Автор: Гейде Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: Требования к содержанию прогулок на участке детского сада.
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №102»
Требования к содержанию
прогулок на участке детского сада.
Воспитатель: Гейде Е.П.
г.Оренбург 2019
Требования к содержанию прогулок на участке детского сада.
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
- наблюдение;
- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
- трудовые поручения;
- самостоятельная деятельность детей.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в
зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии,
требующем
повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале
прогулки
проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было
физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или
спокойной
игры.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и
осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с
окружающим с
учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных
задач, и
строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за
объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений
воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу
наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к
наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной
задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности
(поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
Организация двигательной активности.
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
- подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе
– 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах –
20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в
старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно
дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном
возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К
спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на
велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол,
пионербол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей;
- организацию самостоятельной двигательной активности. Характер и
продолжительность
зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;
- индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).
В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на
воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались
или не перегревались. Всѐ это необходимо продумывать воспитателю перед
выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время без
движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью,
малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в
конце
утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся
перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере их дневного сна,
увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения
аппетита.
Особенности организации двигательной активности на прогулке в зимний
период:
- в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети
дышали носом. Носовое дыхание содействует формированию у детей умения
правильно дышать,
предупреждает заболевания носоглотки;
- при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой
подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают
дышать
ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения
детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста.
Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным
планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по
познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или
художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью подготавливает
все необходимые материалы и оборудование.
Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек,
оказанию
посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за
растениями и т.д.
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый
выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности,
соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.
Для организации самостоятельной деятельности необходимо создать
условия .Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью
детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в
соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за
деятельностью детей на протяжении всей прогулки.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа.
Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной
организацией в
зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C
и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня
и во
вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно
разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры.
Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей,
сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Вторая группа – спортивные
игры: городки, бадминтон, баскетбол, хоккей, теннис, футбол. В работе с детьми
дошкольного возраста их применяют с упрощёнными правилами.
На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры со всей группой детей и с
небольшими подгруппами, но желательно игры малой подвижности. Для этого
времени хороши игры с текстом, пением, а также хороводные.
Методика проведения подвижных игр.
1. Выбор игры.
-Игры подбираются в соответствии с программными задачами данного возраста.
-Учитывается время года и погодные условия.
-Место в режиме дня (динамичные в 1-ю половину дня, во 2-ю разные игры, но
учитывать
усталость и физическую нагрузку в течении дня.
- По желанию детей
-По желанию именинника.
- По желанию тех, кто отличился чем-то хорошим
2. Сбор детей на игру.
-Сделать разметку на игровой площадке, подготовить пособия и оборудование.
-Сбор на игру 1-2мин.
Старший возраст:
-зазывалочки («Раз, два, три, играть скорей беги! »)
-загадывание загадки
-показ яркой картинки
- слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком, свисток.
-поручить отдельным детям собрать остальных, пока вращается юла
или звучит музыка
- «Играть будут те, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой
Младший возраст: -пение песни, рассказывание стихотворения, демонстративно
сопровождая движение «Мой веселый звонкий мяч… ».
-позвонить в колокольчик
-собрать детей с помощью показа яркой игрушки.
-одеть маску-шапочку
3. Объяснение игры.
-Должно быть кратким понятным, интересным и эмоциональным.
-В млад. гр. педагог размещает детей по кругу. Объяснение делается в ходе самой
игры.
Сам педагог размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать,
сопровождается показом («как прыгает зайчик, «выезжает автомобиль»). Разучивать
текст специально не надо, дети его выучат в ходе игры. Педагог на себя берет
исполнение главной роли, а потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль
самим детям.
В старших группах дети размещаются в шеренгу, полукругом, стайкой.
Последовательность объяснения: название игры, содержание, подчеркнуть правила,
распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих, начать игровые
действия.
Если игра сложная- не нужно давать подробное объяснение, а лучше поступить так:
сначала разъяснить самое главное, а потом в процессе игры, дополнить основной
рассказ конкретными деталями. При повторном проведении правила уточняются.
Если игра знакомая- можно привлекать самих детей к объяснению или вспомнить
отдельные важные моменты.
4. Распределение ролей
-считалкой (они предупреждают конфликты)
-при помощи всевозможных вертушек (юла, кегля)
--по желанию
-по выбору именинника
5. Руководство в ходе игры.
В целом, контроль за ходом игры направлен на выполнение ее программного
содержания. Всей игровой деятельностью руководит педагог. Он дает команды,
сигнал к началу игры,
указания в ходе игры, оценивает действия и поведение детей, поощряет удачное
исполнение, подсказывает, как целесообразно выполнить движение, делает замечания
в доброжелательной форме, регулирует физическую нагрузку.
Игры большой подвижности повторяются 2-4 раза, более спокойные 3-5 раз.
6. Окончание игры, подведение итогов.
Подведение итогов игры должно проходить в интересной форме, чтобы вызвать
желание
в следующий раз добиться еще лучших результатов. В младшей группе педагог
заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности
более спокойного характера.
В старших группах подводится итог: отмечаются те, кто правильно выполнял
движения, проявляя ловкость, быстроту, смекалку, соблюдал правила, выручал
товарищей, называет тех, кто нарушал правила, анализирует, как удалось достичь
успеха. К обсуждению можно привлекать детей. Это приучает их к анализу своих
поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и
движений.
Когда педагог хорошо знает схему организации и методику проведения подвижной
игры, соблюдает ее, использует интересный речевой материал, то тогда у детей
появляется интерес к играм, потребность в них. Формируются навыки
самоорганизации, ответственности и дисциплины.
планирование подвижных игр
- на каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера
- на прогулке проводятся 3 игры : планировать одну подвижную игру, общую для
всех детей, и 2 игры с подгруппами детей.
- общая длительность игры составляет
5-6 минут – в младшей,
6-8 минут в средней,
8-10 минут в старшей
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на
прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся
навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость;
формируется самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со
сверстниками.
Подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием,
лазанием) планируются на прогулке ежедневно. Два раза в месяц предлагается для
разучивания новая подвижная игра, которая повторяется в течение месяца 2-3 раза в
зависимости от сложности содержания. Кроме того, каждый месяц проводится по 6-8
подвижных игр освоенных ранее.
Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера. В
них рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения, а для интереса
усложнять содержание.
Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо использовать разнообразные
упражнения в основных видах движения.
Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке.
Возникает по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их
индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность
является важным источником активности и саморазвития ребенка.
Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной
деятельности.
Задачи дифференцированного руководства самостоятельной деятельностью
заключаются
в повышении двигательной активности у детей с низкой подвижностью до
среднего уровня;
сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой
интенсивности (дидактические игры, игры с песком и т.д.);
в воспитании у них интереса к подвижным играм;
в развитии физических качеств.
Самостоятельная двигательная активность детей
– критерий степени овладения двигательными умениями и навыками. Дети должны
самостоятельно и творчески использовать весь арсенал игр и упражнений,
разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей самостоятельной
деятельности. Для активизации самостоятельной двигательной активности
значительную роль играет двигательная среда
.
Двигательная среда должна быть насыщена различным
оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игр. Для
стимулирования двигательной активности на участке можно создавать полосы
препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти
по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу
и др.) . Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась
возможность для многовариантных игр. Необходимо выносить игрушки (вожжи,
вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи,
скакалки и т.д.)
При размещении данных пособий должны учитываться следующие требования:
инвентарь должен быть ярким и привлекательным (обусловлено возрастными
особенностями);
должен соответствовать гигиеническим требованиям и правилам безопасности;
оборудование и мелкий инвентарь для развития движений целесообразно
располагать по всему периметру участка
в наиболее безопасных местах.
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью осуществляется на основе
индивидуализации. Поэтому воспитателю необходимо:
наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости прийти на помощь;
предусмотреть каждому из детей место для движений, где никто не мешает, оберегать
это пространство;
привлекать детей к размещению физкультурных пособий на участке, стимулируя
этим желание выполнить те или иные движения;
пытаться без навязывания объединить в совместной парной игре детей разной
подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т.
д.) и показав варианты действий, если это необходимо;
иногда включаться в совместную игру с кем
-нибудь из детей, чтобы показать
новые движения или действия, вызвать интерес к ним;
обыграть новые пособия, показав, как можно с ними действовать (например,
скакалку крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные
движения и т. д.);
периодически строить вместе с детьми «полосы препятствий» из имеющихся
предметов и учить преодолевать их по-разному;
обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способам и всех
основных вижений.
Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные
игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения,
вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнение правил, сб
лижают детей.
Зимой самостоятельная двигательная деятельность будет более содержательной, если
на участке есть снежные постройки: горки, снежные валы, тропинки из снега,
ледяные дорожки, разноцветные льдинки, снеговик с обручем, в который дети могут
бросить льдинки, снежки и т. п.
В разное время года взрослые продумывают различные двигательные задания.
Например, летом — добежать до березы, кустарника; проскакать по дорожке до
определенного ориентира; подлезть под кустик; допрыгнуть до веревки, натянутой
между деревьями и позвонить в колокольчик или снять ленту и т. п.
Зимой можно пройти по снежному валу, перелезть через него, пройти по тропинке из
снега, пройти след в след, перебросить снежок или льдинку через снежный вал,
съехать с горки, подняться на горку и т. п.
Во время самостоятельной двигательной деятельности активные действия детей
должны чередоваться с более спокойными. Важно учитывать и индивидуальные
особенности каждого ребёнка, его самочувствие.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают
осуществлять задачи двигательной активности детей дошкольного возраста
Указания к организации подвижной игры в первой младшей группе.
В первой младшей группе подвижные игры и упражнения рекомендуется проводить 2 раза в день —
на утренней и вечерней прогулках. Длительность их зависит от того, есть ли в этот день занятия по
физической культуре. В те дни когда они есть, подвижные игры и физические упражнения занимают
не менее 6—8 мин. В остальные дни их продолжительность увеличивается примерно до 10 мин. Во
время второй прогулки после сна на эту форму работы отводится не менее 5—10 мин. Наиболее
целесообразно проводить подвижные игры и физические упражнения в любое время года на
открытом воздухе. Однако при слишком неблагоприятной погоде они организуются в групповой
комнате, зале.
Важно, чтобы в течение дня каждый ребенок принял участие в организованной воспитателем
подвижной игре. Игры проводят как со всеми детьми, так и с небольшими группами.
Игры на прогулке можно организовывать в разное время. Если в игре будет участвовать вся группа,
целесообразнее пролети ее в начале прогулки. Игры с небольшими группами детей
и индивидуальные воспитатель организует в течение всей прогулки. При этом надо иметь в виду,
что игра, затеянная воспитателей с одним ребенком или несколькими, очень часто переходит в
общегрупповую, так как дети 3-го г. активно включаются в коллективную двигательную
деятельность.
Кругозор детей этого возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому для них рекомендуются игры с
простым и доступным сюжетом, в которых действующие лица хорошо известны ребенку из
повседневной жизни (кот, птички) или с которыми его легко познакомить, используя картину,
игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц).
Большое место в этой возрастной группе занимают игровые упражнения. В них включаются
простые двигательные задания: принести флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч и др.
Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег и пр.).
Планирование подвижных игр
- на каждый день недели следует планировать игры разного содержания и
характера.
- на прогулке проводятся 3 игры : планировать одну подвижную игру, общую для
всех детей, и 2 игры с подгруппами детей.
- общая длительность игры составляет
5-6 минут – в младшей,
6-8 минут в средней,
8-10 минут в старшей
Каждый месяц разучиваются 2 новые игры и проводится по 6-8 подвижных игр
освоенных ранее.
Указания к организации подвижной игры в второй младшей группе.
Подвижные игры и упражнения на прогулке проводятся дважды в день: утром и вечером. В
утренние часы их количество и продолжительность в разные дни недели неодинаковы. В те дни,
когда нет физкультурных занятий, подвижные игры в сочетании с упражнениями длятся 15—20
мин. В остальные дни продолжительность игр и упражнений сокращается до 6—10 мин. При этом,
как правило, проводится одна игра. На второй прогулке игры и упражнения должны занимать от 5
до 10 мин. При подборе и проведении игр и упражнений воспитателю следует учитывать характер
занятий, предшествовавших прогулке. Наиболее организованно, с активным участием большого
количества детей, эффективно в смысле усвоения содержания и правил проходят игры после таких
занятий, как рассматривание картинок, повторение стихотворений, конструирование из
строительного материала. В это время можно вводить новые игры, требующие от детей внимания, с
более сложными двигательными заданиями. Так как дети не утомлены и могут выслушивать
объяснения воспитателя, они активно и охотно включаются в двигательную деятельность.
После более сложных занятий, требующих от ребенка усиленного внимания, сосредоточенности,
например по пересказу сказок или рассказов, развитию элементарных математических
представлений и т. п., лучше не предлагать малышам новых игр, требующих усилий для усвоения
правил, содержания. В этих случаях целесообразно повторение уже знакомого материала.
В дни музыкальных и физкультурных занятий подвижные игры проводятся чаще во второй
половине утренней прогулки. Они должны быть более спокойными.Для вечерней прогулки подходят
любые подвижные игры. Хороши в послеобеденные часы хороводы, игры с музыкальным
сопровождением, песнями, рифмованными текстами. Они организуют досуг детей, повышают
эмоциональное состояние ребенка.
Сочетания игр с физическими упражнениями могут быть различными. Упражнения либо
предшествуют игре (например, сначала игровое упражнение «С кочки на кочку», а потом игра
«Найди свой домик», либо следуют за ней (например, сначала игра «Трамвай», затем после
небольшой разминки ходьба на лыжах), либо включаются непосредственно в содержание игры (в
игре «Поезд: малыши попадают в лес, где обегают деревья, ходят по бревну спрыгивают с пеньков,
а затем уезжают домой).
Организуя игры и упражнения на прогулке, воспитатель учитывает возрастные возможности
детей. Так, во второй младшей группе сюжеты подвижных игр в связи с расширение кругозора
ребенка и его двигательного опыта становятся боле разнообразными. Основным их содержанием
продолжает оставаться воспроизведение действий животных, птиц, движения транспортных средств
различных видов, предметной деятельности люде В играх появляются задания, связанные с
узнаванием и запоминанием предметов, форм (кубы, кружки, квадраты), с различением основных
цветов («Найди свой цвет», «Бегите к флажку!»), звуков («Угадай, кто кричит»).Большинство
подвижных игр имеет развернутые сюжеты и обусловленные роли («Кот и мыши», «Поезд»,
«Наседка и цыплят; и др.). Название игры, как правило, определяет игровое поведение детей.
Планирование подвижных игр
- на каждый день недели следует планировать игры разного содержания и
характера.
- на прогулке проводятся 3 игры : планировать одну подвижную игру, общую для
всех детей, и 2 игры с подгруппами детей.
- общая длительность игры составляет 5-6 минут .
Каждый месяц разучиваются 2 новые игры и проводится по 6-8 подвижных игр
освоенных ранее.
Указания к организации подвижной игры в средней группе.
Ежедневно, 2 раза в день, в первую и во вторую половину дня с детьми организуются подвижные
игры, которые проводят в сочетании с различными физическими упражнениями. В дни, когда нет
физкультурных занятий, продолжительность игр — 20—25 мин, в остальные дни — 8—10 мин. В
послеобеденное время продолжительность этой формы оздоровительной работы — не менее 8—12
мин.
Формы организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке могут быть самыми
разнообразными. Они определяются временем дня, характером прошедших занятий и предстоящей
деятельности детей, сезоном, а также конкретными условиями дошкольного учреждения. Игры и
упражнения на открытом воздухе должны проводиться вне зависимости от погоды.
На прогулках в сочетании с упражнениями следует организовывать такие игры, в которых бы
действия не дублировались. Например, дети вначале упражняются с мячом, а затем проводится игра
«Птички и кошка». В сочетании со спортивными упражнениями — катанием на велосипеде, на
санках, ходьбой на лыжах — могут выступать игры с использованием соответствующих умений и
навыков, например «Правила уличного движения».
Воспитатель также организует игры и упражнения для всей группы. Это подвижные игры с
правилами, построенные на выполнении действий одновременно всеми играющими («У медведя во
бору», «Зайцы и волк» и т. п.), спортивные упражнения.
Для индивидуальных игр воспитателя с ребенком наиболее подходящие игровые упражнения и
игры с игрушками («Подбрось — поймай», «Кольцеброс», «Кегли»). В этих играх педагог обращает
внимание на качество выполнения движений, осуществляет индивидуальную тренировку детей.
Планирование подвижных игр
- на каждый день недели следует планировать игры разного содержания и
характера.
- на прогулке проводятся 3 игры : планировать одну подвижную игру, общую для
всех детей, и 2 игры с подгруппами детей.
- общая длительность игры составляет
5-6 минут – в младшей,
6-8 минут в средней,
8-10 минут в старшей
Каждый месяц разучиваются 2 новые игры и проводится по 6-8 подвижных игр
освоенных ранее.
Указания к организации подвижной игры в старшей группе.
Подвижные игры и физические упражнения воспитатель организует ежедневно утром и после
дневного сна во время прогулок. Продолжительность игр и упражнений на утренних прогулках
составляет 25—30 мин в те дни, когда нет физкультурных занятий, и 10—12 мин в остальные дни.
На вечерне: прогулке упражнения и игры, организованные педагогом, продолжа ются 10—15 мин.
Содержание и организация подвижных игр и физических упражнений соотносятся со временем
года, состоянием погоды, местом проведения, периодом прохождения определенного раздела
программного материала. Необходимо также учитывать интересы и желания детей, их
подготовленность. Важно, чтобы круглый год в любую погоду дети имели возможность поиграть и
поупражняться на открытом воздухе, удовлетворяя свою потребность в движении, совершенствуя
свои двигательные навыки в основных видах движений, подвижных и спортивны играх и
спортивных упражнениях. Педагог привлекает их к подготовке условий для игр и упражнений.
Тому, кто в этом недостаточно инициативен, воспитатель дает поручения, побуждающие ре бейка к
проявлению активности, самостоятельности. Готовясь к прогулкам, воспитатель исходит из того,
что подвижные игры и физические упражнения на них являются обязательными для каждого
ребенка ежедневно.
Коллективные подвижные игры целесообразно проводить во второй половине дня.
Игры-забавы и различные аттракционы чаще всего организуются также во второй половине дня. С
течением времени дети все шире привлекаются к организации игр.
Планирование подвижных игр
- на каждый день недели следует планировать игры разного содержания и
характера.
- на прогулке проводятся 3 игры : планировать одну подвижную игру, общую для
всех детей, и 2 игры с подгруппами детей.
- общая длительность игры составляет
5-6 минут – в младшей,
6-8 минут в средней,
8-10 минут в старшей
Каждый месяц разучиваются 2 новые игры и проводится по 6-8 подвижных игр
освоенных ранее.
Указания к организации подвижной игры в подготовительной группе.
В подготовительной к школе группе дети становятся более самостоятельными в организации
подвижных игр и упражнений. Ребенку известно большое количество игр, их содержание и правила,
он представляет себе и возможную двигательную и эмоциональную их насыщенность. Это
позволяет детям выбирать игры в соответствии со своими интересами и желанием и упражняться в
том или ином виде движений.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы
дошкольного учреждения по физическому воспитанию. Они организуются утром и вечером. На
утренней прогулке длительность игр и упражнений составляет 12—15 мин, если в этот день
планируется физкультурное занятие, и 30—40 мин в остальные дни. Вечером подвижным играм и
физическим упражнениям отводится ежедневно 10—15 мин. Эта форма работы открывает широкие
возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.
В этой возрастной группе особенно велико значение игр и упражнений для закрепления и
совершенствования у детей навыков в основных видах движений, развитие физических качеств.
Дети стараются действовать не только наиболее эффективным способом, но и с максимальной
мобилизацией усилий для достижения наилучшего результата, проявляя положительные моральные
качества.
Особое место среди них занимают игры - эстафеты. Такие игры требуют от каждого участника
напряженного внимания.
В играх детей приучают, добиваясь высоких личных результатов, заботиться об общекомандном
результате, проявлять такие качества, как товарищество, взаимопомощь, доброжелательное
отношение друг к другу.
В подвижных играх для детей 6 лет занимательность сюжета уже не имеет такого большого
значения. Поведение детей теперь уже регулируют игровые правила, которыми ребенок сознательно
руководствуется.
Планирование подвижных игр
- на каждый день недели следует планировать игры разного содержания и
характера.
- на прогулке проводятся 3 игры : планировать одну подвижную игру, общую для
всех детей, и 2 игры с подгруппами детей.
- общая длительность игры составляет
5-6 минут – в младшей,
6-8 минут в средней,
8-10 минут в старшей
Каждый месяц разучиваются 2 новые игры и проводится по 6-8 подвижных игр
освоенных ранее.
Методические приёмы, используемые при разучивании подвижной игры
«Зайцы и волк» с детьми средней группы
1. С целью создания интереса к игре -
привлечь детей к созданию масок зайцев и волка: раскрасить глаза, уши,
нос и т.д.;-
загадать загадки
о зайцах или волке: их повадках, внешнем виде, способе
питания и т.д..
2. Предложить детям вместес воспитателем подготовить площадку
: отделить домик зайцев цветным шнуром, поставить стул для домика волка напротив
домика зайцев. Распределить между детьми обязанности.
3. Задать вопрос детям: Как можно определить, кто из них может быть волком?
Предложить, использовать считалку конкретному ребёнку, уточнить,
как определить ребёнка, получившего роль: тот, на котором закончилась считалка или
тот, кто является следующим после окончания считалки.
4. Рассказать правила игры и задать вопросы:
-
Когда зайцы выпрыгивают на полянку? (после слов воспитателя или
ведущего
-
«зайцы вышли на полянку»)
-
Какие движения выполняют зайцы, пока звучат стихи:
«Зайцы скачут скок да скок ,
на зелёный на лужок Травку щиплют, кушают, осторожно слушают » ? ( прыгают на
двух ногах с продвижением вперёд)
-
Когда волк начинает ловить зайцев?
(после слов - Не идёт ли волк!)
-
Кто из зайцев считается выигравшим? (тот, кто успел убежать от волка и
спрятаться в домик
5. После первого сигнала воспитателя «Зайцы вышли на полянку»
похвалить тех детей, которые сразу выпрыгнули из «домика».
6. После первого чтения стихов:
«Зайцы скачут скок да скок ,…воспитатель хвалит тех
детей, которые прыгали ритмичными прыжками с сильными толчками носками ног
и повторяет стихи еще раз.
7. Выделить голосом слова: «Не идёт ли волк!» и похвалить того, кто выполняя
роль волка, сразу выскочил из своего домика и начал ловить зайцев
8.После того, как все зайцы забежали в домик спросить детей:
-
«Ловким ли был волк?» (Ловким, если поймал, хотя бы, одного зайца);
-
«Какие зайцы оказались ловкими?» ( Те, кто успели забежать в домик).
9. Похвалить всех детей за то, что они старались выполнять правила игры и
предложить повторить её ещё раз.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
№102»
Консультация для воспитателей
Требования к содержанию прогулок на
участке детского сада.
г.Оренбург 2018
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
№102»
Консультация для воспитателей
Требования к содержанию прогулок на
участке детского сада.
г.Оренбург 2018