Автор: Штоббе Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОБУ "Державинская СОШ" дошкольная группа
Населённый пункт: с.Державино
Наименование материала: Занятие
Тема: "Путешествие в страну Математика"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по математике в старшей разновозрастной группе
«Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
.Закрепить четные, нечетные числа
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев
года.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение
логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за
календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия.
1. Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости,
давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! Покажем всем, какие
мы славные и веселые?
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что
это настроение у нас будет в течение всего дня.
2. Основная часть
- Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в страну математики.
Согласны?
Дети:-ДА.
- Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт).
-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный. подземный, воздушный,
водный)
Воспитатель:
- В путешествие отправимся на ковре самолете.
- Ребятки, ковёр самолёт это какой вид транспорта? (воздушный, сказочный)
(Воспитатель достаёт ковер самолет, а он в дырках).
А что это с ним? Ребята, это злая волшебница строит на козни.
И что нам делать?
(Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ребята не беда, у меня есть заплатки, может мы сможем его
отремонтировать? Попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель предлагают детям геометрические фигуры. Дети подбирают
заплатки по размеру фигур. Воспитатель просит детей назвать какая
это фигура и какого она цвета.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки. Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь. А
пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, проведем математическую
разминку.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до
20. Громко произносим нечетные, а четные будем произносить тихо. Но
сначала вспомним, что такое четное, что такое нечетное число? Молодцы.
- Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень) сколько их?(4)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько рабочих дней в неделе? (5)
Сколько выходных дней в неделе? (2)
Какой сегодня день недели?(вторник)
- Ребятки вы хотите чуда? Давайте закроем глазки сделаем гимнастику для
глаз
Глазки, как проснутся,
Солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
- Вот и не заметили, как мы очутились на математической лужайке.
Смотрите, ребятки, здесь нам оставили письмецо. Давайте прочитаем его.
(воспитатель читает). Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас
задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к
школе. Мы ведь не боимся трудностей. Мы справимся. Все сели красиво,
ноги вместе, спинка прямая.
Задание в конверте под номером 1. «Кто самый внимательный».
Закройте глаза и слушайте внимательно, я буду хлопать в ладоши, а вы
считать сколько раз я хлопнула ( сколько хлопну, столько кружков вы потом
отсчитаете). Дети закрывают глаза и считают. Молодцы.
- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
– Молодцы. Второе задание ищите в конверте, где изображена
геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке
(он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура?
(круг). Настя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг
(воспитатель читает)
«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.
- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число называются предыдущим?
(то, которое стоит перед названным числом)
- А какое число называются последующим? (то, которое стоит после
названным)
- Молодцы. А сейчас мы встанем из-за стола и сделаем круг. Я буду кидать
вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
(Дети называют предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)
И с этим заданием справились. А третье задание нужно искать в конверте с
геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что же это за
фигура? (квадрат)
-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен
квадрат, нам нужно укрепить организм. А что укрепляет наш организм
(гимнастика)
Физкультминутка. «Я иду, и ты идешь».
Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поёшь – Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)
- вот мы отдохнули. Теперь читаем задание «Засели в домики жильцов»
Работа с карточками.(состав числа 6)
И с этим заданием справились. Ребятки, какая геометрическая фигура имеет 3
угла? (треугольник)
- Правильно, следующее четвёртое задание в конверте с геометрической
фигурой – треугольник.
«Ответьте на вопрос, и решите задачу»
Ребятки, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)
- Назовите их (условие, вопрос)
- Сейчас мы послушаем задачу и конечно же мы ее решим.
На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько
птиц на ветке? (4)
- Есть ли в этой задачке условие (да) Назовите.
- Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.
2 задача: На ветке висели 4 яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось? (2)
Слушайте дальше.
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно
назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)
Вас не проведешь. Молодцы.
- Ребятки, вам наверняка дома приходилось сталкиваться с решением задач. А
если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь (мама)
Сценка-шутка (если время останется)
Мама: - А ну-ка малыш, отвечай мне урок. В кармане твоем 3 конфеты
дружок (как будто кладет в карман)
Побаловать мама сыночка решила – еще 2 конфеты в карман положила.
(снова кладет)
Мама: – Запомнил? Теперь все конфеты сложи. Сколько конфеток в кармане
скажи?
Сын:- Сколько конфет? (лезет в карман) Ни одной.
Мама: Ты огорчишь так отца своего. Считать не умеешь – позор для семьи.
Сын: (выворачивает карманы) Дырявые, мама карманы мои….
-Спасибо. Вот какие смешные истории происходят дома. Ребятки, а если б у
мальчика карманы не были бы дырявыми, сколько конфет было бы у него?
(3+2=5)
-Ну, вот ребятки, пора нам возвращаться домой. У вас на столе лежит
листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами
отправимся домой. (дети выполняют задание)
Марина, что у тебя получилось? (паровозик)
- Паровоз какой вид транспорта? (наземный)
-Вот и закичилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
Закройте глазки,
раз, два, три, четыре, пять.
В нашей группе мы опять.
3. Подведение итогов.
Воспитатель:
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
А теперь пускай каждый даст оценку своей работе на занятие. И возьмёт то
солнышко как он работал, хмурое солнышко возьмёт тот кто считает, что не
очень хорошо работал на занятие, а радостное солнышко возьмут те кто
считает, что хорошо сегодня поработали. Большое всем спасибо.
5
4
3
2
1