Напоминание

"Творческие способности через игру-драматизацию".


Автор: Уразманова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №237
Населённый пункт: Ижевск
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Творческие способности через игру-драматизацию".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в средней группе «Творческие способности через

игру-драматизацию.

Воспитатель: Уразманова Светлана Анатольевна

Цель: развитие творческих способностей, освоение навыков игры-

драматизации.

Задачи:

обучающая: учит действиям замещения, отгадывать загадки о животных,

освоение выразительных движений, разыгрывание сказки по ролям;

воспитательная: воспитывать положительное отношение к сказкам,

дружеские отношения в ролевой игре;

развивающая: развивать речь детей, умение вливаться в роль и действовать

в соответствии с ролью, закреплять названия цветов, развивать память,

воображение, активизировать словарь детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рисование с

элементами аппликации по сказке, освоение действия замещения, развитие

умения пересказать сказку, опираясь на заместители, освоение действия «

опредмечивание » заданного признака реальности (цвета).

Материал: фишки-кружки разного цвета на каждого ребенка, домики двух

цветов, игровое поле, корзинки, кукла би-ба-бо (зайчик), шапочки животных,

декорация, музыка.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

В-ль: Сегодня мы побываем в гостях у сказки. ( стук в дверь)

Кто же это к нам пришел? (одевает куклу би-ба-бо( зайца))

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Вы меня узнали?

Дети: Да! Зайка!

Заяц: Я заблудился и не могу вернуться в свою сказку. Вы мне

поможете?

Дети: Да, поможем!

( Дети рассаживаются за столы, Зайчик с ними. На столах корзинки с

условными заместителями - кружки.)

Заяц: Какие это фигуры?

Дети: Кружки.

Заяц: Чем они похожи?

Дети: Круглые.

Заяц: Чем отличаются?

Дети: Разные по цвету.

( Воспитатель поднимает белый кружок)

В-ль: Сейчас я вам буду загадывать загадки.

«Под кустиком сидит и ушами шевелит».

Дети: Заяц.

В-ль: Какого цвета заяц?

Дети: Белого ( дети выкладывают кружок на игровое поле)

В-ль: «Большой и косолапый, сосет в берлоге лапу».

Дети: Медведь.

В-ль: Какого цвета медведь?

Дети: Коричневый.

В-ль: «Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?»

Дети: Волк.

В-ль: Какого цвета волк?

Дети: Черный.

В-ль: Почему черного цвета?

Дети: Потому что злой, сердитый.

В-ль: А это кто? (показывает оранжевый круг)

Дети: Лиса.

В-ль: Почему? Как вы догадались?

Дети: Потому что она рыжая, оранжевая.

В-ль: « Гладишь - ласкается, дразнишь –кусается».

Дети: Собака.

В-ль: Какого цвета собака?

Дети: Серая.

В-ль: «Раньше всех встает, «ку-ка-ре-ку!» поет?»

Дети: Петушок.

В-ль: Какого цвета петушок?

Дети: Красный.

В-ль: А это чья избушка? (показывает белый домик)

У Лисы.

В-ль: Какого цвета?

Дети: Белая.

В-ль: Почему она белая?

Дети: Из льда, снега, ледяная, холодная.

В-ль: А это чья избушка?

Дети: зайчика.

В-ль: Какого она цвета?

Дети: Коричневая.

В-ль: Почему коричневая?

Дети: Из дерева, деревянная, теплая, лубяная.

В-ль: Зайчик, ты узнал свою сказку?

Заяц: Да. Но как я попаду в свою сказку?

В-ль: Не переживай, Зайчик, в этом тебе помогут ребята. (дети

подходят к воспитателю)

В-ль: Закрывайте глаза, тихонько подуйте и мы окажемся в сказке.

«Раз, два, три, ветерок, из детского сада перенеси нас в сказку!»

Открывайте глазки. Куда же мы попали?

Дети: В сказку.

В-л: Раз мы в сказку, теперь начнутся превращения.

( воспитатель достает из сундучка шапочки - маски героев сказки и

одевает каждому ребенку. Дети подходят к зеркалу, смотрятся и

перевоплощаются в героев сказки).

В-ль: Ульяна - превратилась в зайчика. Какой зайчик?

Ульяна: Добрый, горемыка, доверчивый.

В-ль: Как зайчик прыгает? ( ребенок показывает-прыгает) Найди свой

домик. Марина - превратилась в лису. Какая лиса?

Марина: Хитрая. Умная, хвастливая, плутовка, лгунья.

В-ль: Как лисичка ходит? ( ребенок показывает) Найди, лисичка, свой

домик. Алина и Юля превращаются в собак. Как собаки лают?

Собаки: «Гав, гав, гав».

В-ль: Какие собаки?

Алина и Юля: смелые, добрые.

В-ль: Собачки, найдите свои домики.

Матвей – превращается в медведя. Как медведь ходит? Какой он? Как

ревет?

Матвей: «У-У-У», он неуклюжий, большой, косолапый.

В-ль: Динара - превращается в волка. Какой волк?

Динара: Сердитый, голодный, злой.

В-ль: Как сердится? («Р-Р-Р»). Как крадется к своему домику? (ребенок

показывает)

Катя – превращается в петушка-золотого гребешка. Почему его так

называли?

Катя: У него красный гребешок и красная бородка.

В-ль: Как петушок кричит? («Ку-ка-ре-ку!») Какой петушок?

Катя: Важный, смелый, герой.

(дети сидят на стульчиках)

В-ль: Сказка начинается. ( текст сказки «Заюшкина избушка»)

( после обыгрывания воспитатель одевает куклу би-ба-бо( зайца))

Заяц: Спасибо, ребятишки, что помогли мне вернуться в мою сказку.

Теперь в своей избушке буду жить-поживать, вас в гости поджидать. А

еще хочу всех угостить, за то, что мне помогли.

(угощает сладостями)

В-ль: Спасибо, Зайчик. До свидания! А теперь из сказки мы вернемся в

детский сад. ( Дети закрывают глаза).

«1,2,3,4,5 в детском саде мы опять!»

( Дети снимают шапочки и складывают в сундучок, садятся за столы,

угощаются).



В раздел образования