Напоминание

Театрализация сказки "Айболит и Бармалей"


Автор: Смирнова Юлия Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ центр развития ребенка детский сад №129 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрализация сказки "Айболит и Бармалей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект театрализация «Айболит и Бармалей»

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном

воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической

привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной

направленности, а также коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические

задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и

художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети

становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает

им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра

прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется

уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением

трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой,

их внутренний комфорт, раскованность, легкое , неавторитарное общение взрослого и

ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и

привлекает.

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и

детей к театру; мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве»;

недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Цель: развивать художественно- исполнительские навыки, активизировать словарный

запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных

областей: социализация, коммуникация ,музыка.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в

передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты,

мимика, интонации, движения),развивать отчетливое произношение, согласованность

диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться

в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в

театральном коллективе.

Предварительная работа: знакомство детей с писателями (И.А.Крылова, Г. Остер,

Д.Родари, Э. Успенский, Бианки, Осееева, К.И. Чуковский, А.С.Пушкин,

Г.Х.Андерсен),портретами и их произведениями: басни «Стрекоза и муравей», «Лисица и

виноград», «Ворона и лисица», «Две собаки», «Слон и Моська» и другие. «Вредные

советы», «Чем пахнут ремесла», «Сказки по телефону», «Лесные домишки», «Волшебное

слово», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Платье для короля», «Дюймовочка»,

«Телефон», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Айболит», «Бармалей», «Сказки о

рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом

петушке».

Рассматривание иллюстраций «Летний сад», проведение конкурса чтецов,

посвященный творчеству А.И.Крылову (для родителей), мастер-класс для студентов

педагогического колледжа (показательное выступление), выступление детей:

использование массовок, атрибутов: портрет А.И.Крылова, озеро с лебедями)

Показ детьми сказки «Заюшкина избушка» в обработке для детей средней группы.

Изготовление атрибутов к сказке (дети совместно с воспитателями),открыток по мотивам

басни «Лисица и виноград» (оригами + аппликация),лебедь (оригами, оригами из

модулей), рисование «обезьяна», пригласительный билет, афиша, изготовление атрибутов

к сказке «Айболит», маски-цветы, маски-обезьянки, крылышки, усики для мотылька,

дерево, стойка-вывеска «Больница», костюмы для Бармалея и его слуг, накидки-волны

(для родителей),подбор музыкального репертуара, постановка танцев, распределение

ролей, изготовление головы-акулы, просмотра кинофильма «Айболит-66», мультфильма

«Айболит» (выпуск 1985 г).

Материал: Маски-цветы, маски-обезьянки, халат, шапочка, медицинская сумка,

бутылочка для лекарств, фонендоскоп, штурвал, дерево, стойка-вывеска «Больница

открыта для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей», голубые накидки-волны,

тельняшки, треуголки, банданы, пистолеты, голова акулы, видео-ряд (лес, океан, Африка),

магнитофон, музыкальные записи, усики, крылья, флешка, колонки.

Спектакль «Айболит и Бармалей»

Декорации : стойка с надписью « Открыта больница открыта для птиц и зверей, идите

лечиться туда поскорей»

Дети входят в зал под музыку А.Рыбникова «Песня Красной Шапочки» (минусовка)

Карудо: Здравствуйте, меня зовут Карудо, я хочу вам рассказать удивительную историю

про доктора по фамилии Айболит.

Айболит: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи ко мне лечиться и Корова и Волчица,

И жучок, и Червячок и Медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Карудо: И прилетел к нему печальный мотылек.

Мотылек: Я на свечке себе крылышко обжег

Помоги мне,

помоги мне, Айболит,

Мое раненое крылышко болит

Айболит:

Айболит: Не печалься ,мотылек! Ты, ложись-ка на бочок,

Я пришью тебе другое – шелковое, голубое.

Новое, хорошее крылышко!

Карудо: Засмеялся Мотылек и помчался на лужок

И летал под березами с бабочками и стрекозами.

А весёлый Айболит из окна ему кричит.

Айболит: Ладно, ладно, веселись, только свечки берегись!

Танец мотылька и цветочков.

Карудо: Однажды к доктору Айболиту кто-то постучался.

Выходит Обезьянка Чи-Чи, стучит: Тук-тук

Айболит: Кто там?

Обезьянка: Это я

Карудо: Доктор открыл дверь и в комнату вошла обезьянка,

Очень худая и грязная. Её звали Чи-Чи.

Обезьянка: О,доктор, я живу в Африке, и у нас случилась беда.

По Африке ходит Бармалей.

Он по Африке идет, на всю Африку поет:

«Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей !

А мы заболели, у нас ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит

Звучит музыка, выходят обезьяны

Танец больных обезьян

В конце танца обезьяны останавливаются в шеренгу сбоку

Звучит музыка и выходят слуги Бармалея.

Танец слуг Бармалея

В конце слуги останавливаются посередине

Выходит Бармалей с акулой и поет песню (мелодия «Тачанки»)

Эх, ты лети, моя акула, путь- дорога далека,

Ты лети, моя акула, все четыре плавника (2 раза)

Эх, ты вези, моя акула осторожней седока,

А не то тебе я вырву все четыре плавника ( 2 раза)

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!

Я страшными глазами сверкаю, я страшными зубами стучу,

Я страшный костер зажигаю, я страшное слово кричу.

Карабас-Карабас, пообедаю сейчас.

Прыгайте в огонь, мартышки, прыгайте!

Мартышки пугаются и убегают

Бармалей и слуги уходят под музыку

Айболит: Ладно, ладно, побегу, обезьянкам помогу!

Обезьянка: Еду-еду в Африку, в милые края! Африка, Африка, родина моя!

Звучит музыка моря. Выставляется штурвал, Айболит и Обезьянка плывут в Африку.

Родители изображают море и волны.

Айболит: А море бушует, шумит на просторе,

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

О, если я утону, если пойду я ко дну.

Что станется с ними, больными, с моими зверями лесными?

Обезьяна: А вот и Африка, милые края, Африка, Африка, родина моя!

Айболит: Да здравствует, милая Африка!

Убирается штурвал и море.

Айболит: Мне рада и счастлива вся детвора!

Выбегают обезьянки и кричат хором:

Обезьянки: Приехал, приехал, ура, ура!

Айболит под музыку даёт обезьянкам микстуру.

Выходит Бармалей под музыку.

Бармалей (жалобно): А у меня в животе темно, тесно и уныло.

Рыдаю и плачу. Добрый доктор Айболит, пожалей.

О, я буду добрей, полюблю я детей.

Не губите меня, пощадите меня. О, я буду добрей!

Айболит: Пожалеем Бармалея?

Обезьянки: Да!

Айболит под музыку дает Бармалею лекарство.

Карудо: Айболит дал Бармалею лекарство, и он выздоровел и стал добрым.

Все звери: Да здравствует, доктор Айболит!

Общий танец «Песня Красной Шапочки» А. Рабникова



В раздел образования