Автор: Петрова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №24 Красногвардейского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: "Знаки +, -,, ориентирование в пространстве."
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей подготовительной группы.
Тема: «Знаки +, -, =, ориентирование в пространстве.»
Воспитатель:
Петрова Людмила Ивановна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с
детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии
Санкт-Петербург
2018 год
Цель:
Познакомить детей с математическими знаками.
Обучающие задачи:
-закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками
+,-;
-закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать
решение.
Развивающие задачи:
-закреплять умение понимать соответствие между количеством
предметов и цифрой;
-развитие логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Раздаточный материал:
карточки знаки +,-,=.
Методические приёмы:
-словесный(примеры, вопросы, беседа, загадка)
-наглядный(демонстрационный материал)
-анализ занятия, поощрение.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога
Деятельность детей
-Ребята, к нам сегодня пришло письмо.
Давайте его прочитаем?
«Здравствуйте, ребята!
Я снова решил к вам обратиться. Я никак
не могу разобраться с картинками,
которые случайно нашёл у себя в шкафу.
Помогите мне пожалуйста разобраться!
Вовочка из тридесятого царства»
- Посмотрите, ребята, здесь есть картинки
с заданиями.
-Вот картинка.
- Какие знаки вы видите на картинке в
правом верхнем углу?
-Правильно.
Давайте с вами напишем их.
-А есть еще здесь карточки. У вас на
столах есть точно такие же.(карточки,
задания у
детей;
Знаки «=» «=
Дети пишут
Дети смотрят карточки со
знаками.
-Давайте с вами выполним первое
задание.
Скажите яблок одинаковое количество с
двух сторон или нет?
-Молодцы, какой знак нужно написать
между яблочками?
-А сейчас посмотрите второе задание,
какие вы видите знаки в правом углу?
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение
Я-плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я-добрый знак соединения,
И в этом моё предназначение.
Я минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
-Давайте попробуем, сами составить
задачки про лисичек. Слушаем
внимательно.(Сидит одна лисичка, к ней
идёт ещё одна. Сколько будет лисичек?
-Запишите в клеточках задачку.
-Прочитайте пожалуйста задачу.
-Молодцы, слушаем следующую задачу
( Сидело две лисички, одна ушла. Сколько
лисичек осталось?)
-Давайте запишем задачку.
-Ребята, а посмотрите-ка на задание №3.
Как вы думаете, что нужно сделать
Незнайке?
-Послушайте стихотворение:
Из разных цифр я сделал бусы,
-Одинаковое
Выполняют задание
-Знак равно. Пишут.
-Знаки +,-.
-Две.
Пишут . (1+1=2)
-Одна
Пишут(2-1=1)
-Написать знаки +и-.
А в тех кружках, где цифры нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
– Прочитайте примеры.
Физкультминутка:
– Я думаю настало время размяться.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней
– Вот и хорошо, присаживаемся на свои
места, продолжим помогать Вовочке.
– Посмотрите задание под №4.
– Скажите какого размера нарисованные
зайчики?
– Хорошо, Напишите в квадратах под
зайчиками цифры от 1до 10 начиная от
самого большого.
– Скажите где написали цифру 10?
Посмотрите на задание №5.
Сейчас я проверю как вы умеете
внимательно слушать.
В квадрате нужно написать то что вам
скажу, а главное где скажу.
-Вы готовы?
Пишут.
После этого читают
примеры.
Выполняют движение.
-Большие, поменьше, ещё
поменьше, и ещё поменьше…
и самый маленький.
Выполняют задание.
– У самого маленького
зайчика.
-Да.
1-Нарисуй круг в правом верхнем уголке
2-Квадрат в левом нижнем уголке.
3-Треугольник в правом нижнем уголке.
4-Овал в левом верхнем уголке.
5-Прямоугольник в середине.
( Спросить где что нарисовали.)
-А сейчас мы проверим, правильно вы
выполнили задание и хорошо ли вы
слушали.
-Ну вот и все задания мы с вами
выполнили. Как вы думаете, Вовочка всё
поймёт?
- С какими знаками мы с вами сегодня
познакомились?
Молодцы!!!
Выполняют задания.
Отвечают.
Проверяют задание по
образцу.
-Да.
-Знаки +,-,=.