Напоминание

Социально-педагогическое сопровождение процесса обучения детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна


Автор: Ковалева Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Туртасская СОШ
Населённый пункт: поселок Туртас
Наименование материала: Статья
Тема: Социально-педагогическое сопровождение процесса обучения детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна
Раздел: начальное образование





Назад




Социально-педагогическое сопровождение процесса обучения детей

младшего школьного возраста с синдромом Дауна

Ковалева И. А.

Учитель начальный классов

МАОУ «Туртасская» СОШ

Среди множества проблем обозначенных в системе Российского об-

разования на современном этапе выделяется проблема обучения детей с осо-

быми возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) в условиях инклюзивного

образования. Особо остро возникает проблема организации работы, а точнее

социально-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна.

В федеральном законе «Об Образовании в Российской Федерации» го-

ворится, что ученик с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с

ОВЗ) – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) пси-

хологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической

комиссией и препятствующие получению образования без создания специ-

альных условий [5].

Инклюзивное образование представляет собой гибкую систему и поли-

тическую линию, играющую значительную роль в развитии и прогрессе

общества. Все дети, независимо от пола, возраста, расы, способностей или

инвалидности могут принимать участие в таком виде образования и быть

объектами уважения. Эта система предоставляет соответствующее образова-

ние для всех учащихся в обычных школах, предпочтительно в обычной шко-

ле, ближайшей к месту проживания учащегося.

По статистическим Минзздрава. РФ., детей с Дауна в увеличилось. В

году было человек, в году уже человек. На году жизни ставят диагноз от-

сталость, а 9% детей с диагнозами принадлежат с синдромом

Синдром Дауна – распространенная хромосомная Она возникает, в

результате мутации в паре появляется еще хромосома. Поэтому эту еще на-

зывают по 21-й [2].

Лишняя хромосома у детей симптомы: плоская монголоидный разрез

уплощенное лицо и а также в развитии умственная отсталость), объем па-

мяти, и сопротивляемость к и многое [2].

В зарубежных например, Швеции, с 1914 дети с ОВЗ в специальных

детские сады. На момент многие школы закрыты и с ОВЗ в образователь-

ный общеобразовательной школы. педагогики и выступают за специальных

учреждений для детей с так как это больше результата, чем в общеобразо-

вательной

В наше в России с синдромом испытывают трудности в развитии,

освоении следовательно, для них создать социально-педагогическое при по-

мощи взаимодействия, где взаимодействуя, смогут благоприятную среду

для воспитания и детей с Дауна.

Л. С. полагал, что детей с дефектами должно на том, что с дефектом

и психологические противоположного направления, компенсаторные воз-

можности для дефекта, что они выступают на план в ребенка и быть вклю-

чены в процесс как его сила.

По исследованиям Л. С. дети с в развитии дети с Дауна) приводят к

из этого и культурно пространства, нарушают с социумом, как источником

[1].

В Российской принят ряд документов, которые включение детей с

ОВЗ в учреждения: Федеральный «Об образовании в Федерации» (2013

ФГОС НОО общего образования с ОВЗ с учетом возможностей) Приказ

МОН РФ № от 19.12.14, с УО с умствен ными (интеллектуальными) При-

каз МОН РФ № от 19.12.14г. и проводятся конференции, создаются центры

медицинского, социального действуют государственные по защите и особы-

ми здоровья: Национальная образования РФ до г., Национальная действий

в детей 2012-2017 г., модернизации российского 2016-2020 г. и

Обучение детей с ОВЗ от нас особую работу по их в общеобразова-

тельную нам необходимо специальные условия для каждого

Адаптировать детей с Дауна можно при условии данных детей в ор-

ганизации инклюзивного в условиях сопровождения с межведомственного

взаимодействия. Так как результаты можно не только при обучении на за-

нятиях, но и к данному медицинских, социальных и учреждения.

Сущностной характеристикой по мнению является создание для пере-

хода к самопомощи. С ее зрения, сопровождение

это форма осуществле-

ния социальной и помощи – который, в от коррекции, поиск скрытых раз-

вития человека, на его возможности и на этой условий для связей с людей.

По мнению Рожкова суть состоит в определенной внутренней субъ-

екта, которая ему быть и ответственным с на внутренние субъекта и в

самореализации.

Цель социально-педагогического

– формирование у

способности к

саморегуляции, самоизменению и в различных его жизненного Именно со-

провождение, в себя и поддержку, не решение ребенка за а стимулирова-

ние его в решении его

Социально-педагогическое сопровождение

обучения – это

совокуп-

ность последовательных и действий учителя и направленных на сознатель-

ного и усвоения системы знаний, умений и формирование умения их в на

развитие

мышления, наблюдательности и

познавательных способностей

овладение элементами умственного труда и основ мировоззрение, социали-

зации.

В научно-методической обосновано, что задач социально-педагогиче-

ского возможна в межведомственного взаимодействия.

По мнению Малофеева, Н.Д. межведомственное взаимодействие –

комплекс мер по сотрудничества различных и относящихся к ним организа-

ций и для достижения целей по направлению деятельности

Межведомственное взаимодействие

выстроенное на

социального

партнерства, согласование интересов и различных сторон, деятельность

учреждений ведомств, органов по решению для территории и проблем и

взаимнопересекающихся интересов.

Основной задачей с детьми с Дауна является усилий, как органов, так

и и частных групп помощи для полного удовлетворения данной категории

обучения, развития и

К межведомственному по обеспечению среды жизнедеятельности с

синдромом относится в очередь, программно-целевой представляет собой

различных мероприятий, достижение конкретных и решение объединение

поля различных ведомств, координирующих и советов.

Сеть учреждений, решением трудностей по образования детям с Дау-

на на уровне на МАОУ Туртасской СОШ (п. Уватский район), различными

ведомствами: социальной защиты орган здравоохранения, дополнительного

образования, тельное учреждение семья (схема 1).

Схема 1. взаимодействие на уровне

Каждое ведомство в своем но они одну цель: в систему детей с Дау-

на.

Основные направления

взаимодействия на

уровне: сопровождение

учебной деятельности, личности, социализация с синдромом деятельность

по и укреплению детей с Дауна; сопровождение на новый уровень, адапта-

ция на этапе обучения в другой сопровождение профессионального коррек-

ционно-развивающая работа с с синдромом психолого-педагогическая диа-

гностика; деятельность по новых адаптированных программ для с синдро-

мом совершенствование методического образовательного процесса для обу-

чения детей с Дауна; помощь в материально-технической базы, для детей с

Дауна (компьютеры, игры, ковры, доски и профилактическая деятельность;

социально-педагогического

исследования

с

выявления

социальных

и

проблем детей с Дауна; социально-педагогическое семьи; социально-педаго-

гическая прав ребенка; санитарно-гигиенических норм; физического здоро-

вья с синдром

Только при всех ведомств мы достичь высоких в развитии, и обуче-

нии с синдромом

При исследовании с синдромом мы выяснили, что они трудности в со

сверстниками низкого уровня речи, маленького запаса и неумения выра-

жать эмоции и переживания, они за гранью вывиха».

Для

решения

трудностей

мы

программу

«Давайте

чудеса

ВМЕСТЕ?!», направлена на детей с Дауна в среду и творческой, самостоя-

тельной, личности при межведомственного взаимодействия школой, се-

мьей, учреждениями, органами и социальной населения.

Около четверти обнаруживают полную в общении со Они не строить

контакты с одноклассниками, они не слушать, слышать, разговаривать. Они

не найти решение наиболее типичных в общении с что свидетельствуют об

коммуникативных навыков. Так и у детей с Дауна, они за гранью вывиха»,

т.е. они оторваны от в котором они их не отворачиваются от не принимают

их за детей. Так как у них общественные связи, все системы после чего на-

чинает приобретать личностные качества: неуверенность в или агрессив-

ность, следовательно, это все к отклоняющему по отношению к

Программа направлена на нахождение компенсаторных и способно-

стей при помощи они смогут развить коммуникативные общения, стать об-

щества, в они находятся.

Почему же за нашей программы мы театр?!

Дети верят в и в то, что на земле необыкновенная страна, в птицы и

могут говорить с другом и в дружбе, где всегда побеждает Эта волшебная

существует и она –

Для того, дойти до «Театра» необходимо ряд испытания школу веж-

ливости, с миром конкурс рисунков, с произведением В. «Под грибом»,

мастер-классы, зеркальную костюмерную и

Детский театр входит в ребёнка. Перед его возникают картины при-

роды, люди с быт. Образы русских сказок неотъемлемой частью ребёнка,

раскрывая ним в форме понятия и зла, добрые чувства.

Занятия театральной помогают развить и способности способствуют

общему развитию речи, любознательности, стремлению к нового, усвоению

и новых действий, развитию мышления, настойчивости и проявлению об-

щего эмоций при ролей. Занятия деятельностью требуют от решительно-

сти, систематичности в трудолюбия, тем способствуют формированию черт

характера.

Выступления на способствуют реализации сил и потребностей ребён-

ка, и повышению Занятия театральной учат ребёнка с героями, свои мыс-

ли, и познавать мир.

Библиографическое описание:

1.

Выготский, Л. С. дефектологии // соч.: В 6 т. - М., - Т. 5.

2.

Ляпидевский, С.С., Б. И. олигофрении. Учебное для студентов

Факультетов пед. М., «Просвещение»,

3.

Малофеев, Н.Н.,

Н.Д. Базовые

интегрированного обучения //

2008. № 1.

4.

Протасова,

Межведомственное

взаимодействие

сферы

при

проблем сиротства на [Текст]: Диссертация пед. наук. – 2013, – 174 с.

5.

Федеральный закон «Об в Российской – Новосибирск: 2013. –

С.



В раздел образования