Напоминание

Советы родителям


Автор: Щекина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 299 "Дружба"
Населённый пункт: Ростов–на–Дону
Наименование материала: статья
Тема: Советы родителям
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О раздражительности и гневе детей

1.

Один

из

лучших

способов

реакции

на

вспышки

раздражения

(или

истерические припадки) – просто не обращать на них внимания. Стойте

спокойно и ждите, пока все пройдет.

2.

Чем

больше

вы

помогаете

детям

разобраться

в

своих

чувствах,

тем

меньше

они

чувствуют

потребность

в

использовании

истерик

как

выражения своих чувств и желаний.

3.

Когда вспышка раздражения пройдет, не вспоминайте о ней. Если ваш

ребенок использует вспышки раздражения в качестве эмоционального

шантажа, он вскоре это прекратит, если вы на них не реагируете.

4.

Некоторых детей надо просто прижать к себе и стараться их успокоить.

Скажите: «Ты расстроился. Это случается со всеми нами. Я здесь, и я

тебя люблю».

5.

Спросите

вашего

ребенка

в

спокойном

состоянии,

не

хотел

бы

он

научиться другим способам справляться со своими чувствами. Научите

его выражать словами свои чувства вместо использования эмоциональной

демонстрации.

6.

Обратите

внимание,

какие

ваши

действия

могут

вызвать

вспышку

раздражения

в

вашем

ребенке.

Большинство

детей

не

начинают

с

истерики.

Может

быть,

вы

постоянно

спорите

с

ним,

излишне

требовательны

и

контролируете

каждый

его

шаг.

Все

это

может

спровоцировать вашего ребенка на истерику.

7.

Спросите вашего ребенка, какого он хочет от вас поступка, когда у него

приступ гнева. Сделайте это в спокойной обстановке. Предоставьте ему

выбор, например: «Ты бы хотел, чтобы я тебя обняла или чтобы я просто

подождала, пока все само пройдет?».

8.

Некоторые дети (и некоторые взрослые тоже) любят побушевать до того,

как они примут неизбежное. Это их стиль поведения, и он никого не

задевает.

Поскольку

буря

(или

истерика)

прошла,

часто

они

с

удовольствием делают то из-за чего была истерика. Держите свой парус в

стороне от их ветра, и вы не налетите на скалы.

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Искусство общения

1.

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы

воздействовать

на

ребенка,

вы

должны

научиться

сдерживать

свой

критицизм

и

видеть

позитивную

сторону

общения

с

ребенком.

Тон,

которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к

нему как к личности.

2.

Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не

должны

колебаться.

Будьте

дружелюбными

и

не

выступайте

в

роли

судьи.

3.

Снизьте

контроль.

Контроль

над

детьми

обычно

требует

особого

внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным

оказывается спокойное, отражающее реальность планирования способа

действия.

4.

Поддерживайте

ребенка.

Взрослый

может

поддержать

ребенка,

признавая

его

усилия

и

вклад,

равно,

как

и

достижения,

а

также

демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень

хорошо.

В

отличие

от

награды

поддержка

нужна

даже

тогда,

когда

ребенок не достигает успеха.

5.

Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.

Если

какой-то

подход

окажется

неудачным,

не

нужно

отчаиваться,

следует остановиться и проанализировать переживания и поступки – и

ребенка, и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше

знать, как поступить в подобной ситуации.

6.

Демонстрируйте

взаимное

уважение.

Педагоги

и

родители

должны

демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к

нему как к личности.

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Драки – средство выяснения отношений

1.

Не

принимайте

ничью

сторону.

Это

только

усилит

их

веру

в

необходимость борьбы. Обращайтесь с детьми ровно: « Вы сейчас

разойдетесь в разные стороны и будете сидеть там, пока не придете в

себя». Это поможет им остыть и обдумать причины драки.

2.

Дайте им обоим возможность выбора: « Вы можете либо прекратить

драться, либо продолжить это на улице, я не хочу видеть вашу драку».

3.

Если в драку вовлечен младший ребенок, сначала возьмите малыша и

скажите ему при старшем ребенке: « Тебе нужно пойти в свою комнату

и

побыть

там,

пока

ты

не

будешь

готов

прекратить

драку».

Затем

возьмите за руку старшего ребенка и повторите ему тоже самое. Может

показаться смешным отправить малыша в свою комнату за драку. Тем не

менее важно обращаться с детьми одинаково, чтобы не учить одного

быть «жертвой», а другого «насильником».

4.

Посадите

обоих

драчунов

на

диван

и

скажите,

что

им

придется

оставаться там, пока они не разрешат друг другу сойти с дивана и не

попробуют общаться мирно. Это привлечет их к сотрудничеству вместо

драки.

5.

Хотите - верьте, хотите – нет, но часто главная причина драки ваших

детей – это желание вовлечь в конфликт вас. Каждый ребенок хочет,

чтобы вы приняли его сторону, обвиняя и наказывая другого ребенка,

тогда они почувствуют свою необходимость и важность для вас.

6.

Проведите обсуждение драк на семейном совете. Пусть дети поделятся

мыслями, почему они дерутся, и выскажут возможные альтернативы

драки.

7.

Создайте

атмосферу

сотрудничества,

поощряя

индивидуальность

каждого, вовлекая детей в совместное решение проблем. Обращайтесь с

ними

с

достоинством

и

уважением.

Такая

атмосфера

в

семье

значительно снижает возможность драк.



В раздел образования