Автор: Сайфутдинова Танзиля Талгатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Кулаевский детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: Пестречинский район
Наименование материала: мероприятия
Тема: Татар һәм рус халкының гореф-гадәтләре
Раздел: дошкольное образование
Семинар
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
МБДОУ Кулаевский детский сад «Колокольчик»
образовательная деятельность:
«Познавательное развитие»
Тема: «Волшебница – манка»
Воспитатели: Сайфутдинова Т.Т.
Васина Л.Г.
2019г.
1.Совместная образовательная деятельность с детьми:
второй младшей группы
2.Возрастная группа: дети (3- 4 года)
3.Образовательная область: познавательное развитие
4.Интеграция с образовательными областями: художественно
эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое
развитие, речевое развитие.
5.Тема: «Волшебница - манка».
6.Тип деятельности: интегрированный
7.Форма проведения: познавательно – исследовательская деятельность.
8.Задачи:
Развивающие:
- развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы;
- развивать мелкую моторику, творческое воображение, мышление и фантазию;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Воспитательные
:
-
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность,
желание прийти на помощь.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Обучающие
:
-
познакомить детей со свойствами манной крупы
- с нетрадиционной техникой рисования манной крупой,
- побуждать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
9.Виды детской деятельности
игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы, музыкально-художественная.
10.Методы: словесный, игровой, наглядный.
11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
12.Предшествующая работа: Создание в группе условий для
познавательно - исследовательской деятельности , чтение потешек, загадок,
пословиц, чтение сказок, показ презентаций.
13.Средства обучения детей: поднос для манки (манница), коктейльные
трубочки, манная крупа, карточка с рисунками на каждого ребёнка, лоток - клад с
манкой и макаронными изделиями, музыка.
Средство обучения для воспитателя: лупа, клей, картинки с изображением круп,
Ход занятия.
Педагог: Добрый день всем! Ребята, поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются).
Педагог: «Сию минуту и сейчас
Начинаем мы показ
Посмотрите, гости, не стесняйтесь,
К малышам присоединяйтесь.
С манкой будем мы играть
И картины рисовать!»
- Ребята, я пригласила вас поиграть с «волшебной» манкой. А кто знает, что такое
манка?
Дети: Это крупа.
Чтобы узнать, что же это за манка и почему она волшебная, нам нужно пройти
испытания. Вы готовы?
Дети: Да
Испытание 1.
На столе стоят лотки с крупами: гречка, горох, рис и манка.
(Дети находят и называют эти крупы).
Педагог: Для чего нужны крупы?
Дети: Из них варят кашу.
- А кто знает стихотворение про кашу?
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи, какая каша»
Игра «Скажи, какая каша» (игра)
Воспитатель спрашивает:
Как называется каша из гречки – гречневая,
Из гороха – гороховая,
Из риса – рисовая,
Из кукурузы – кукурузная
Из манки – манная.
Динамическая пауза «Варись каша!» (сл. 5)
Варись, варись, каша!
Варись поскорее! (Водим указательным пальцем одной руки по ладони
другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее. (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых –пых! Пых – пых!
Станем мы сильнее. («Полочка» поднимаем, опускаем 2р. Показываем
кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком, Потягиваем ладошки вниз. (Показываем ушки).
Пёсика Аркашку (Показываем лапки пёсика).
И кота Тимошку (Выставляем лапки вперёд по очереди).
В комнате стоит стол, накрытый тканью. Ткань убирается со словами
«Один, два, три, что на столе - покажи!» Дети видят манницы – лоточки с
манкой.
Педагог: Давайте посмотрим, что насыпано в лотке. Может это песок?
Дети: Нет, манка.
Педагог: Манка? Что же это за крупа такая интересная? И кашу из нее варят, и
дети с ней играют. Давайте рассмотрим манку с помощью лупы.
Дети: (рассматривают). Она состоит из мелких крупинок, белого цвета, твердая,
сыпучая.
-Ребята, а крупа имеет запах? (нюхают).
Дети: Нет, не имеет запаха.
- А давайте мы с вами сейчас посмотрим, растворяется ли она в воде?
Эксперимент: Перед детьми стоят два прозрачных стакана с водой – в один
насыпаем сахар и видим, что он растворился, в другой – насыпаем манку и видим,
что она оседает на дно и не растворяется.
Вывод: Манка светлая, белого цвета, состоит из мелких крупинок, сыпучая, не
имеет запаха, не растворяется в воде.
- Ребята, а вы знаете, где же растет эта манка? Манная крупа сама по себе не
растет. Ее получают из зерен пшеницы при помощи размалывания и получаются
вот такие мелкие частички бело-желтого цвета. Она содержит много витаминов и
минеральных веществ. Манную кашу можно есть на завтрак.
- Ребята, а вы любите волшебство?
Посмотрите, у нас на столе стоит волшебный сундучок, откроем его. (Открываем
его, смотрим). Что здесь? (Манка). А если он у нас волшебный, то здесь должны и
быть сюрпризы. Найдем их.
Дети по очереди ищут «клад» в лотке с манкой, достают макароны – бантики
разного цвета – красные, желтые, синие, зеленые - и кладут в тарелочку – синие в
синюю, красные – в красную, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую (при этом
закрепляют цвета).
Педагог: Ребята, а еще на манке можно рисовать, можно пальчиком, можно
палочкой, трубочкой. Давай те попробуем пальчиком нарисовать. (сл. 7)
(Педагог раздает каждому ребенку карточку с рисунками. На рисунках изображено
прямая линия, волнистая линия, геометрические фигуры и др).
Педагог: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Педагог: А как вы узнали, что сейчас время года зима?
Дети: на улице много снега, холодно.
Педагог: А давайте мы сейчас с вами нарисуем зимнюю картину, с помощью
манки.
(Для рисования нам нужен синий картон и клей-карандаш)
Засыпаем поверхность листа манкой, лишнюю манку стряхиваем.
Педагог: Скажите, ребята, вам понравилось играть с манкой?
Дети: Да.
Педагог: Какая она наша манка?
(Манка – это крупа, белого цвета, сыпучая, не имеет запах, не растворяется в воде,
из манной крупы можно варить кашу, с помощью манки можно рисовать
картины).
Педагог: Ребята, теперь мы с вами сделаем выставку наших работ..