Напоминание

"Музыкальные инструменты"


Автор: Чернышева Светлана Валентиновна
Должность: учитель музыки, музыкально - ритмических занятий
Учебное заведение: БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху"
Населённый пункт: город Грязовец, Вологодская область
Наименование материала: конспект музыкально - ритмического занятия для обучающихся 2 класса
Тема: "Музыкальные инструменты"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 2 класса, обучающихся

по программе II вида

Тема: Музыкальные инструменты

Цель – формирование умения называть музыкальные инструменты (бубен, барабан,

дудочка, гармошка, скрипка) при выполнении разминки, игре на детских музыкальных

инструментах и разучивании песни; автоматизация звука «м» в начальной позиции.

Задачи:

- познакомить с музыкальными инструментами, такими как бубен, дудочка, барабан,

гармошка, скрипка с помощью игры «В музыкальном магазине»;

-

побуждать

к

творчеству

и

самостоятельному

поиску

движений

при

проведении

разминки «Весёлые музыканты», используя «Волшебный кубик», для передачи образов

музыкантов;

-

учить

исполнять

сильную

долю

такта

в

музыке

двудольного

метра

на

детских

музыкальных инструментах и создавать условия для импровизации;

- познакомить с песней «Весёлый музыкант» и работать над её ритмом; формировать

умение перевоплощаться в героя песни;

- развивать внимание, музыкальную память, творческое мышление, тембровый слух,

координацию

движений

и

умение

ориентироваться

в

пространстве

при

выполнении

движений разминки;

-

корректировать

ритмико-интонационную

сторону

речи;

работать

над

слитным

и

раздельным произнесением до 6-8 слогов на одном выдохе со звуком «м»; автоматизация

звука «м» в слогах, словах; следить за слитностью речи, словесным ударением, речевым

дыханием;

-

воспитывать

бережное

отношение

к

музыкальным

инструментам

и

вызывать

эмоциональный отклик на все виды деятельности на занятии.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, домик с изображением музыкантов,

кубик с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты

(бубен,

дудочка,

барабан,

треугольник,

гармошка),

таблички

с

речевым

материалом,

картинки.

План урока:

1. Автоматизация звука «м».

2. Называние музыкальных инструментов.

3. Выполнение разминки.

4. Игра на музыкальных инструментах.

5. Разучивание песни «Весёлый музыкант».

Ход занятия:

I. Орг. момент:

- Доброе утро, ребята!

- /Как ты слышишь?...

-/… спроси у … как он слышит?

- /Ты слышишьменя?...

- / Какое будет занятие? …

II. Основная часть:

1. Работа над автоматизацией звука «м».

/- Будем хорошо говорить со звуком «м». Что

будем делать?/...

- Послушайте, как я буду говорить слоги:

ма мо му ми ме

Скажем вместе: ма мо му ми ме

- /Будем говорить слоги. Что будем делать?/…

Примерные ответы учеников.

- Доброе утро, Светлана

Валентиновна!

- Я слышу хорошо.

- Я Вас слышу.

- Будет музыкально-ритмическое

занятие.

- Будем хорошо говорить со звуком «м».

ма мо му ми ме

- Будем говорить слоги.

мамомумимемамомумиме

Послушайте, как буду говорить я.

мамомумимемамому – слитно (на выдохе до 6-8

слогов с движениями).

ма мо му ми ме - раздельно.

Скажем вместе.

Послушайте, как я буду говорить.

/ма мо му ми ме . Как я говорила?/…

/мамомумиме. Как я говорила?/…

- /Будем говорить слова. Что будем делать?/…

мальчик музыканты мелодия

- Слушайте, какое слово я скажу.

- /Мелодия…

- /Мальчик…

- /Музыканты…

- Что мы говорили?/…

ма мо му ми ме

ма мо му ми ме

мамомумиме

- Будем говорить слова.

- Мелодия.

- Мальчик.

- Музыканты.

- Мы говорили слоги и слова.

2. Работа по называнию музыкальных

инструментов.

- /Будем называть музыкальные инструменты.

Что будем делать?/…

- Ребята, посмотрите какой красивый дом. Как

вы думаете, кто тут живёт?

- Тут живут /музыканты. Кто тут живёт?

- Давайте постучим в окна и узнаем, на каких

инструментах играют музыканты.

- Как называется это инструмент?

(Учитель помогает, если дети затрудняются в

ответе).

- Молодцы! Хорошо называли музыкальные

инструменты. Что мы делали?/…

- Будем называть музыкальные

инструменты.

Дети высказывают предположения, кто

может жить в доме.

- Музыканты.

- Давайте!

(Дети по очереди стучат в окна и

называют музыкальные инструменты).

- Барабан, бубен, дудочка, металлофон,

скрипка, гармошка.

- Мы называли музыкальные

инструменты.

3. Работа над развитием творческого

мышления и движений.

/- Будем выполнять разминку. Что будем

делать?/…

- Сначала, послушайте музыку, под которую

будем выполнять разминку. (Музыка звучит в

аудиозаписи)

- Музыка весёлая, лёгкая, громкая, в умеренном

темпе.

- Какая музыка?/…

/- Встаньте в две линии.

- Как мы встали?/...

- Посмотрите, музыканты мне подарили вот

такой «Волшебный кубик». Он поможет нам

превратиться в музыкантов. Будем бросать

кубик, и показывать, как играть на выпавшем

инструменте.

- Молодцы! А теперь эти движения будем

выполнять под музыку.

( Учитель помогает начинать выполнять

порядок движений).

- Молодцы! Выполняли разминку весело!

- Будем выполнять разминку.

.

- Музыка весёлая, лёгкая, громкая, в

умеренном темпе.

- Мы встали в две линии

Дети бросают кубик, называют

инструмент и придумывают (без

помощи и с помощью учителя)

движения, передающие игру на этом

инструменте.

- Мы выполняли разминку.

/-Что мы делали?....

4. Работа над игрой на музыкальных

инструментах.

- А теперь ребята пришло время научиться

играть на музыкальных инструментах.

/- Будем играть на музыкальных инструментах.

Что будем делать? ...

- Но сначала послушайте музыку, под которую

будем играть. Музыка весёлая, громкая, в

умеренном темпе, считать на «два».

(Учитель исполняет музыку на пианино).

- Какая музыка?/…

/- Возьмите музыкальные инструменты.

- Будем играть «раз», «два» - не играть.

Учитель помогает исполнять сильную долю на

музыкальных инструментах без музыки и с

музыкой.

- Молодцы, внимательно слушали музыку и

правильно играли! Теперь вы настоящие

музыканты!

- А теперь придумайте сами как будете играть

на музыкальных инструментах.

- Что мы делали?/...

- Будем играть на музыкальных

инструментах.

Музыка весёлая, громкая, в умеренном

темпе, считать на «два».

Дети выбирают понравившиеся им

инструменты (бубен, барабан, дудочка,

треугольник).

Ученики исполняют на музыкальных

инструментах сильную долю сначала

без музыки, а потом под музыку.

Дети произвольно исполняют ритмы на

музыкальных инструментах.

- Мы играли на музыкальных

инструментах.

5. Работа над песней.

- Ребята хотите выучить песню о музыканте.

/- Будем учить песню. Что будем учить?

- Песня называется «Весёлый музыкант».

- Послушайте песню. (Учитель исполняет

песню).

- Какая песня весёлая или грустная?

- Правильно весёлая. Будем отхлопывать ритм

песни.

Учитель сначала отхлопывает ритм один.

- Будем петь ритм, и выполнять движения.

- Молодцы! Мне понравилось, как вы пели. /Что

мы делали? …

III. Подведение итогов.

/- Какой был урок?

- Сегодня все хорошо работали на занятии.

Молодцы!

- До свидания, ребята.

- Да!

- Будем учить песню.

- Песня весёлая.

Ученики отхлопывают ритм с

учителем, потом поют его под музыку с

имитацией игры на скрипке и барабане.

- Мы учили песню.

- Был урок ритмики.

- До свидания,Светлана Валентиновна!.



В раздел образования