Автор: Краснова Елена Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №267 "Рябинка"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: ООД
Тема: Тема "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 267 «Рябинка»
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
на тему:
«В гостях у сказки»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель
Краснова Елена Станиславовна
Нижний Новгород
2019год
Задачи:
I.
Образовательные:
а) углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках
б) закрепить умение делить слова на звуки
в)
закрепить
умения
передавать
содержание
сказки
близко
к
тексту,
используя
сюжетные картинки
г) закрепить знания о свойствах льда.
II. Развивающие:
а) развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук
б) развивать умение выполнять различные игровые задания
в) развивать умение помогать сказочным персонажам, преодолевая препятствия
г)
развивать
умение
работать
с
ЛЕГО-конструктором
по
схеме,
по
модели,
по
условию.
III. Воспитательные:
а) воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров
б) воспитывать уважение к выбору партнера.
Ход НОД:
Воспитатель готовит: 1.конверт с адресом детского сада и с заданиями 2.лэпбук
“Лего-конструктор
в
жизни
ребенка”3.лед,
стаканчики,
масло
подсолнечное,
фартуки, палочки.4.лего-конструктор5. листы в клеточку, листы со схемами , где
зашифрованы
изображения
заяца
лежащего,
заяца
сидящего,
заяца
стоящего.
(Например:
две
клеточки
направо,
три
клеточки
вверх
и
т,
д.-
при
помощи
стрелочек).На данном мероприятии дети сами выбирают род своей деятельности.
Воспитатель: Ребята, я сегодня под дверью нашей группы нашла письмо. Как вы
думаете, как определить, кому принадлежит письмо ?
Дети: по адресу
Воспитатель: Кто-нибудь хочет прочитать адрес на письме?
(читает адрес на
конверте один из детей.)
Ребенок берет конверт и читает:
От кого: Зайца
Откуда: Лес. Сказка «Заюшкина избушка»
Кому: Группе №8 «капитошка»
Куда: Город Нижний Новгород, улица Генерала Ивлиева дом 30 корпус 2
Воспитатель: Ребята, это наш адрес?
Дети: Да
Воспитатель: Значит, мы можем прочитать письмо?
Дети: Да
Воспитатель: Открываем письмо?
Дети: Да
Воспитатель: (читает письмо)
Здравствуйте,
дорогие
ребята
группы
№8
«Капитошка».
К
вам
обращается
за
помощью Зайка из сказки «Заюшкина избушка». Лиса похитила концовку сказки.
Пока нет концовки сказки, я остаюсь жить на улице. Мне очень холодно. Я хочу
домой. Ребята, помогите забрать у Лисы концовку сказки. Для этого вам нужно
выполнить очень хитрые задания лисы.
Воспитатель:
Р е б я т а ,
в ы
г о т о в ы
п о м о ч ь
З а й к е ?
Дети: Да
Воспитатель: Постараемся справиться с заданиями хитрой Лисы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь.Открываем конверт. Посмотрим, что нам приготовила
Лиса. А приготовила она нам 4 задания :
1.
Построить дом для Лисы. (из Лего-конструктора, дан конструктор и условия
для конструирования, схема для конструирования)
2.
Разгадать зашифрованные письма. ( чистые листы в клеточку и листы со
схемами)
3.
Превратить лед в воду и определить свойства льда (лед прозрачный, лед с
семнами, лед красного цвета, лед синего цвета, масло подсолнечное ,вода,
стаканы , палочки, фартуки)
4.
Разгадать
загадки
сказочницы.(сюжетные
картинки,на
плато
из
лего
составлены схемы слов из одного, двух слогов)
Воспитатель: Да заданий много. Как же нам с ними справиться? Думаю, ребята,
нам нужно разделится на подгруппы. Итак, кто хочет построить дом для Лисы?
(дети
сами
делают
выбор).
Кто
хочет
попробовать
превратить
лед
в
воду
и
определить свойства льда? (дети сами делают выбор). Кто хочет расшифровать
зашифрованные письма? (дети сами делают выбор). Кто хочет разгадывать загадки
сказочницы? (дети сами делают выбор).
(Дети разделились по своему желанию на четыре подгруппы).
Воспитатель: Ребята, внимательно послушаем, чем мы будем заниматься в своих
подгруппах.
Первая
подгруппа
должна
построить
дом
для
Лисы
из
лего-
конструктора, выполнив условие: дом должен
большой, с дверью и с окнами. И
расщифровать схему лего-конструирования.Вторая подгруппа должна расшифровать
зашифрованные письма, т. е. по схеме, по модели определить, кто придет на помощь
Зайке и построить героя из лего-конструктора. Третья группа должна подумать, как
превратить лед в воду и определить свойства льда, для этого у вас есть четыре
кубика льда, стаканчик с водой и стаканчик с подсолнечным маслом. Вы должны
назвать нам три свойства льда.Ну и четвертая группа должна отгадать загадки
сказочницы. Приступаем.
(Каждая группа проходит к своему столу для выполнения заданий; первая, вторая,
третья
группа
работают
самостоятельно,
а
четвертая
группа
работает
вместе
с
воспитателем)
Воспитатель: Если
вы, ребята, внимательно слушали задания для предыдущих
групп, то заметили, что
все задания связаны с понятием сказка. Прежде чем
приступить к разгадыванию загадок сказочницы, давайте вспомним, что
такое
сказка?
Дети: Это произведение, в котором изображаются сказочные герои и сказочные
события.
Воспитатель: Молодцы. Из каких частей состоит сказка?
Дети: Сказка состоит из трех частей: зачин, основная часть, концовка.
Воспитатель: Приведите, пожалуйста, пример зачина и концовки.
Дети: Жили- были, в некотором царстве -в некотором государстве(зачин); и я там
был, мед-пиво пил(концовка)
Воспитатель: Вижу, что вы готовы разгадывать загадки сказочницы. Открываю
первый конверт. Нужно отгадать сказку по реплике:
1 «Высоко сижу…»(«Маша и медведь»)
2 «Яблонька, спрячь нас..» («Гуси-лебеди»)
3 «Как выскочу..»(« Заюшкина избушка»)
4 «Ловись, рыбка, большая и маленькая…»(«Лиса и волк»)
5 «Сяду на пенек..»(«Маша и медведь»)
6 «По щучьему веленью..»(«По щучьему веленью»)
7 «Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила» («Царевна- лягушка»)
8 « Приходи, дорогой, уж как я тебя угощу..»(« Лиса и журавль»)
Воспитатель: Открываем второй конверт. Есть начало фразы из сказки. Но нет конца,
помогите закончить фразу:
1 «В некотором царстве……»(в некотором государстве)
2 «Дед бил не разбил…»( баба била, била)
3 «Стали жить –поживать…»( добра наживать)
4 « Скоро сказка сказывается…»(да не скоро дело делается)
5 Кощей (Бессмертный)
6 Елена (Прекрасная)
7 Сестрица (Аленушка)
8 Братец (Иванушка)
Воспитатель: Открываем третий конверт. Задается вопрос -вы должны дать ответ:
1 В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал жить в этом доме
(« Заюшкина избушка»)
2 В какой сказке девочка сломала мебель? (« Три медведя»)
3 В какой сказке герой хитростью выманил петушка из дома и унес за темные леса?
(« Кот, петух и лиса»)
4 В какой сказке вырос овощ-гигант? (« Репка»)
5 Какого героя провели на пирожках? (Медведя)
6 В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? («Колобок»)
7 В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)
8 В какой сказке птицы унесли мальчика? ( «Гуси-лебеди»)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы все должны немного передохнуть, пришло
время
физкультминутке.
Кто-то
хочет
прове сти
ф и з кул ьт м и н у т ку ?
(физкультминутку проводит один из детей, если есть желающие дети, если нет
желающющих детей, то проводит воспитатель)
Физкультминутка:
Раз-прыжок ,(дети прыгают на месте)
Два –присядка-это заячья зарядка( дети приседают).
А лисичка как проснется (дети трут кулачками глаза),
Любит долго потянуться (дети потягиваются),
Обязательно зевнуть (дети зевают),
Ну и, хвостиком вильнуть.(дети делают вращательные движения нижней частью
тела).
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы: то одну, то обе вместе, долго
топчется на месте. (дети широко расставив ноги, переваливаются с боку на бок).
Воспитатель: Отдохнули. Ребята , проходите к своим столам, а мы продолжим :
третий
конверт
открываем.
Нам
приготовили
две
схемы
слов.
Мы
должны
подобрать слова, соответствующие схемам. Слова подбираем из сказок. ( из лего
кубиков построена одна схема, состоящая их трех звуков, вторая –из четырех)
Дети: 1-кот, дом;2-лиса, гуси и т.д.
Воспитатель: Открываем четвертый конверт. Лиса перепутала несколько сказок.
Мы
должны
разделить
сказки
и
восстановить
последовательность
сюжета
по
сюжетным
карточкам
(дети
разделяют
карточки
по
сказкам
и
восстанавливают
последовательность).
Воспитатель:
Молодцы,
ребята.
Все
задания
выполнили
на
отлично.
Теперь
посмотрим. Как справились со своими заданиями другие ребята.
( У первой группы должен получиться дом с дверью и окнами(условия) и петушок
( схема), вторая подгруппа должна сделать вывод, что лед прозрачен ( в кусочке льда
заморожены семена,
их
мы можем видеть), лед тает в тепле (лед на ладошку
положили и он расстаял), лед тает в воде быстрее, чем в масле и окрашивает воду, а
масло не окрашивает ,а толко оседает на дне стаканчика , лед- это твердое состояние
воды ), у третьей подгруппы должен получиться зайчик(лежит, стоит, присел).Дети
дают развернутые ответы.
Воспитатель: давайте подведем итог, мы дом для лисы построили, выяснили почему
расстаял дом у лисы, отгадали загадки сказочницы, значит, мы-молодцы. И мы за
свой труд получаем от Зайки накаленную книгу про лего-конструктор. А чтобы
зайка не остался на улице, мы вот этот дом из лего-конструктора отправим Лисе,
чтоб она не обижала больше Зайку.Всем спасибо.