Автор: Чернышева Светлана Валентиновна
Должность: учитель музыки, музыкально - ритмических занятий
Учебное заведение: БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху"
Населённый пункт: город Грязовец, Вологодская область
Наименование материала: конспект музыкально - ритмического занятия для обучающихся 2 класса
Тема: "Музыкальные инструменты"
Раздел: начальное образование
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 2 класса, обучающихся
по программе II вида
Тема: Музыкальные инструменты
Цель – формирование умения называть музыкальные инструменты (бубен, барабан,
дудочка, гармошка, скрипка) при выполнении разминки, игре на детских музыкальных
инструментах и разучивании песни; автоматизация звука «м» в начальной позиции.
Задачи:
- познакомить с музыкальными инструментами, такими как бубен, дудочка, барабан,
гармошка, скрипка с помощью игры «В музыкальном магазине»;
-
побуждать
к
творчеству
и
самостоятельному
поиску
движений
при
проведении
разминки «Весёлые музыканты», используя «Волшебный кубик», для передачи образов
музыкантов;
-
учить
исполнять
сильную
долю
такта
в
музыке
двудольного
метра
на
детских
музыкальных инструментах и создавать условия для импровизации;
- познакомить с песней «Весёлый музыкант» и работать над её ритмом; формировать
умение перевоплощаться в героя песни;
- развивать внимание, музыкальную память, творческое мышление, тембровый слух,
координацию
движений
и
умение
ориентироваться
в
пространстве
при
выполнении
движений разминки;
-
корректировать
ритмико-интонационную
сторону
речи;
работать
над
слитным
и
раздельным произнесением до 6-8 слогов на одном выдохе со звуком «м»; автоматизация
звука «м» в слогах, словах; следить за слитностью речи, словесным ударением, речевым
дыханием;
-
воспитывать
бережное
отношение
к
музыкальным
инструментам
и
вызывать
эмоциональный отклик на все виды деятельности на занятии.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, домик с изображением музыкантов,
кубик с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты
(бубен,
дудочка,
барабан,
треугольник,
гармошка),
таблички
с
речевым
материалом,
картинки.
План урока:
1. Автоматизация звука «м».
2. Называние музыкальных инструментов.
3. Выполнение разминки.
4. Игра на музыкальных инструментах.
5. Разучивание песни «Весёлый музыкант».
Ход занятия:
I. Орг. момент:
- Доброе утро, ребята!
- /Как ты слышишь?...
-/… спроси у … как он слышит?
- /Ты слышишьменя?...
- / Какое будет занятие? …
II. Основная часть:
1. Работа над автоматизацией звука «м».
/- Будем хорошо говорить со звуком «м». Что
будем делать?/...
- Послушайте, как я буду говорить слоги:
ма мо му ми ме
Скажем вместе: ма мо му ми ме
- /Будем говорить слоги. Что будем делать?/…
Примерные ответы учеников.
- Доброе утро, Светлана
Валентиновна!
- Я слышу хорошо.
- Я Вас слышу.
- Будет музыкально-ритмическое
занятие.
- Будем хорошо говорить со звуком «м».
ма мо му ми ме
- Будем говорить слоги.
мамомумимемамомумиме
Послушайте, как буду говорить я.
мамомумимемамому – слитно (на выдохе до 6-8
слогов с движениями).
ма мо му ми ме - раздельно.
Скажем вместе.
Послушайте, как я буду говорить.
/ма мо му ми ме . Как я говорила?/…
/мамомумиме. Как я говорила?/…
- /Будем говорить слова. Что будем делать?/…
мальчик музыканты мелодия
- Слушайте, какое слово я скажу.
- /Мелодия…
- /Мальчик…
- /Музыканты…
- Что мы говорили?/…
ма мо му ми ме
ма мо му ми ме
мамомумиме
- Будем говорить слова.
- Мелодия.
- Мальчик.
- Музыканты.
- Мы говорили слоги и слова.
2. Работа по называнию музыкальных
инструментов.
- /Будем называть музыкальные инструменты.
Что будем делать?/…
- Ребята, посмотрите какой красивый дом. Как
вы думаете, кто тут живёт?
- Тут живут /музыканты. Кто тут живёт?
- Давайте постучим в окна и узнаем, на каких
инструментах играют музыканты.
- Как называется это инструмент?
(Учитель помогает, если дети затрудняются в
ответе).
- Молодцы! Хорошо называли музыкальные
инструменты. Что мы делали?/…
- Будем называть музыкальные
инструменты.
Дети высказывают предположения, кто
может жить в доме.
- Музыканты.
- Давайте!
(Дети по очереди стучат в окна и
называют музыкальные инструменты).
- Барабан, бубен, дудочка, металлофон,
скрипка, гармошка.
- Мы называли музыкальные
инструменты.
3. Работа над развитием творческого
мышления и движений.
/- Будем выполнять разминку. Что будем
делать?/…
- Сначала, послушайте музыку, под которую
будем выполнять разминку. (Музыка звучит в
аудиозаписи)
- Музыка весёлая, лёгкая, громкая, в умеренном
темпе.
- Какая музыка?/…
/- Встаньте в две линии.
- Как мы встали?/...
- Посмотрите, музыканты мне подарили вот
такой «Волшебный кубик». Он поможет нам
превратиться в музыкантов. Будем бросать
кубик, и показывать, как играть на выпавшем
инструменте.
- Молодцы! А теперь эти движения будем
выполнять под музыку.
( Учитель помогает начинать выполнять
порядок движений).
- Молодцы! Выполняли разминку весело!
- Будем выполнять разминку.
.
- Музыка весёлая, лёгкая, громкая, в
умеренном темпе.
- Мы встали в две линии
Дети бросают кубик, называют
инструмент и придумывают (без
помощи и с помощью учителя)
движения, передающие игру на этом
инструменте.
- Мы выполняли разминку.
/-Что мы делали?....
4. Работа над игрой на музыкальных
инструментах.
- А теперь ребята пришло время научиться
играть на музыкальных инструментах.
/- Будем играть на музыкальных инструментах.
Что будем делать? ...
- Но сначала послушайте музыку, под которую
будем играть. Музыка весёлая, громкая, в
умеренном темпе, считать на «два».
(Учитель исполняет музыку на пианино).
- Какая музыка?/…
/- Возьмите музыкальные инструменты.
- Будем играть «раз», «два» - не играть.
Учитель помогает исполнять сильную долю на
музыкальных инструментах без музыки и с
музыкой.
- Молодцы, внимательно слушали музыку и
правильно играли! Теперь вы настоящие
музыканты!
- А теперь придумайте сами как будете играть
на музыкальных инструментах.
- Что мы делали?/...
- Будем играть на музыкальных
инструментах.
Музыка весёлая, громкая, в умеренном
темпе, считать на «два».
Дети выбирают понравившиеся им
инструменты (бубен, барабан, дудочка,
треугольник).
Ученики исполняют на музыкальных
инструментах сильную долю сначала
без музыки, а потом под музыку.
Дети произвольно исполняют ритмы на
музыкальных инструментах.
- Мы играли на музыкальных
инструментах.
5. Работа над песней.
- Ребята хотите выучить песню о музыканте.
/- Будем учить песню. Что будем учить?
- Песня называется «Весёлый музыкант».
- Послушайте песню. (Учитель исполняет
песню).
- Какая песня весёлая или грустная?
- Правильно весёлая. Будем отхлопывать ритм
песни.
Учитель сначала отхлопывает ритм один.
- Будем петь ритм, и выполнять движения.
- Молодцы! Мне понравилось, как вы пели. /Что
мы делали? …
III. Подведение итогов.
/- Какой был урок?
- Сегодня все хорошо работали на занятии.
Молодцы!
- До свидания, ребята.
- Да!
- Будем учить песню.
- Песня весёлая.
Ученики отхлопывают ритм с
учителем, потом поют его под музыку с
имитацией игры на скрипке и барабане.
- Мы учили песню.
- Был урок ритмики.
- До свидания,Светлана Валентиновна!.