Автор: Никулова Елена Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 123"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Где дружба прочна, там хорошо идут дела!"
Раздел: дошкольное образование
Где дружба прочна, там хорошо идут дела! (по русской народной сказке
«Репка»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с
элементами театрализации для детей 3 – 4 лет.
Оборудование: иллюстрации: дед, баба, внучка, кошка, собака, мышка,
фланелеграф, маски персонажей: дед, баба, внучка, кошка, собака, мышка,
Цель: учить пересказывать сказку «Репка»
Задачи:
1. Формировать интерес к слушанию русской народной сказки «Репка»;
2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать
последовательность
действий;
активизировать
словарь
детей словами:
круглая, сладкая, жёлтая.
3. Развивать связную речь сенсорные способности (геометрические фигуры,
форму, цвет, совершенствовать звуковую культуру речи.
4. Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.
Ход деятельности:
1.
Мотивационный этап
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся с вами в сказочное
путешествие на ковре-самолете.
-Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Вот мы и сказке.
Входит собака Жучка, здоровается с детьми. А вы знаете кто это? (Ответы
детей). А из какой сказки? (Ответы детей). Хотите узнать?
2. Ориентировочный этап
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Репка».
- Давайте посмотрим иллюстрации к сказке «Репка» (рассматривают).
- Ребята, а вы хотите узнать, что произошло в сказке?
3. Исполнительский этап
3.1 Чтение - слушание
Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. (дети
показывают)
Стал дед репку из земли тащить.
Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут. (А почему не получается вытащить репку?
Как вы думаете? ) ответы детей
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. (А кто такая Жучка?) ответы детей
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. (Ребята, а кошка с собакой дружат?)ответы
детей
Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. (Ребята, а мышки с кошками дружат?)ответы
детей. Ребята, у нас непростая сказка и животные дружат между собой
Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка
за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут —
вытащили
репку!
На фланелеграфе выставляются персонажи сказки друг за другом.
3.2 Физкультминутка
Жучка, ребята устали, поиграешь с ними?
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
3.3 Пересказ сказки
Проводится артикуляционная гимнастика («Лошадка», «Лягушка», «Маляр»,
«Часики»)
А давайте с вами поиграем в сказку.
Воспитатель раздает детям маски.
С помощью воспитателя дети стараются пересказать сказку и передать
эмоции персонажа сказки «Репка».
Молодцы Ребята! Вот и сказки конец. Нам надо возвращаться домой в
детский сад.
-Жучка , до свидания.
Жучка: Ребята, прилетайте еще в сказочное путешествие
-Давайте сядем на ковёр- самолёт и скажем волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Ну вот ребята мы с вами и дома.
3.4. Обобщающая беседа
Дети, в какую сказку мы сегодня играли?
Правильно, сказка называется “ Репка”.
Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?
(ответы детей) (нужно помогать друг другу)
- Как вы думаете, меняется ли настроение у героев в начале и конце сказки?
Почему? (Меняется настроение героев. Сначала им было грустно, они не
могли вытащить репку. А когда все получилось - обрадовались)
3.4 Выражение своего отношения к содержанию текста
- Кто из героев тебе больше понравился? Почему?
3.5 Работа с пословицей
- Подходит ли пословица «Где дружба прочна, там хорошо идут дела!» к этой
сказке? Как вы ее понимаете?
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в
большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
4. Рефлексивный этап
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие еще раз?
(ответы детей)
Литература:
1.
Комплексная
образовательная
программа
дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы»
/
под
редакцией
Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: «Мозаика-Синтез», 2015.
2.
Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации.
Конспекты занятий. Игры и упражнения . Авторы составители О.С.
Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 224 с.
3.
Русская народная сказка «Репка»