Напоминание

"Развития устойчивого внимания у детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр"


Автор: Савельева Людмила Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№80
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Презинтация
Тема: "Развития устойчивого внимания у детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развития устойчивого внимания у

детей дошкольного возраста по

средствам дидактических игр

Воспитатель: Савельева Людмила Валерьевна

Педагогическая идея состоит в создании сборника игр, который

обеспечит педагога дошкольного образовательного учреждения

материалами необходимыми для развития устойчивого внимания у

детей младшего дошкольного возраста.

Объект развитие устойчивого внимания у детей младшнго

дошкольного возраста.

Цель : теоретически обосновать и апробировать на практике

возможность использования игры как средства развития устойчивого

внимания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи деятельности:

1. Проанализировать современные теоретические подходы

к проблеме развития устойчивого внимания детей младшего

дошкольного возраста дошкольного возраста.

2. Рассмотреть понятия «внимание», «устойчивость

внимания».

3. Дать характеристику игре, как средству, развивающему

устойчивость внимания детей младшего дошкольного

возраста.

5. Составить сборник игр по развитию устойчивого

внимания детей младшего дошкольного возраста.

Тип работы: методический.

Прикладная ценность проекта: повышение эффективности

проводимых в дошкольном образовательном учреждении игр по

развитию устойчивого внимания детей младшего дошкольного

возраста.

Практическая значимость:

– для дошкольных образовательных учреждений предложен

методически обоснованный и апробированный в МБДОУ сборник

игр по развитию устойчивого внимания детей младшего

дошкольного возраста.

– для профессионального становления будущего воспитателя в

ходе работы над проектом был получен опыт и знания по созданию

сборника, его внедрению и презентации.

Внимание – сосредоточенность и направленность

психической деятельности на определенный объект.

По мнению А.И. Сорокиной дидактическая игра – это

игра

познавательная,

направленная

на

расширение,

углубление,

систематизацию

представлений

детей

об

окружающем,

воспитание

познавательных

интересов,

развитие познавательных способностей.

Сборник дидактических игр, составленный мной,

направлен на развитие устойчивого внимания детей

младшего дошкольного возраста и включает в себя

пояснительную записку и сами игры

.

Игра «Вспомни, как было»

Цель: развить внимательность (произвольное устойчивое внимание)

детей.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами

или 3-4 игрушки.

Можно играть вдвоем с ребенком, поэтому можно рекомендовать эту

игру и родителям. Итак, взрослый показывает ребенку по одной картинке

или игрушке, называет их, затем выкладывает их на столе друг за другом и

дает ребенку задание их запомнить.

После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый быстро и незаметно

добавляет одну картинку или игрушку. Ребенок должен назвать исходные

картинки или игрушки и определить лишнюю.

«Нанизывание бусинок»

Цель: развитие концентрации, устойчивости и объема

внимания.

Необходим образец – готовые бусы или рисунок-

схема; бусинки, соответствующие образцу. Ребенку

предлагают нанизывать бусы по образцу.

Возможно использование крупного бисера только в

случае хорошо развитой моторики руки и как

усложняющий элемент игры.

Спасибо за внимание!



В раздел образования