Автор: Жучкова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №84 детский сад
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: Познавательно - игровой проект
Тема: "Светоотражатель - каждому"
Раздел: дошкольное образование
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
«СВЕТООТРАЖАТЕЛЬ - КАЖДОМУ!»
Автор: воспитатель МКДОУ № 84 г.Кирова
Жучкова Светлана Валерьевна
2018 г.
Название работы:
Познавательно – игровой проект «Светоотражатель — каждому!»
Данные об авторах:
Воспитатель старшей группы: Жучкова Светлана Валерьевна/
Старшие воспитатели: Сайфуллина Татьяна Александровна, Видякина Галина Ивановна
Заведующий – Онучина Ольга Николаевна
Аннотация
В данном материале описан проект «Светоотражатель — каждому!», разработанный на базе МКДОУ № 84 г. Кирова.
Основная задача проекта – системно и последовательно раскрыть тему безопасного поведения человека на дороге,
повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения, раскрыть важное значение светоотражающих
значков.
Информационная карта
1. Полное название проекта: «Светоотражатель — каждому!».
2. Автор проекта: Жучкова С. В.
3.Руководитель проекта: старшие воспитатели Сайфуллина Т.А., Видякина Г.И.
4. Район, город, представляющий проект: город Киров, Кировская область
5. Адрес организации: 610011, г. Киров, проезд Ф.И.Шаляпина, 5-а.
6. Телефон: 23-33-10.
7. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, социальный, познавательно-игровой
8. Цели проекта:
Способствовать формированию навыков безопасного поведения на улицах города.
9. Задачи:
раскрыть значение светоотражающих значков
создание условий для обучения детей правилам дорожного движения
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
повышение социальной компетентности дошкольников;
10. Место проведения: город Киров, МКДОУ № 84.
11. Сроки проведения: 11-20 апреля 2018 года
12. Количество участников проекта: 68, из них: дети – 24, воспитатель – 1, родителей - 40 , сотрудники ГИБДД – 2.
13. Возраст детей: 5-6 лет.
14. Форма проведения: дневная (организованная и самостоятельная детская деятельность).
15. Ожидаемый результат:
Наличие у каждого воспитанника группы светоотражающего значка
Умение использовать полученные знания по безопасности дорожного движения в жизни.
План реализации
1 этап. Предварительная работа
Работа с детьми
Работа воспитателя
Работа с родителями
1 .
П о зн а ват е л ь н о
-
р е ч е в а я
деятельность:
Чтение
худ ож е с т в е н н о й
литературы по теме
Рассматривание
иллюстраций,
плакатов
о
ПДД и правилах поведения на
улице и в транспорте
Разгадывание загадок
З а у ч и в а н и е
п о с л о в и ц ,
поговорок
Заучивание стихов, песен
С о с т а в л е н и е
с к а з о к ,
рассказов
Цикл бесед о ПДД
Экскурсия
по
близлежащим
улицам
1 .
П о п о л н е н и е
п р е д м е т н о -
пространственной среды группы:
-
создание
картотеки
игр
по
ознакомлению
детей
с
правилами
дорожного движения
-
подбор
проблемных
ситуаций
о
правилах
поведения
детей
на
дорогах, в общественных местах и в
транспорте
- подборка детской художественной
литературы по теме
-
подборка
дорожных
знаков
и
стихов о них
-
подборка
дидактических
игр
и
пособий
Приложение №6
2. Проведение экскурсий
1 . А н ке т и р о в а н и е
р о д и т е л е й
«Светоотражатели и их значение»
Приложение №1
2.
Работа
инициативной
группы
родителей
Приложение №2
по близлежащим улицам
3. Организация и проведение бесед
по теме
4.
Организация
продуктивной
деятельности с детьми
5. Разработка анкет для родителей
«Светоотражатели и их значение»
6.
Организация
родителей
для
помощи
в
реализации
проекта
—
создание инициативной группы.
2 Продуктивная деятельность:
Раскрашивание
альбомов
по
теме
Рисование рисунков по теме
Аппликация «Улицы города»,
«Транспорт», «Мой дом»
Изготовление
поздравительных открыток
Изготовление
атрибутов
для
игр
3 Игровая деятельность:
Д и д а к т и ч е с к и е
и г р ы :
«Путешествие
пешехода»,
«Дорожные
знаки»,
«Азбука
безопасности»,
«Безопасность на улице», «На
прогулке», лото «Транспорт»,
«Виды транспорта» и др.
Сюжетно-ролевые
и г р ы :
«Автобусная
о ст ановка»,
«Экскурсия по городу», «На
дорогах города», «Дорога» и
т.п.
Подвижные игры
Р е ш е н и е
п р о б л е м н ы х
ситуаций
Игры с конструктором: «Мой
город»,
«Улицы
города»,
«Гараж»
2 этап. Практическая часть
Работа с детьми
Работа воспитателя
Работа с родителями
1.
Экскурсия
по
городу,
встреча
с
работниками
ГИБДД:
начальником
отдела
пропаганды
бе зопасно сти
дорожного движения майором полиции
Невидничей
И.В.
и
инспектором
по
пропаганде
безопасности
дорожного
движения
отдела
ГИБДД
по
городу
Кирову капитаном полиции Братухиным
А.А.:
-
интервью
у
инспектора
ГИБДД
капитаном полиции Братухиным А.А.
-
поздравление
сотрудников
ГИБДД
с
80-летием Госавтоинспекции
-
п о л у ч е н и е
в
п о д а р о к
светоотражающих значков
Приложение №4
1.
Проведение
экскурсии
детей
и
родителей
по
городу,
организация
встречи и знакомства с профессией
работников
ГИБДД:
начальником
отдела
пропаганды
безопасности
дорожного
движения
майором
п ол и ц и и
Н е в и д н и ч е й
И . В .
и
и н с п е к т о р о м
п о
п р о п а г а н д е
безопасности
дорожного
движения
отдела
ГИБДД
по
городу
Кирову
капитаном
полиции
Братухиным
А.А.
1. Экскурсия по городу, встреча с
р а б о т н и к а м и
Г И Б Д Д :
начальником
отдела
пропаганды
б е з о п а с н о с т и
д о р о ж н о г о
движения
майором
полиции
Невидничей И.В. и инспектором
по
пропаганде
безопасно сти
дорожного
движения
отдела
Г И БД Д
п о
го р од у
К и р о ву
капитаном
полиции
Братухиным
А.А.
2. Работа инициативной группы
Приложение №3
3 этап. Результат проектной деятельности.
Работа с детьми
Работа воспитателя
Работа с родителями
1. Встреча с детьми средней группы
с
ц е л ь ю
п о д е л и т ь с я
приобретёнными знаниями о ПДД и
о
значении
светоотражающих
значков
Приложение №5
2. Вручение светоотражающих лент
детям средней группы
1. Организация встречи с детьми
с р е д н е й
г р у п п ы
с
ц е л ь ю
поделиться
приобретёнными
знаниями о ПДД и
о значении
светоотражающих значков
1. Работа инициативной группы —
изготовление газеты «Азбука города»
Выводы:
В результате реализации проекта
- каждый ребёнок старшей группы «Почемучки» получил светоотражающий значок, ленту, приобрёл
знания о их значении, поделился ими с детьми средней группы и сам подарил светоотражающую
ленту малышу.
- пополнилась предметно-пространственная среда группы
- каждый родитель получил положительный опыт совместных педагогических мероприятий.