Напоминание

"Путешествие в мир театра"


Автор: Шмакова Евгения Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№9 д/c "Солнышко"
Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе
Тема: "Путешествие в мир театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цели:

Формировать интерес к театрально-игровой деятельности.

Учить находить выразительные средства для воплощения образа.

Развивать выразительность речи.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Учить использовать атрибуты, детали костюмов.

Вид игры: игровое занятие с элементами драматизации

Материалы и оборудование к занятию: коробочка с масками, ширма

настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-

зеркальце, маски-шапочки, домик-теремок, шапочки кошек и мышек,

костюмы медведя, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об

эмоциональных переживаниях людей. Рассказ воспитателя о театре.

Ход занятия

Воспитатель приводит детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в

необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и

превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались,

что это за страна?

Дети: - ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы

знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: - Да

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех

вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

-Раз, два, три – покрутись,

И скорее в артиста ты превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в

удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от

сказочного гнома.

Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

(педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев).

«Загадки»

Дети отгадывают и открывают коробочку, а в ней маски с эмоциями радости

и печали:

Дети рассказывают сначала о маске радости.

Дети: Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

Воспитатель: Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает

грустно? (Ответы детей). (Показ презентации «Эмоции»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и

продолжим свой путь. (На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а

рядом лежит шкатулочка, стоят стульчики).

Воспитатель: Ребята, нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а

педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы

говорит).

-Здравствуйте, ребята!

Я - забавный старичок,

А зовут меня - Молчок.

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А

как надо говорить скороговорки? (Быстро и понятно).

Ребята рассказывают скороговорки (3 - 4).

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

Воспитатель: Что же дед хранит в шкатулочке?

-Театральные ложки.

- А сможете вы их оживить?

Воспитатель: Вспомните потешку «У медведя во бору»:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

Воспитатель: Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и

отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?

(Ширма).

Воспитатель: Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?

(Куклы на гапите).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

- Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель: А чему еще мы учим кукол?

Дети: - Учим двигаться.

Воспитатель: Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка:

Большие ноги шли по дороге,

А маленькие ножки бежали по дорожке.

Воспитатель: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

(Я достаю красивое, резное зеркало в серебряной раме).

Воспитатель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама

Королева-зеркальце.

- Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (аудио голос) - подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

(Выполняется игровое упражнение «Зеркало»)

Воспитатель: Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

Воспитатель: Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

Воспитатель: Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

Воспитатель: И надуйтесь, как дитё.

Воспитатель: Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал и продолжают свое путешествие.

(Стоит домик)

Воспитатель: Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Воспитатель: Маски-шапочки живут.

В гости всех они нас ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

- Я тут! Я на чеку-у!

- Я всех вас допеку-у!

- Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

- Молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

Воспитатель: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена.

А на сцене всегда оживает сказка (занавес открывается).

- Стоит медведь, к нему скачут зайчата. Они жалуются медведю на лису.

Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за медведя. Медведь ругает лису, а

лиса убегает.

Воспитатель: Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое

драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит

на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались,

молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра

я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-

нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

После окончания занятия организую поклон артистов и аплодисменты друг

другу. Собираем вместе с детьми реквизит и шапочки. Возвращаемся в

группу.



В раздел образования