Напоминание

"Экологическое воспитание учащихся через нестандартные формы обучения на уроках химии и во внеурочной деятельности".


Автор: Рогова Наталья Юрьевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 14
Населённый пункт: Иркутская область, г.Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: "Экологическое воспитание учащихся через нестандартные формы обучения на уроках химии и во внеурочной деятельности".
Раздел: среднее образование





Назад




«Экологическое воспитание учащихся через нестандартные формы обучения на

уроках химии и во внеурочной деятельности».

Цель экологического воспитания на уроках и во внеурочной деятельности – это

формирование ответственного отношения к окружающей среде, воспитание экологически

грамотной личности, готовой к практической деятельности, защите и охране окружающей

среды.

Сегодня учебный процесс по химии очень напряжен: сложный программный

материал, увеличение объема информации, нехватка часов на ее усвоение. И все-таки

педагогу

необходимо

находить

время

для

ознакомления

учащихся

с

экологической

ситуацией,

экологическими

проблемами

и

путями

их

решения

при

соблюдении

следующих условий:

экологические

проблемы

должны

быть

органично

связаны

с

содержанием

изучаемого материала по химии;

вопросы экологии должны излагаться в информативном плане;

экологические

проблемы

необходимо

использовать

для

повышения

интереса

к

изучаемому материалу;

применять знания учащихся приобретенные на других учебных предметах;

использовать межпредметную интеграцию и нестандартные формы обучения;

Нестандартные формы обучения можно применять как в урочной, так и во внеурочной

деятельности,

например

при

проведении

тематической

недели

методического

объединения учителей естествознания: «Зеленый форум».

Примером может послужить описание одного из дней такой недели.

Заранее проводится сбор информации учащимися с сопровождением педагогов об

экологических проблемах Иркутской области;

Выполняются плакаты с экологической тематикой, которые затем развешиваются в

холе школы.

Заготавливаются листовки с лозунгами экологического содержания и с вечера

расклеиваются на двери кабинетов школы, для привлечения учащихся к экологическим

проблемам.

За 30 минут до начала уроков в первой и во второй смене в холе школы, после

прослушивания нескольких куплетов песни «Родная Земля», идет выступление учащихся

с

лозунгами

в

стихотворной

форме

о

защите

нашей

планеты

от

экологической

катастрофы.

На переменах, с привлечением инициативных групп учащихся из каждой параллели,

проводятся яркие выступления в виде мини-сценок эколого-химического содержания.

На третьем уроке в первую и во вторую смену проводится в холе интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?» На тему «Экологические проблемы и химическое производство».

(Ребятам заранее за неделю до игры предложены темы для изучения по данному вопросу).

В конце игры проводится награждение команд учащихся, принимавших в этой игре

участие.

Также продуктивно и интересно в школе проходят интегрированные уроки по химии

и экологии и нестандартные уроки в виде уроков-конференций, уроков-исследований,

уроков соревнований и т.д.

Учащиеся активно выбирают исследовательские проекты в области химии и экологии и

успешно их защищают.

Все это способствует развитию интереса к химии, воплощает в себе идеи высокой

взаимной требовательности и уважения, опирающейся на самостоятельность учащихся и,

наконец, расширяющие и обогащающие экологическое образование учащихся.



В раздел образования