Напоминание

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ "Что говорит ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА об использовании образовательных технологий"


Автор: Сугробова Марина Львовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - ДС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 "ТОПОЛЁК"
Населённый пункт: с. Спас-Заулок, Московская область, Клинский район
Наименование материала: Консультация
Тема: В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ "Что говорит ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА об использовании образовательных технологий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование современных

образовательных технологий в

условиях реализации

Профессионального стандарта

педагога»

Старший воспитатель – Сугробова М.Л.

с. Спас-Заулок, 2019 г.

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

Педагогу необходимо уметь

проектировать основную образовательную программу;

строить образовательный процесс, ориентированный на целевые

ориентиры ООП ДО с разными образовательными потребностями

(одаренные, дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.);

разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-

педагогические и образовательные технологии;

организовывать различные виды детской деятельности (игровой,

образовательной, художественно-продуктивной, культурно-

досуговой, спортивной);

выполнять профессиональную деятельность в соответствии с

требованиями ФГОС, Профстандарта;

владеть ИКТ-компетентностями и д.т.

Формирование навыков, связанных с

информационно-коммуникационными

технологиями (далее – ИКТ).

Разрабатывать (осваивать) и применять

современные психолого-педагогические

технологии, основанные на знании законов

развития личности и поведения в реальной и

виртуальной среде.

Основы методики преподавания, основные

принципы деятельностного подхода, виды и

приемы современных педагогических технологий.

Основы методики воспитательной работы,

основные принципы деятельностного

подхода, виды и приемы современных

педагогических технологий.

Освоение и адекватное применение

специальных технологий и методов,

позволяющих проводить коррекционно-

развивающую работу.

Основные требования

(критерии)

педагогической технологии

Концептуальность (опора на определенную научную

концепцию, включающую философское, психологическое,

дидактическое и социально-педагогическое обоснование

достижения образовательных целей)

В Профстандарте – «… необходимые знания

основных психологических подходов:

культурно-исторический, деятельностный и

личностный; основы дошкольной педагогики,

включая классические системы дошкольного

воспитания».

Системность (технология должна обладать всеми признаками

системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей,

целостностью)

В Профстандарте – «… использовать и апробировать

специальные подходы к обучению в целях включения

в образовательный процесс всех обучающихся, в том

числе с особыми потребностями в образовании:

обучающихся, проявивших выдающиеся способности;

обучающихся, для которых русский язык не является

родным; обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья».

Управляемость - возможность диагностического

целеполагания, планирования, проектирования процесса

обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и

методов с целью коррекции результатов

В Профстандарте – «… участие в разработке основной общеобразовательной

программы образовательной организации в соответствии с федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или

дошкольного возраста; организация и проведение педагогического мониторинга

освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в

группе детей раннего и/или дошкольного возраста; участие в планировании и

корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими

специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных

особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста».

Эффективность – современные педагогические технологии,

существующие в конкретных условиях, должны быть

эффективными по результатам и оптимальными по затратам,

гарантировать достижение определенного стандарта

обучения.

В Профстандарте – «… организовывать различные

виды деятельности: игровую, учебно-

исследовательскую, художественно-продуктивную,

культурно-досуговую с учетом возможностей

образовательной организации, места жительства

и историко-культурного своеобразия региона».

Воспроизводимость - возможность применения

(повторения, воспроизведения) образовательной технологии

в образовательных учреждениях, т.е. технология как

педагогический инструмент должна быть гарантированно

эффективна в руках любого педагога, использующего ее,

независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных

особенностей.

В Профстандарте – «… осуществлять (совместно с

психологом и другими специалистами) психолого-

педагогическое сопровождение основных общеобра-

зовательных программ; понимать документацию

специалистов (психологов, дефектологов, логопедов

и т.д.)».

«В деле обучения

и воспитания

ничего нельзя

улучшить, минуя

голову учителя!»

К.Д. Ушинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БУДЕМ РАБОТАТЬ

АКТИВНО И

ВМЕСТЕ?



В раздел образования