Автор: Уразманова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №237
Населённый пункт: Ижевск
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Творческие способности через игру-драматизацию".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в средней группе «Творческие способности через
игру-драматизацию.
Воспитатель: Уразманова Светлана Анатольевна
Цель: развитие творческих способностей, освоение навыков игры-
драматизации.
Задачи:
обучающая: учит действиям замещения, отгадывать загадки о животных,
освоение выразительных движений, разыгрывание сказки по ролям;
воспитательная: воспитывать положительное отношение к сказкам,
дружеские отношения в ролевой игре;
развивающая: развивать речь детей, умение вливаться в роль и действовать
в соответствии с ролью, закреплять названия цветов, развивать память,
воображение, активизировать словарь детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рисование с
элементами аппликации по сказке, освоение действия замещения, развитие
умения пересказать сказку, опираясь на заместители, освоение действия «
опредмечивание » заданного признака реальности (цвета).
Материал: фишки-кружки разного цвета на каждого ребенка, домики двух
цветов, игровое поле, корзинки, кукла би-ба-бо (зайчик), шапочки животных,
декорация, музыка.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
В-ль: Сегодня мы побываем в гостях у сказки. ( стук в дверь)
Кто же это к нам пришел? (одевает куклу би-ба-бо( зайца))
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Вы меня узнали?
Дети: Да! Зайка!
Заяц: Я заблудился и не могу вернуться в свою сказку. Вы мне
поможете?
Дети: Да, поможем!
( Дети рассаживаются за столы, Зайчик с ними. На столах корзинки с
условными заместителями - кружки.)
Заяц: Какие это фигуры?
Дети: Кружки.
Заяц: Чем они похожи?
Дети: Круглые.
Заяц: Чем отличаются?
Дети: Разные по цвету.
( Воспитатель поднимает белый кружок)
В-ль: Сейчас я вам буду загадывать загадки.
«Под кустиком сидит и ушами шевелит».
Дети: Заяц.
В-ль: Какого цвета заяц?
Дети: Белого ( дети выкладывают кружок на игровое поле)
В-ль: «Большой и косолапый, сосет в берлоге лапу».
Дети: Медведь.
В-ль: Какого цвета медведь?
Дети: Коричневый.
В-ль: «Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?»
Дети: Волк.
В-ль: Какого цвета волк?
Дети: Черный.
В-ль: Почему черного цвета?
Дети: Потому что злой, сердитый.
В-ль: А это кто? (показывает оранжевый круг)
Дети: Лиса.
В-ль: Почему? Как вы догадались?
Дети: Потому что она рыжая, оранжевая.
В-ль: « Гладишь - ласкается, дразнишь –кусается».
Дети: Собака.
В-ль: Какого цвета собака?
Дети: Серая.
В-ль: «Раньше всех встает, «ку-ка-ре-ку!» поет?»
Дети: Петушок.
В-ль: Какого цвета петушок?
Дети: Красный.
В-ль: А это чья избушка? (показывает белый домик)
У Лисы.
В-ль: Какого цвета?
Дети: Белая.
В-ль: Почему она белая?
Дети: Из льда, снега, ледяная, холодная.
В-ль: А это чья избушка?
Дети: зайчика.
В-ль: Какого она цвета?
Дети: Коричневая.
В-ль: Почему коричневая?
Дети: Из дерева, деревянная, теплая, лубяная.
В-ль: Зайчик, ты узнал свою сказку?
Заяц: Да. Но как я попаду в свою сказку?
В-ль: Не переживай, Зайчик, в этом тебе помогут ребята. (дети
подходят к воспитателю)
В-ль: Закрывайте глаза, тихонько подуйте и мы окажемся в сказке.
«Раз, два, три, ветерок, из детского сада перенеси нас в сказку!»
Открывайте глазки. Куда же мы попали?
Дети: В сказку.
В-л: Раз мы в сказку, теперь начнутся превращения.
( воспитатель достает из сундучка шапочки - маски героев сказки и
одевает каждому ребенку. Дети подходят к зеркалу, смотрятся и
перевоплощаются в героев сказки).
В-ль: Ульяна - превратилась в зайчика. Какой зайчик?
Ульяна: Добрый, горемыка, доверчивый.
В-ль: Как зайчик прыгает? ( ребенок показывает-прыгает) Найди свой
домик. Марина - превратилась в лису. Какая лиса?
Марина: Хитрая. Умная, хвастливая, плутовка, лгунья.
В-ль: Как лисичка ходит? ( ребенок показывает) Найди, лисичка, свой
домик. Алина и Юля превращаются в собак. Как собаки лают?
Собаки: «Гав, гав, гав».
В-ль: Какие собаки?
Алина и Юля: смелые, добрые.
В-ль: Собачки, найдите свои домики.
Матвей – превращается в медведя. Как медведь ходит? Какой он? Как
ревет?
Матвей: «У-У-У», он неуклюжий, большой, косолапый.
В-ль: Динара - превращается в волка. Какой волк?
Динара: Сердитый, голодный, злой.
В-ль: Как сердится? («Р-Р-Р»). Как крадется к своему домику? (ребенок
показывает)
Катя – превращается в петушка-золотого гребешка. Почему его так
называли?
Катя: У него красный гребешок и красная бородка.
В-ль: Как петушок кричит? («Ку-ка-ре-ку!») Какой петушок?
Катя: Важный, смелый, герой.
(дети сидят на стульчиках)
В-ль: Сказка начинается. ( текст сказки «Заюшкина избушка»)
( после обыгрывания воспитатель одевает куклу би-ба-бо( зайца))
Заяц: Спасибо, ребятишки, что помогли мне вернуться в мою сказку.
Теперь в своей избушке буду жить-поживать, вас в гости поджидать. А
еще хочу всех угостить, за то, что мне помогли.
(угощает сладостями)
В-ль: Спасибо, Зайчик. До свидания! А теперь из сказки мы вернемся в
детский сад. ( Дети закрывают глаза).
«1,2,3,4,5 в детском саде мы опять!»
( Дети снимают шапочки и складывают в сундучок, садятся за столы,
угощаются).