Напоминание

"Знаки +, -,, ориентирование в пространстве."


Автор: Петрова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №24 Красногвардейского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: "Знаки +, -,, ориентирование в пространстве."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной группы.

Тема: «Знаки +, -, =, ориентирование в пространстве.»

Воспитатель:

Петрова Людмила Ивановна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с

детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии

Санкт-Петербург

2018 год

Цель:

Познакомить детей с математическими знаками.

Обучающие задачи:

-закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками

+,-;

-закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать

решение.

Развивающие задачи:

-закреплять умение понимать соответствие между количеством

предметов и цифрой;

-развитие логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Раздаточный материал:

карточки знаки +,-,=.

Методические приёмы:

-словесный(примеры, вопросы, беседа, загадка)

-наглядный(демонстрационный материал)

-анализ занятия, поощрение.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте, ребята!

Я снова решил к вам обратиться. Я никак

не могу разобраться с картинками,

которые случайно нашёл у себя в шкафу.

Помогите мне пожалуйста разобраться!

Вовочка из тридесятого царства»

- Посмотрите, ребята, здесь есть картинки

с заданиями.

-Вот картинка.

- Какие знаки вы видите на картинке в

правом верхнем углу?

-Правильно.

Давайте с вами напишем их.

-А есть еще здесь карточки. У вас на

столах есть точно такие же.(карточки,

задания у

детей;

Знаки «=» «=

Дети пишут

Дети смотрят карточки со

знаками.

-Давайте с вами выполним первое

задание.

Скажите яблок одинаковое количество с

двух сторон или нет?

-Молодцы, какой знак нужно написать

между яблочками?

-А сейчас посмотрите второе задание,

какие вы видите знаки в правом углу?

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение

Я-плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я-добрый знак соединения,

И в этом моё предназначение.

Я минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

-Давайте попробуем, сами составить

задачки про лисичек. Слушаем

внимательно.(Сидит одна лисичка, к ней

идёт ещё одна. Сколько будет лисичек?

-Запишите в клеточках задачку.

-Прочитайте пожалуйста задачу.

-Молодцы, слушаем следующую задачу

( Сидело две лисички, одна ушла. Сколько

лисичек осталось?)

-Давайте запишем задачку.

-Ребята, а посмотрите-ка на задание №3.

Как вы думаете, что нужно сделать

Незнайке?

-Послушайте стихотворение:

Из разных цифр я сделал бусы,

-Одинаковое

Выполняют задание

-Знак равно. Пишут.

-Знаки +,-.

-Две.

Пишут . (1+1=2)

-Одна

Пишут(2-1=1)

-Написать знаки +и-.

А в тех кружках, где цифры нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

– Прочитайте примеры.

Физкультминутка:

– Я думаю настало время размяться.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней

– Вот и хорошо, присаживаемся на свои

места, продолжим помогать Вовочке.

– Посмотрите задание под №4.

– Скажите какого размера нарисованные

зайчики?

– Хорошо, Напишите в квадратах под

зайчиками цифры от 1до 10 начиная от

самого большого.

– Скажите где написали цифру 10?

Посмотрите на задание №5.

Сейчас я проверю как вы умеете

внимательно слушать.

В квадрате нужно написать то что вам

скажу, а главное где скажу.

-Вы готовы?

Пишут.

После этого читают

примеры.

Выполняют движение.

-Большие, поменьше, ещё

поменьше, и ещё поменьше…

и самый маленький.

Выполняют задание.

– У самого маленького

зайчика.

-Да.

1-Нарисуй круг в правом верхнем уголке

2-Квадрат в левом нижнем уголке.

3-Треугольник в правом нижнем уголке.

4-Овал в левом верхнем уголке.

5-Прямоугольник в середине.

( Спросить где что нарисовали.)

-А сейчас мы проверим, правильно вы

выполнили задание и хорошо ли вы

слушали.

-Ну вот и все задания мы с вами

выполнили. Как вы думаете, Вовочка всё

поймёт?

- С какими знаками мы с вами сегодня

познакомились?

Молодцы!!!

Выполняют задания.

Отвечают.

Проверяют задание по

образцу.

-Да.

-Знаки +,-,=.



В раздел образования