Напоминание

Землеустройство как целостный и единый механизм управления земельными ресурсами


Автор: Абдурахманова Юлия Сергеевна
Должность: преподаватель 1 категории землеустроительных дисциплин землеустроительного отделения
Учебное заведение: ГБПОУ КК "Пашковский сельскохозяйственный колледж"
Населённый пункт: г. Краснодар, Российская Федерация
Наименование материала: научная статья
Тема: Землеустройство как целостный и единый механизм управления земельными ресурсами
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Абдурахманова Ю.С.,

Преподаватель 1 категории землеустроительных дисциплин

землеустроительного отделения

ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

г. Краснодар, Российская Федерация

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО КАК ЦЕЛОСТНЫЙ И ЕДИНЫЙ

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Одной из научно-технических и социально-политических частей госу-

дарственного управления земельными ресурсами является землеустройство,

как техническая и экономическая составляющая регулирования земельно-

имущественных отношений, которое проводится на основании Земельного

кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Российской Феде-

рации «О землеустройстве».

В частности, в Российской Федерации существует достаточно разви-

тая законодательная база, регламентирующая деятельность по созданию,

функционированию, управлению и развитию особо охраняемых природных

территорий.

Под особо охраняемыми природными территориями понимаются зе-

мельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-

культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное

значение, которые изъяты полностью или частично из хозяйственного ис-

пользования и для которых установлен особый правовой режим [1].

Современное законодательство напрямую решает вопросы области

землеустройства и кадастра. Необходимо выяснить все ключевые понятия в

сфере землеустройства и кадастра. Рациональное использование источников,

подробное изучение Гражданского и Земельного кодексов, Федеральных зако-

нов, постановлений и т.д. [2-5]

Землеустройством называются мероприятия по изучению состояния

земель, планированию и организации рационального использования земель и

их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов

землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное

землеустройство), организации рационального использования гражданами и

юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяй-

ственного производства.

Объектами землеустройства являются – территории субъектов Россий-

ской Федерации, территории муниципальных образований и других админи-

стративно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные

участки, а также части указанных территорий, зон и участков) [6].

Очевидно, что в настоящее время некоторые федеральные особо охра-

няемые природные территории не в полной мере соответствуют своему фор-

мальному статусу.

В настоящее время при решении данного вопроса необходимо решить

два вида задач: организационные и правовые. Для достижения цели был при-

менен метод анализа статистической информации и законодательства РФ.

Землеустройство в части изучения состояния земель, мониторинга и

охраны земель должно проводиться в обязательном порядке и финансиро-

ваться государством за счет земельного налога. В современных условиях зем-

леустройство следует начать с проведения сплошной инвентаризации всего

земельного фонда России и затем разработать и провести мероприятия, обес-

печивающие наведение порядка на земле [8].

В Российской Федерации традиционной и весьма эффективной фор-

мой природоохранной деятельности является создание особо охраняемых

природных территорий [9]. Такие территории, полностью или частично изъ-

ятые из хозяйственного использования, имеют исключительное значение для

сохранения биологического и ландшафтного разнообразия как основы био-

сферы. При этом наиболее значимые для этих целей природные комплексы и

объекты, как эталонные, так и уникальные, представлены именно в масшта-

бах федеральной системы особо охраняемых природных территорий, основу

которой составляют государственные природные заповедники и националь-

ные парки [10].

Достижения России в сфере территориальной охраны природы имеют

мировое признание. Ее выдающаяся система заповедников и национальных

парков вызывает в природоохранном мире заслуженное уважение. Экологиче-

ская доктрина Российской Федерации рассматривает создание и развитие

особо охраняемых природных территорий разного уровня и режима в числе

основных направлений государственной политики в области экологии.

Список использованных источников

1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые при-

родные территории России: современное состояние и перспективы развития.

– Москва, 2009. – С. 455

2. О государственном земельном кадастре: Федеральный закон от 2 ян-

варя 2000 года № 28-ФЗ // Российская газета. 2000. № 5; Собрание законода-

тельства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 149 (утратил силу в связи с

принятием Федерального закона от 13 мая 2008 года № 66-ФЗ // Российская

газета. 2008).

3. О землеустройстве: Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78-

ФЗ // Российская газета. 2001. № 118-119; Собрание законодательства Россий-

ской Федерации, 2001, № 26, ст. 2582.

4. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный

закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ // Собрание законодательства Рос-

сийской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16.

5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-

сийской Федерации: Фе-деральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ //

Собрание законодательства Российской Федера-ции, 2003, № 40, ст. 3822.

6. Волков С.Н. Землеустройство. Теоретические основы землеустрой-

ства. Т. 1. – М.: Колос, 2001. – 496 с.

7. Федеральный закон Российской Федерации «Об особо охраняемых

природных территориях» от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ.

8. Ковалева И.Н. Методы и принципы устойчивого развития регио-

нальных экономических кластеров. // Научные проблемы гуманитарных ис-

следований. 2012. № 5. С. 305-312.

9. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы раз-

вития. Бабкин Е.М., Балагура Р.Р., Вырелкин В.П., Гладкова Е.П., Ковалева

И.Н., Компанченко Е.В., Коротун Е.А., Кужагалиев А.У., Липчиу Н.В.,

Локтионова Э.А., Локтионова Ю.А., Никиточкина М.В., Осина Т.М., Прохо-

ров В.Т., Сацук Т.П., Тиханов Ю.А., Чёрная О.А. // Монография (международ-

ная) / Под общей редакцией О.И. Кири-кова. Москва – Воронеж, 2012. Том

Книга 28.

10. Ковалева И.Н. Методика оценки конкурентоспособности и устой-

чивости развития региональных экономических кластеров. // Вопросы эконо-

мики и права. 2012. № 7. С. 84.



В раздел образования