Автор: Шмакова Евгения Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№9 д/c "Солнышко"
Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе
Тема: "Путешествие в мир театра"
Раздел: дошкольное образование
Цели:
Формировать интерес к театрально-игровой деятельности.
Учить находить выразительные средства для воплощения образа.
Развивать выразительность речи.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Учить использовать атрибуты, детали костюмов.
Вид игры: игровое занятие с элементами драматизации
Материалы и оборудование к занятию: коробочка с масками, ширма
настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-
зеркальце, маски-шапочки, домик-теремок, шапочки кошек и мышек,
костюмы медведя, лисы, зайцев, письмо с загадками.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об
эмоциональных переживаниях людей. Рассказ воспитателя о театре.
Ход занятия
Воспитатель приводит детей в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в
необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и
превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались,
что это за страна?
Дети: - ТЕАТР!
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы
знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: - Да
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех
вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
-Раз, два, три – покрутись,
И скорее в артиста ты превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в
удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от
сказочного гнома.
Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
(педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев).
«Загадки»
Дети отгадывают и открывают коробочку, а в ней маски с эмоциями радости
и печали:
Дети рассказывают сначала о маске радости.
Дети: Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
Воспитатель: Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает
грустно? (Ответы детей). (Показ презентации «Эмоции»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и
продолжим свой путь. (На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а
рядом лежит шкатулочка, стоят стульчики).
Воспитатель: Ребята, нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а
педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы
говорит).
-Здравствуйте, ребята!
Я - забавный старичок,
А зовут меня - Молчок.
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А
как надо говорить скороговорки? (Быстро и понятно).
Ребята рассказывают скороговорки (3 - 4).
Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
Воспитатель: Что же дед хранит в шкатулочке?
-Театральные ложки.
- А сможете вы их оживить?
Воспитатель: Вспомните потешку «У медведя во бору»:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
Воспитатель: Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и
отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?
(Ширма).
Воспитатель: Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?
(Куклы на гапите).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Надо научить ее говорить.
Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».
- Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Воспитатель: А чему еще мы учим кукол?
Дети: - Учим двигаться.
Воспитатель: Вспомните потешку «Большие и малые ноги».
Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка:
Большие ноги шли по дороге,
А маленькие ножки бежали по дорожке.
Воспитатель: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
(Я достаю красивое, резное зеркало в серебряной раме).
Воспитатель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама
Королева-зеркальце.
- Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (аудио голос) - подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
(Выполняется игровое упражнение «Зеркало»)
Воспитатель: Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
Воспитатель: Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
Воспитатель: Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
Воспитатель: И надуйтесь, как дитё.
Воспитатель: Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал и продолжают свое путешествие.
(Стоит домик)
Воспитатель: Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
Воспитатель: Маски-шапочки живут.
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
- Я тут! Я на чеку-у!
- Я всех вас допеку-у!
- Кукареку! Кукареку!
Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
- Молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.
Воспитатель: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена.
А на сцене всегда оживает сказка (занавес открывается).
- Стоит медведь, к нему скачут зайчата. Они жалуются медведю на лису.
Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за медведя. Медведь ругает лису, а
лиса убегает.
Воспитатель: Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое
драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит
на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались,
молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)
Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра
я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-
нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
После окончания занятия организую поклон артистов и аплодисменты друг
другу. Собираем вместе с детьми реквизит и шапочки. Возвращаемся в
группу.