Напоминание

Тема урока: "Совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов; разучить выполнения кувырка вперед."


Автор: Яцыкова Наталия Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "СОШ№1"
Населённый пункт: город Саратов Фрунзенский район
Наименование материала: Самоанализ урокаТема урока: "Совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов; разучить выполнения кувырка вперед."
Тема: Тема урока: "Совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов; разучить выполнения кувырка вперед."
Раздел: среднее образование





Назад




САМОАНАЛИЗ УРОКА

Урок проводился в 3 «б» классе МОУ «СОШ» №1. На уроке присутствовало

22 человека. Учащиеся 3 «Б» класса разные по уровню физического развития,

темпераменту, характеру, здоровью.

Тема

урока:

Разучить

технику

выполнения

кувырка

вперед,

совершенствовать знания о правилах выполнения перекатов в группировке.

Тип урока и его структура: (комбинированный).

Сегодняшний урок «Разучить технику выполнения кувырка» является

шестым 10 в календарно-тематическом планировании уроков по разделу

«Гимнастика с элементами акробатики».

Цель урока: Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни.

Показать

детям

привлекательность

и

доступность

гимнастических

упражнений,

формирование

у

детей

социальных

навыков

средством

физического воспитания.

Задачи урока:

Образовательная задача:

совершенствовать знания о правилах выполнения

перекатов в группировке и разучить технику выполнения кувырка вперед.

Развивающая

задача: развивать гибкость, координационные способности,

внимание;

Воспитательная задача:

воспитывать чувство коллективизма, дисциплину, трудолюбия и упорства в

достижении поставленных целей.

При планировании урока были выбраны следующие методы обучения:

На различных этапах урока используются методы: словесный (объяснение

техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учеником),

практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый

(выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное

исправление). Таким образом, содержание урока, используемые методы

оптимально соответствуют поставленным целям.

В подготовительной части урока использовала разновидности ходьбы и

бега, в процессе которых были задействованы все группы мышц.

На данном этапе урока мной были использованы словесные и наглядные

методы.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы

основные принципы организации деятельности

:

принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;

принцип целостности был применен при решении воспитательных задач,

где поощрялись позитивные возможности каждого ученика;

принцип гуманных отношений - доброжелательный тон,

взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Для заключительной части урока я выбрала подвижную игру «Эстафеты»,

в которую учащиеся всегда играют с большим удовольствием.

Важным моментом в заключительной части урока, я считаю, является домашнее

задание. Посредством домашних заданий постепенно формируется привычка к

систематическим занятиям, выполнение которых становится потребностью

физического совершенствования.

В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений,

с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и

показали хорошие результаты на уроке.

Очень важным для меня моментом является рефлексия. На сколько

ученики усвоили материал урока, как они оценили свою работу, с какими

трудностями столкнулись в процессе всех этапов урока – эти моменты очень

важны для дальнейшего построения учебного процесса.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и

детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на

последующие уроки?

Данный урок по теме «Разучить выполнения кувырка вперед» является

первым. На предыдущих уроках учащиеся совершенствовали знания о

правилах выполнения перекатов. На последующем уроке продолжится

изучение темы «Кувырок вперед, назад стойка на лопатках». Таким образом,

настоящий урок является логическим продолжением предыдущего урока и

работает на последующий урок.

2.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса ( кол-во

слабоуспевающих, сильных уч-ся...)

Класс является достаточно способным, сплоченным коллективом,

подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного

характера. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда

дисциплинированны, внимательны, готовы всегда придти на помощь друг

другу.

Учащиеся 3 «Б» класса разные по уровню физического развития,

темпераменту, характеру, здоровью.

Из 22 учащихся:

21 учащихся имеют основную группу здоровья,

1 учащихся – подготовительную группу здоровья,

_____ учащихся со специальной медицинской группой

На уроке присутствовало _______ учащихся, отсутствовало ______, из них по

болезни

_______.

В классе обучается 22 человек˸ 15 девочек и 7 мальчиков. Большинство

учащихся увлекается физкультурой и спортом.

Какие особенности уч-ся были учтены при планировании урока?

При планировании урока были учтены: индивидуальные возрастные

особенности класса; психологические особенности класса.

3.Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий,

развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в

достижении ТДЦ урока.

1. Закрепление группировки, перекаты в группировке.

2. Развивать гибкость, ловкость, координацию.

3. Воспитывать проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в

достижении поставленных целей.

Считаю, что достижение успеха урока:

- соблюдение психологически и педагогически обоснованной структуры

урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целесообразность использования форм организации занимающихся;

- соблюдение дидактических принципов (от простого к сложному);

- правильность использования времени на занятии (объяснение, показ,

выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция, страховка во

время выполнения акробатических упражнений).

4.Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью

урока.

Мною был использован метод поточный, что помогло выполнять учащимся

одно и то же упражнения по очереди один за другим без перерыва. Удобен

при выполнении акробатических упражнений. А так же я применяла

групповой метод, в котором учащиеся по заданию работают самостоятельно,

выполняя в порядке очередности различные виды упражнений, группы

меняются местами. Выделить главный этап и дать полный его анализ,

основываясь на результатах обучения на уроке? Считаю, что главный этап

урока – это изучение нового материала. Т.к. на этом этапе учащиеся смогли

выполнить акробатическое упражнение кувырок вперед.

Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения

нового материала?

Были выбраны методы : индивидуальный, фронтальный.

Фронтальный метод обучения - это упражнения выполнялись одновременно

всеми учащимися, его преимущество – большой охват учащихся, достижение

высокой плотности и большой нагрузки.

Индивидуальный метод можно проводить на всех этапах урока, проще

всего использовать при закреплении, повторении, организации различных

упражнений.

5.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы

урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать , как

другие этапы работали на главный этап?

Каждый этап урока соответствовала своему назначению, все части

урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и

дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей,

уровня физического и психического развития. Я соблюдала общие и

методические принципы физического воспитания.

Строго выдержана структура урока: I – подготовительная часть (организация

детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части урока, II –

основная часть ( закрепление и совершенствование выполнения

акробатических упражнений, развитие физических качеств), III –

заключительная часть (подведение итогов урока, отмечено как класс в целом

и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия). На

протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и

мотивации учебной деятельности. Стиль общения с учениками

доверительный, построен на взаимном уважении.

6.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в

соответствии с целями?

Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь

соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и

оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место.

Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей

общей и моторной плотности урока.

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся?

На каких этапах урока? В какой форме и какими методами

осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний

уч-ся?

На различных этапах урока используются методы: словесный (объяснение

техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем,

либо учеником), практический (выполнение упражнений учащимися),

проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и

их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока,

используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям.

В какой форме и какими методами осуществлялся?

В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей:

фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная. Фронтальная форма

используется в подготовительной части урока при выполнении

общеразвивающих упражнений для подготовки организма учащихся к уроку;

групповая, в парах и индивидуальная формы – в основной части урока при

выполнении акробатических упражнений, с целью повышения плотности

урока. Для повышения активности учащихся на уроке класс делится на

группы. Простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности

сменяется другим. При такой форме организации учащиеся получают

достаточную и необходимую физическую нагрузку.

Как организовано регулирование и коррекция знаний уч-ся?

На каждом этапе урока используется текущий контроль деятельности

учащихся, корректировка техники выполнения упражнений, даётся словесная

оценка работы учащихся по отделениям, контроль над качеством выполнения

акробатической комбинации, что ведёт к созданию ситуации успеха,

переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и

самостоятельность. Деятельность учащихся направлена на развитие

физических качеств, отработку акробатических упражнений,

самостоятельное выявление мелких ошибок и их исправление в

последующих повторениях.

8.Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и уч-ся.

Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны. Ученикам

очень понравилась формы и методы работы на уроке.

9.Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все

поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Я считаю, что удалось реализовать все поставленные задачи урока, так как

учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы,

проявляли активность и ответственность при выполнении физических

упражнений. Задания, данные мною, они выполняли с интересом.

Эмоциональный фон урока положительный.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и

детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

10. Наметить перспективы своей деятельности.

Я считаю, что уроки такой формы очень удачны. Учащиеся с интересом

выполняли все задания на уроке.



В раздел образования