как запятая

Хвост крючком , и не секрет .

Любит всех она лентяев ,

А её лентяи – нет (2)

Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

Для команды «Треугольник»:

Два кольца , но без конца ,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь ,

То совсем не изменюсь. (8)

Вот какая цифра есть-

Перевёрнутая шесть. (9)

3задание «Составить слова из слова « М А Т Е М А Т И К А» (для уч-ся

3 класса). (В это время учащиеся 1-го класса выполняют задание № 4).

4 задание ”ПОСАДИ САМОЛЁТ НА НУЖНУЮ ПОЛОСУ”

___________________7

_________________8

___________________9

На самолётах примеры:

10-2+1 (9) 9-4+2 (7)

6+4-3 (7) 6+3-1 (8)

3+2+3 (8) 5+2+2 (9)

5 задание «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» (для всех учащихся)

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали

диктант, столько баллов получает команда.

Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите

правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте

внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать

линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1

вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2

влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

6 . «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

1) … голова хорошо, а … лучше. (1 голова хорошо, а 2 лучше)

2) … раз отмерь, …раз отрежь. (7 раз отмерь, 1 раз отрежь)

3) … за всех и все за …. (1 за всех и все за одного)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо

её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас

замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!

Желаю вам дальнейших успехов и побед!



В раздел образования