Напоминание

СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДОУ


Авторы: Самойлес Наталья Николаевна, Петрова Татьяна Альбертовна
Должность: заведующий мбдоу "црр - детский сад № 56", учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 56"
Населённый пункт: г. Северск, МБДОУ "ЦРР - детский сад № 56"
Наименование материала: Статья
Тема: СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦЕНТР РАННЕГО РАЗВИТИЯ – детский сад № 56»

г. Северск, Томская область

Самойлес Наталья Николаевна

заведующий МБДОУ

«ЦРР – детский сад № 56»

Петрова Татьяна Альбертовна

учитель - логопед МБДОУ

«ЦРР – детский сад № 56»

Инновационный

проект «Cоздание единой безопасной информационной

среды ДОУ» предполагает использование компьютера как самого совершенного

информационного

средства,

наряду

с

использованием

калькулятора,

книги,

авторучки,

видеомагнитофона,

телевизора

и

пр.,

совершенствует

процесса

обучения.

Эволюция

компьютеров

и

программного

обеспечения

привела

к

достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в

том числе младших школьников и даже дошкольников.

Информатизация

образования

это

комплексный,

многоплановый,

ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация

ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства

ДОУ,

муниципалитета,

города

и

т.д.;

и

использование

информационных

технологий

в

воспитательно-образовательном

процессе

ДОУ;

и

разработка

интегрированных

мероприятий;

и

проектная

деятельность;

и

активное

использование Интернет ресурсов в образовании.

Компьютер,

мультимедийные

средства

инструменты

для

обработки

информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения,

средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов,

родителей и дошкольников. Информатизация дошкольного образования открывает

педагогам

новые

возможности

для

широкого

внедрения

в

педагогическую

практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и

реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в

детских

садах

убедительно

доказывают

не

только

возможность

и

целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в

целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б.

Хантер и др.).

В

силу

перечисленных

фактов

было

принято

решение

разработать

и

реализовать на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56» проект «Cоздание единой

безопасной

информационной

среды

ДОУ». Создаваемое

информационное

пространство

объединяет

всех

субъектов

воспитательно-образовательного

процесса: администрацию, воспитателей, специалистов ДОУ, детей и их родители.

Внешние

социальные

партнеры

также

имеют

возможность

ознакомиться

с

контингентом информационной среды ДОУ (без права внесения изменений в

содержание сайта). Единая информационная среда ДОУ является с одной стороны

внутренней

коммуникационной

площадкой

сотрудников

ДОУ,

базой

знаний

(методической копилкой) разработок воспитателей и специалистов ДОУ, сайтом

визиткой – формирующий имидж учреждения в интернет пространстве.

Результаты

мониторинга

кадрового

потенциала

сотрудников

ДОУ

позволяют

говорить

о

мотивационной

готовности

коллектива

к

реализации

проекта. (АНКЕТА)

Цель проекта: создание единой безопасной информационной среды ДОУ.

Задачи проекта:

повышение ИКТ компетентности педагогов и специалистов ДОУ через

прохождение обучающих семинаров/ КПК;

модернизация сайта ДОУ

(структурные изменения:

создание коммуникативной площадки - раздел «вопрос – ответ»;

консультации

узких

специалистов

(учитель-логопед,

педагог-

психолог, инструктор по ФК, музыкальный работник и т.д.);

методическая

копилка

(автоматизированная

база

данных

методических

разработок

педагогов

и

специалистов

ДОУ

(программы, проекты, тематическое планирование, циклограммы и

т.д.)

сайт-визитка (нормативно-правовое обеспечение образовательного

процесса,

доп.

услуги,

электронное

портфолио

педагогов,

достижения воспитанников и т.д.)

использование ИКТ в образовательной деятельности.

Объект: единая безопасная информационная среда ДОУ

Предмет: использование ИКТ в образовательной деятельности

Ресурсное обеспечение проекта

1.

Материально-

технические

ресурсы

спонсорская и благотворительная

помощь;

платные дополнительные услуги

п р и о б р е т е н и е

т е х н и ч е с к и х

и

дидактических средств обучения;

оснащение ДОУ оргтехническими

средствами: мультимедийными

проекторами, ноутбуками;

2.

Кадровые

ресурсы

создание

условий

для

повышения

к в а л и ф и к а ц и и ,

п о д г о т о в к и

и

переподготовки специалистов

создание творческих групп;

3.

Информацион

ные ресурсы

формирование

банка

данных

п о

реализации проекта;

мониторинговые мероприятия;

о р г а н и з а ц и я

м е р о п р и я т и й

п о

информированию

общественности

о

ходе реализации проекта;

4.

Нормативно-

р а з р а б от ка

н о в ы х

л о ка л ь н ы х

а к т о в ,

правовые

регламентирующих

деятельность

ДОУ

(приказов, положений, правил, функционалов)

Одним из средств оптимизации процесса работы учителя-логопеда могут

служить компьютерные игры. Процесс обучения ребенка с нарушением речи

требует длительного времени и отнимает у него много сил. Интерес к занятиям с

логопедом у ребенка со временем утрачивается, так как такая коррекционная

деятельность

часто

носит

монотонный

характер,

теряется

желание

говорить

«правильно и красиво». А если взять во внимание то, что в настоящее время

возросло

количество

детей,

у

которых

к

нарушениям

речи

присоединяется

синдром дефицита внимания и гиперактивности, то можно констатировать, что в

работе

с

такими

детьми

требуется

особый

индивидуальный

подход.

Они

нуждаются

в

постоянной

эмоциональной

поддержке

на

занятиях,

чему

и

способствует использование ИКТ.

Таким

образом,

для

коррекционных

занятий

учителем-логопедом

создаются картотеки игр: на постановку звука, на автоматизацию звука; серии

сюжетных картинок, карточки на развитие фонематического слуха и т.д.

На официальном сайте детского сада размещена презентация кабинета

учителя -

логопеда. Здесь

можно

увидеть и расписание работы учителя-

логопеда, и консультации на различные темы, упражнения для постановки и

автоматизации звуков, фото отчёты различных мероприятий и раздел «Домашний

логопед». В этом разделе даны упражнения для закрепления дома тем детям, у

которых по семейным обстоятельствам пока нет возможности посещать детский

сад.

Это

очень

удобно,

так

как

позволяет

проводить

коррекционные

занятия

систематически.

Благодаря ИКТ - технологиям, у педагогов появилась возможность

повышать свою квалификацию на вебинарах, принимать участие в педагогических

мероприятиях на различных образовательных сайта.

Предлагаемый

режим

информационного

взаимодействия

не

отрицает

возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На

сайте ДОУ может быть реализована подсистема разделения прав и полномочий

пользователей, а каждый родитель может обладать своим "ключом" для входа на

такой сайт.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования

и

усложнения

технологий

информатизация

сферы

образования

приобретает

фундаментальное

значение.

Данное

направление

развития

образовательной

отрасли,

как

подчеркивается

в

государственных

документах,

признается

важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире

проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но

и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как

точечный опыт.

Становится

аксиомой

и

то,

что

использование

информационно-

компьютерных технологий

(ИКТ)

в

различных

сферах

деятельности

стало

частью культуры и

необходимой

нормой.

Владение

инфо рма цио нно -

компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя безопасно и

комфортно

в

новых

социально-экономических

условиях,

а

образовательному

учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой

образовательной системы.

Список использованной литературы:

1.

Лынская,

М.И. Организация

логопедической

помощи

с

использованием

компьютерных программ [Текст] /М. И. Лынская //Логопед в детском саду. –

2006.-№ 6 – с. 36-39.

2.

Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего

дошкольного

возраста:

инновации

и

традиции//Дошкольная

педагогика.-

2007.-№6.-С.8-10.

3.

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие

для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

4.

Использование

современных

информационных

и

коммуникационных

технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-

составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина.

– Барнаул: БГПУ, 2006

5.

Кораблёв

А.

А.

Информационно-телекоммуникационные

технологии

в

образовательном процессе// – 2006. - №2. – с. 37-39

6.

Роберт

И.В.

Современные

информационные

технологии

в

образовании:

дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс,

1994.- 204 с.

7.

Шаехова

Р.К.

Предшкольное

образование:

актуальность,

проблемы,

стратегия развития/Р.К.Шаехова // Начальная школа плюс до и после.-2006.-

№7.-С.54-57.



В раздел образования