Напоминание

"Современная игровая деятельность для дошкольников по ФГОС"


Автор: Мотовилова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №116"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Современная игровая деятельность для дошкольников по ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Праздники - ассоциации».

Цель:

Формирование

представлений

детей

о

календарно

обрядовых

праздниках на Руси, об обычаях и атрибутике праздников.

Задачи:

1. Расширять, укреплять знания детей о народных традиционных праздниках.

2. Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций.

3. Воспитывать интерес и любовь к истории и традициям своего народа,

русской национальной культуре.

4. Формирование

умений

детей

в

группировке

карточек

с

определённой

тематикой.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление, усидчивость.

Оборудование:

Игра состоит из больших и маленьких карточек:

Большие

карточки

представлены

в

виде

ламинированных

листов

с

изображением

традиционных праздников. Формат каждой карточки А

4

(6

штук).

Маленькие

карточки

представлены

в

виде

ламинированных

листов

с

изображением атрибутики (элементов), которые относятся к традиционным

праздникам. Размер каждой карточки составляет – 10см*7см (30 штук)

297 см

210см

10 см

7см

Большие карточки:

1 карточка (большая)

(размер 210см*297см) - иллюстрация

с изображением праздника

«Весёлая коляда» (рис. 3). Рис. 3

2 карточка (большая)

(размер 210см*297см) - иллюстрация

с изображением праздника

«Масленица» (рис. 4). Рис. 4

3 карточка (большая)

(размер 210см*297см) - иллюстрация

с изображением праздника

«Русская берёзка» (рис. 5).

Рис. 5

4 карточка (большая)

(размер 210см*297см) - иллюстрация

с изображением праздника

«Осенины» (рис. 6).

Рис. 6

5 карточка (большая)

(размер 210см*297см) – иллюстрация

с изображением праздника

«23 февраля» (рис. 7).

Рис. 7

6 карточка (большая)

(размер 210см*297см) - иллюстрация

с изображением праздника

«Новый год» (рис. 8).

Рис. 8

Маленькие карточки:

1 карточки (маленькие) – 8 шт.

(размер 10см*7см) – иллюстрации

с изображением атрибутики

к празднику «Весёлая коляда»: «мешочек»,

«рождественская звезда»,

«ряженные» и т.д. (рис. 9). Рис. 9

2 карточки (маленькие) – 5 шт.

(размер 10см*7см) – иллюстрации

с изображением атрибутики

к празднику «Масленица»: «блин»,

«кукла - масленица» и т.д. (рис. 10).

Рис. 10

3 карточки (маленькие) – 10шт.

(размер 10см*7см) – иллюстрации

с изображением атрибутики

к празднику «Русская берёзка»: «венок»,

«ленточки», «берёзка» и т.д. (рис. 11).

Рис. 11

4 карточки (маленькие) – 13 шт.

(размер 10см*7см) – иллюстрации

с изображением атрибутики

к празднику «Осенины»: «стог сена»,

«поле», «ряженные»

и т.д. (рис. 12). Рис. 12

5 карточки (маленькие) – 8 шт.

(размер 10см*7см) – иллюстрации

с изображением атрибутики

к празднику «23 февраля»: «танк»,

«флаг» и т.д. (рис. 13). Рис. 13

6 карточки (маленькие) – 6 шт.

(размер 10см*7см) – иллюстрации

с изображением атрибутики

к празднику «Новый год»: «ёлка»,

«гирлянда», «подарки»,

«мишура» и т.д. (рис. 14). Рис. 14

Ход игры:

1 вариант: Ведущий (взрослый) предлагает игроку карточку с изображением

определённого народного традиционного праздника, а маленькие карточки с

изображением атрибутики к тому или иному празднику раскладывает на

столе.

Игроку

предлагается

подобрать

маленькие

карточки

к

своему

изображению, и рассказать, что это за праздник, когда его празднуют и

почему, какие обычаи и традиции к нему относятся.

2

вариант:

Ведущий

(взрослый)

раздаёт

игрокам

(детям)

карточки

с

изображением

определённого

народного

традиционного

праздника,

а

маленькие

карточки

с

изображением

атрибутики

к

этим

праздникам

оставляет у себя и показывает по одной. Игрокам предлагается внимательно

рассмотреть

карточку

и

та,

которая

по

их

мнению,

относится

к

его

изображению праздника называет, что изображено на ней и рассказывает всё,

что знает. Остальные игроки могут дополнять его рассказ.

3 вариант: Ведущий (взрослый или ребёнок) располагает на столе маленькие

карточки

с

изображением

атрибутики

к

определённому

традиционному

празднику. Игроку (игрокам) предлагается внимательно рассмотреть карточки

и подобрать к ним соответствующую большую карточку с изображением

праздника и рассказывает, что означает тот или иной элемент (атрибут),

который относится к этому празднику.



В раздел образования