Автор: Сугробова Марина Львовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - ДС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 "ТОПОЛЁК"
Населённый пункт: с. Спас-Заулок, Московская область, Клинский район
Наименование материала: Консультация
Тема: В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ "Что говорит ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА об использовании образовательных технологий"
Раздел: дошкольное образование
«Использование современных
образовательных технологий в
условиях реализации
Профессионального стандарта
педагога»
Старший воспитатель – Сугробова М.Л.
с. Спас-Заулок, 2019 г.
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ
Педагогу необходимо уметь
•
проектировать основную образовательную программу;
•
строить образовательный процесс, ориентированный на целевые
ориентиры ООП ДО с разными образовательными потребностями
(одаренные, дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.);
•
разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-
педагогические и образовательные технологии;
•
организовывать различные виды детской деятельности (игровой,
образовательной, художественно-продуктивной, культурно-
досуговой, спортивной);
•
выполнять профессиональную деятельность в соответствии с
требованиями ФГОС, Профстандарта;
•
владеть ИКТ-компетентностями и д.т.
•
Формирование навыков, связанных с
информационно-коммуникационными
технологиями (далее – ИКТ).
•
Разрабатывать (осваивать) и применять
современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании законов
развития личности и поведения в реальной и
виртуальной среде.
•
Основы методики преподавания, основные
принципы деятельностного подхода, виды и
приемы современных педагогических технологий.
•
Основы методики воспитательной работы,
основные принципы деятельностного
подхода, виды и приемы современных
педагогических технологий.
•
Освоение и адекватное применение
специальных технологий и методов,
позволяющих проводить коррекционно-
развивающую работу.
Основные требования
(критерии)
педагогической технологии
Концептуальность (опора на определенную научную
концепцию, включающую философское, психологическое,
дидактическое и социально-педагогическое обоснование
достижения образовательных целей)
В Профстандарте – «… необходимые знания
основных психологических подходов:
культурно-исторический, деятельностный и
личностный; основы дошкольной педагогики,
включая классические системы дошкольного
воспитания».
Системность (технология должна обладать всеми признаками
системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей,
целостностью)
В Профстандарте – «… использовать и апробировать
специальные подходы к обучению в целях включения
в образовательный процесс всех обучающихся, в том
числе с особыми потребностями в образовании:
обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
обучающихся, для которых русский язык не является
родным; обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
Управляемость - возможность диагностического
целеполагания, планирования, проектирования процесса
обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и
методов с целью коррекции результатов
В Профстандарте – «… участие в разработке основной общеобразовательной
программы образовательной организации в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или
дошкольного возраста; организация и проведение педагогического мониторинга
освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в
группе детей раннего и/или дошкольного возраста; участие в планировании и
корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими
специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных
особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста».
Эффективность – современные педагогические технологии,
существующие в конкретных условиях, должны быть
эффективными по результатам и оптимальными по затратам,
гарантировать достижение определенного стандарта
обучения.
В Профстандарте – «… организовывать различные
виды деятельности: игровую, учебно-
исследовательскую, художественно-продуктивную,
культурно-досуговую с учетом возможностей
образовательной организации, места жительства
и историко-культурного своеобразия региона».
Воспроизводимость - возможность применения
(повторения, воспроизведения) образовательной технологии
в образовательных учреждениях, т.е. технология как
педагогический инструмент должна быть гарантированно
эффективна в руках любого педагога, использующего ее,
независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных
особенностей.
В Профстандарте – «… осуществлять (совместно с
психологом и другими специалистами) психолого-
педагогическое сопровождение основных общеобра-
зовательных программ; понимать документацию
специалистов (психологов, дефектологов, логопедов
и т.д.)».
«В деле обучения
и воспитания
ничего нельзя
улучшить, минуя
голову учителя!»
К.Д. Ушинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
БУДЕМ РАБОТАТЬ
АКТИВНО И
ВМЕСТЕ?